Форум » ПравоСлавие » Преступления христианства (деяния во имя Христа) » Ответить

Преступления христианства (деяния во имя Христа)

Семаргл: Преступления христианства Список деяний во имя Христа. "Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником." Иисус Христос (Евангелие от Луки, 14:26) Церковная десятина. Официальная церковь официально поощряет преступления тем, что обещает отпустить грех преступления в том случае если церкви принесут десятую часть от награбленного и разворованного. В результате церкви покрыты золотом, которое преступники украли у хороших людей и преступникам церковь отпустила грехи преступления. Теперь с точки зрения церковной морали, преступники чисты перед их богом. Да уж, действительно, такой бог и в самом деле сатана.

Ответов - 133, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Семаргл: Александрийская библиотека, находившаяся в Сераписе, которую более чем триста лет собирали Птолемеи и в которой сосредоточилась вся мудрость Античного мира, все исторические хроники была сожжена по приказу христианского епископа Феофила в 5 в.н.э. В течении нескольких месяцев александрийские бани топились сотнями тысяч манускриптов, из которые многие восходили к баснословной древности. Так христианские погромщики уничтожиди Память и Разум ненавистного им арийского, античного человечества. 415 году (перед Пасхой) христиане, ведомые епископом Кириллом Александрийским (позже причисленным к лику святых) расправились со знаменитой женщиной-ученым - Ипатией (Гиппатией). Толпа добрых монахов сорвала с нее одежду, заживо содрала скребками кожу, а тело затем сожгли. C этой датой связывают окончательное угасание александрийской математической школы и вообще науки и философии того времени. После убийства Ипатии, христиане уничтожают саму библиотеку.

Семаргл: 363 г. Маранга на Тибре. В сражении римлян против персов легионер-христианин подло убивает своего императора Юлиана (Отступника). 391 г. Рим. Император Феодосий запрещает все языческие культы. 392 г. Рим. Феодосий издает указ о закрытии всех языческих храмов. Часть из них должна быть полностью разрушена. 394 г. Феодосий запрещает Олимпийские игры. 415 г. Александрия. Разъяренная толпа фанатиков-христиан убивает греческого математика и философа Евпатию, управляющую знаменитой александрийской библиотекой. После убийства Евпатии, христиане уничтожают саму библиотеку. 438 г. Рим. Вступает в силу закон, который предусматривает смертную казнь для язычников. 451 г. Рим. Вводится смертная казнь и для тех, кто предоставляет свои жилища язычникам для отправления языческих культов. 719 г. Папа Грегор поручает бишопу Бонифацию миссионерство среди германских племен. 723 г. Бонифаций собственноручно срубает известную святыню Германцев - Дуб Донара (Тора) в Земле Гессен и строит из него часовню. 956-986 гг. Гаральд Синезубый силой пытается ввести христианство в Дании, вплоть до 960 г. это же делает Гакон Добрый и Трюггви, отец Олафа Святого в Норвегии ("Сага о Йомских Викингах"). 988 г. Кн. Святым Владимиром (Василием: имя, данное при крещении) - истреблены кумиры Велеса и Услада, кумир Перуна избит палками и лошадями протащен через весь Киев, уничтожены кумиры Хорса, Стрибога, Симаргла, Макоши, Даждьбога. "А кто не прийдет, противен мне будет" - так сказал Влидимир. Русь крестили в кровавой купели, освещаемой отблеском пожарищ. 989-990 гг. "Святой князь Владимир" в процессе крещения учинил резню в Новгороде. Князь Владимир при покорении и крещении белых хорватов уничтожил десятки городов и сел. Учреждение "Церковного Устава св.Владимира", где предписывалось сожжение волхвов. 995-1002 гг. Олаф Трюгвассон начинает введение христианства в Норвегии, оскверняет капище Тора ("Сага об Олафе Трюгвассоне"). 1008 г. Уничтожена священная роща (Святобора) сорбов близ Мерзебурга епископом Мерзебургским ("Вагнерово рассуждение об идолопоклонстве древних жителей Миснии", Лейпциг, 1698 г.) 1018 г. Пожар в Киеве. Христиане, приписывая его злому чародейству, безжалостно убивают многих старых женщин, мнимых волшебниц. 1252 г. Булла Иннокентия IV "ad exstirpenda" (об уничтожении) о введении пыткок для получения признания. 1622 г. Германия, Гейдельберг. По приказу католической церкви вывезены все книги из библиотеки Гейдельбергского университета в Рим. 1633 г. Инквизиция вынуждает отказаться от "своих заблуждений" итальянского математика, философа и физика Галилео Галилея. 1063-1157 гг. Неоднократно сжигался храм Радегаста (Ретринский Храм) г.Ретра на земле лютичей-ретарей. Последний раз германским государем Лотарем. Оплавленные бронзовые кумиры лютичей числом 85 штук из Храма найдены в начале 18 века и описаны в 1774-1795 гг. Многие фигурки содержат славянские рунические надписи, как на Микоржинских камнях (Польша, Познаньское воеводство). 1150 г. "Святой князь Александр Невский" учинил резню в Новгороде (убийство мирных жителей). 1168 г. После захвата датским королем Вальдемаром I острова Руян (Рюген, Германия), осквернен и разграблен храм Свентовита (Аркона). Кумир Свентовита вместе с другими изображениями языческих кумиров истреблен епископом Абсалоном (Гельмгольд "Славянская Хроника". До 1177 г.). 1169 г. "Святой князь Андрей Боголюбский" сжег Киев. 1227 г. Новгород, четыре волхва были приведены на архиерейский двор и там сожжены: "изжьгоша волхвов четыре на Ярославлъ дворе" с разрешения архиепископа. Никоновская Летопись, т.10, СПб., 1862 г.: "Явились во Новогороде волхвы, ведуны, потворницы, и многие волхования, и потворы, и знамения творили. Новогородцы же поймали их и привели волхвов на двор мужей князя Ярослава, и связали волхвов всех, и бросили в огонь, и тут они все сгорели". 1375 г. Новгород. Казнь еретиков-стригольников. 1411 г. Псков. Сожжены 12 "вещих жонок" (колдуний, ведьм). 1462 г. Иоанн Можайский, осудив на смерть боярина Андрея Дмитриевича, всенародно сжег его на костре вместе с женою за мнимое волшебство. 1471-1484 Рим. Папа Сикст IV, следуя иудо-христианской традиции, уничтожает остатки храма Геркулеса (Hercules Invictis). 1484 г. Булла Инокентия VIII, осуждено 100 тысяч человек. 1485 г. Пьемонт. Сожжена 41 "ведьма". 1504 г. По приказанию московского митрополита Даниила за чтение иностранных книг в Москве сожгли князя Лукомского; как еретики были сожжены Иван Волков, Михаил Коноплев, Иван Максимов, в Новгороде - Некрас Рукавов. Позже их участь разделил Юрьевский митрополит Кассиан. 1551 г. Стоглавый собор запретил заниматься рядом наук, в том числе астрономией. 1554 г. Сожгли Матвея Башкина, проповедовавшего, что рабство несовместимо с христианством. 1568 г. По наущению церковников была разгромлена первая русская типография, а смерд Никитка, изобретший летательный аппарат, сожжен "за содружество с нечистой силой". 1601-1603 гг. Во время страшного голода митрополит, имея полные амбары хлеба, придержал свои запасы, выжидая, пока цены поднимутся еще выше. 1619 г. Тулуз. По приказу церкви сожжен итальянский философ Ванини. Сначала ему отрезали язык, чтобы он не мог обращаться к народу. Так как философ намеревался продолжать писать, было вынесено решение сжечь Ванини живым. 1640 г. Христианские ханжи из группы "ревнителей благочестия" побудили молодого царя Алексея Михайловича издать указ против скоморохов. "В одной Москве десятки возов набивали музыкальными инструментами, отнятыми и в боярских и в дворянских, и в домах посадских людей. И жгли, жгли, жгли". 1654-1659 гг. Раскол в русской христианской церкви. Гонения на старообрядцев. По наущению Никона и приказам царя Алексея Михайловича христиане нового обряда совершают следующие деяния: Убиты протопоп костромской Данила, поп Михайла волжский Священнику Гавриилу отрубили голову в Нижнем Новгороде Старца Иону Казанца разрезали на пять частей в Кольском остроге В Холмогорах сожгли священника Полиевкта и с ним вместе четырнадцать человек В Нижнем сожгли народу много В Казане - 30 человек В Киеве - стрельца Илариона А живущих на Волге, в городах, селах и деревнях, клали по меч тысящами... 1676 г. После девятилетней осады Киновии Соловецкой воевода Иоанн Мещерский ворвался в поселение и жестоко истребил до 500 человек (...и всеразличными смертьми чашу страданий испиша, аки класы доброплодныя острейшим мучения серпом пожати быша, и кровию своего древлецерковная предания запечатлеша). 1682 г. В деревянном срубе сожжены: протопоп Аввакум вместе с женой Анастасией и детьми, иерей Лазарь Романовский, претерпевший двукратное отрезание языка и усечение десницы (правой руки), диакон Федор Благовещенского Собора, также претерпевший двукратное отрезание языка и отсечение десницы, а также инок Епифаний © Яволод 2003

strannik: Я бы не был столь категоричен по поводу личности "Иисуса Христа" (на некоторых распятьях сохранилась надпись "Андрос Никос" Андроник. Те сведения о словах и поступках "Христа" нам известны со слов апостолов-столпов христианской церкви Петра, трижды предавшего своего учителя и друга и Павла который был ревностным гонителем учения "Христа", а когда понял, что ему не под силу справиться с новым-старым учением которое нес "Христос". А проповедовал он скорее всего именно ПРАВОславие, то как истиный еврей решил возглавить это учение, в конце концов извратив его "ДО НАОБОРОТ". Попутно обгадив личность "Христа" до основания. Да и какой "Христос" еврей. Вы посмотрите на икону "Спас Нерукотворный" Более русской внешности и быть не может. Русые волосы голубые очень умные глаза, правильные черты лица. И сравните этот образ с изображением его же на других иконах. Вот там действительно еврей ну или по крайней мере не славянин это точно. Так что предлагаю до времен, когда истина откроется, а я думаю это произойдет очень скоро, не приписывать "Христу" ни высказываний, ни деяний, к которым он скорее всего не имеет никакого отношения. Ну не стали бы евреи с таким неистовым упорством, приписывать ему все эти выражения и дела. Вы же понимаете что, ко всем словам этих деятелей впереди надо ставить знак МИНУС, то есть всё наоборот. Прошу не судить строго, но вот такое у меня ощущение по поводу личности "Христа". А по поводу деяний т.н. христиан во славу "Христа", то при чем тут сам "Христос". С уважением Рос, славянин, потомок казачьего рода.

Андруха: Меня всегда удивляло отношение казаков к иегове. Казаки, сами по себе, порой мрачные антисемиты, по при этом такскают на себе крест, с вполне конкретным изображением. strannik, специально для Вас цитирую от Луки гл.2 По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве. А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, Куда еще яснее и конкретнее. А то что исус личность не историческая, так никто и не спорит. Вам предоставляют доктрину, которая "как бы" исконно Русская. Один "классик" ляпнул: русский-значит православный (имея ввиду под словом православие-христианство). И этот бред сегодня ложками хлебают куча народа.

Андруха: Вы посмотрите на икону "Спас Нерукотворный" Более русской внешности и быть не может. Русые волосы голубые очень умные глаза, правильные черты лица. Еще один дурацкий вопрос: эту икону с натуры рисовали? Если нет исторических свидетельств этого процесса, попрошу не раскидываться громкими фразами. А для одурачивания народа, еще и не такое нарисовать могут.

strannik: Это что же получается, врали врали, а тут нарисовали голубоглазого да еще и светловолосого. Да еще и на одной из самых первых иконах. Неувязочка. И еще хочу добавить: Ну вот не авторитет для меня "святой Лука" живший гораздо позже Христа, и писавший свое Евангелие непонятно с чего. У нас славян есть такая поговорка, "Мели Емеля твоя неделя. Бумага всё стерпит" P.S. По легенде, Спас нерукотворный не рисовался человеком вообще. Христу надоело, что художнику ни как не удавалось написать его портрет, забрав у него холст, он приложил его к лицу, и на холсте отпечатался его образ. Потому и нерукотворный. с уважением.

strannik: Ну во первых, крест древнейший символ, гораздо древнее Христа. Во вторых во времена Христа казнили не на кресте, а на столбе. Помните выражение из школьного курса истории "Пригвоздить к позорному столбу", а крест скорее всего притянули за уши гораздо позже когда сочиняли Евангелия, и в третьих, казаки тоже другие сейчас, я не знаю какие символы применяли мои предки, скорее всего- КОЛЕСО, или сварожий круг. Помните поговорку- Молимся в лесу, поклоняемся колесу. Да и вообще, спорить не о чем, во первых за время письменной истории, эта самая история искажена до наоборот, и во вторых я высказал своё мнение о Христе. А принимать его или нет это дело каждого, я никого ни к чему не принуждаю. С уважением.

Андруха: Это что же получается, врали врали, а тут нарисовали голубоглазого да еще и светловолосого. Ради своих "добрых" намерений, они Вам и в виде негра нарисуют. Потом создадут орхеологический поход, в течении которого обнаружат этот "нерукотворный" труд. Ну вот не авторитет для меня "святой Лука" живший гораздо позже Христа, и писавший свое Евангелие непонятно с чегоДля меня вообще вся эта галиматья под названием библия, ничем не является. Сказки еврейского народа. Ни более того. По легенде, Спас нерукотворный не рисовался человеком вообще. Христу надоело, что художнику ни как не удавалось написать его портрет, забрав у него холст, он приложил его к лицу, и на холсте отпечатался его образ. Потому и нерукотворный.Легенда... Не надо "это" называть таким громким словом. Оно его не достойно. Ну во первых, крест древнейший символ, гораздо древнее Христа.Именно крест. + - вот такой, плюс, позитив, назовите как угодно. Четыре конца плюса символизировали лучи солнца. Если же любой из лучей перечеркивался, то это уже подразумевалось как поклонение тьме. Посмотрите на современные кресты. Что о них можно сказать? я высказал своё мнение о ХристеВам что, своих Родных Богов мало, что еврейский полюбился? Не будет еврейский бог никогда думать и помогать Русам и Земле Русской. Это однозначно.

strannik: Дорогой Андрей, Да спорим мы с Вами ни о чем. Для меня эта сказочка, даже не сказочка а так брез сивой кобылы, к тому же наисана она совсем недавно, некоторые книги этой "священной книги", поступили в типографию только в 1957-1958 году 20 века, но не как не 2000 лет назад. И при всем старании ее аФФторов, изо всех щелей торчат уши. Я сейчас говорю не о том. Я пытаюсь сказать, что судя по тому как усердно эти авторы огаживают Христа (вольно или невольно) скорее всего сознательно конечно, меня терзают смутные сомнения, "А был ли мальчик", ну а говорил ли, делал ли Христос то что ему приписывается. Я думаю, что это все же исторический персонаж и скорее всего, проповедовал он именно православие. за что и поплатился. Дело в том что, то что сейчас нашему народу так упорно подсовывается сочинили Петр и Павел, поэтму это и называется АПОСТОЛЬСКИМ христианством. Т.Е. сочинили эту ИЗ ТОРЫ Ю, именно эти 2 персонажа.

Андруха: Ну понятно, что ни о чем. О реальном присутствии ешуа, не сказано ни в одном историческом источнике. Это вымысел. Миф для "разводки" гоев. Если Вы это поняли, то я очень рад. А на счет "православия", уже другой вопрос. Почитайте информацию по этимологии этого слова на нашем сайте. Может тогда Вам станет яснее о чем я говорю.

Семаргл: Если Вы жид, то реклама христа (машиаха) очень хорошо объясняется. Если же Вы не принадлежите к еврейской нации, тогда Вы отлично выполняете зомбикоманду пропаганды еврея иисуса которого евреи заслали во все народы мира как троянского обрезанного коня. Когда же Вы и вообще люди попавшие под морок иудаизма христианского толка начнут думать своей головой? сведения о словах и поступках "Христа" нам известны со слов апостолов-столпов христианской церкви Вообще само имя "ИИСУС" или "ХРИСТОС" - ИЗВЕСТНО ТОЛЬКО СО СЛОВ АПОСТОЛОВ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ. Больше НИ В ОДНОМ документе, ни в одном устном предании нет, нет и нет понятия "спаситель евреев" - вот как переводится наименование "христос". Сначала евреи апостолы христианства написали на семитическом диалекте священные хрестианские тексты в котором присутствовал "МАШИАХ" тот самый спаситель евреев. А потом евреи же перевели на греческий термин "машиах" как "христос" и таким вот совершенно не желающим думать головой людям впендюрили его как зомби программу. А теперь Вы на каждом углу восхваляете "МАШИАХА" - еврейского мессию наименование которого Вы произносите на греческом языке. ВЫ ЧТО СВОЙ РОДНОЙ ЯЗЫК ПОЗАБЫЛИ??? Зачем Вы вообще еврейскую мыслеформу зомбикоманды произносите? Вы что предатель собственного народа? Предатель собственного языка? Предатель собственной семьи и своих детей? Если Вы не еврей, тогда просто забудьте наименование - "спаситель евреев" (христос). О существовании такого обрезанного персонажа известно ТОЛЬКО со слов евреев. А мы знаем что "жиду верить как воду ситом мерить". Не было такого персонажа. Его придумали чтобы лохов разводить и грязные гешефты сочинять. Так кто же Вы на самом деле? Хитрый еврей или просто лошара в еврейском капкане и с еврейской удавкой на шее, который пойдет на любой подлог, лишь бы восхвалять обрезанного? P.S. По легенде, Спас нерукотворный не рисовался человеком вообще. Христу надоело, что художнику ни как не удавалось написать его портрет, забрав у него холст, он приложил его к лицу, и на холсте отпечатался его образ. Потому и нерукотворный. Головой думать не пробовали? Ну на худой конец лицо к холсту прикладывать не пытались? Ладно с холстом трудно, возьмите что имеете, хоть простыню, прислоните к простыне и посмотрите ЧТО получилось. Такую кляксу даже отдаленно несопоставимую по формам с человеческим лицом не то что портретом нельзя назвать, с нее даже нарисовать ничего не получиться. Вы хоть пытались рисовать??? Ну хоть натюрморт, я уже не говорю про портреты. Вы хоть немного понимаете понятие ПРОПОРЦИИ??? И как пропорции переносятся на двухмерное полотно??? Зачем же Вы пишете ДУРЬ? Да еще и на одной из самых первых иконах. Неувязочка. Иудохристиане рассказывают такую тупую мульку, только вот даже ИКОНЫ "СПАС НЕРУКОТВОРНЫЙ" НЕТ В НАЛИЧИИ !!! "Реликвия была похищена из Константинополя во время разграбления города участниками IV Крестового похода в 1204 году, после чего утеряна (по преданию, корабль, перевозивший икону, потерпел крушение)" Когда НЕТ оригинала, тогда можно рассказать все что угодно. Я Вам сейчас расскажу про Бориса Эльцина, который был ну вылитый Иисус и даже обрезан был точно так же под углом именно 13 градусов и 22 минуты, и попробуйте проверьте что он был обрезан именно под таким углом. Оригинал то уже тю-тю. Вы посмотрите на икону "Спас Нерукотворный" Более русской внешности и быть не может. Русые волосы голубые очень умные глаза, правильные черты лица. Новостная лента: Кейптаун. На фестивале независимого кино в Санденсе (штат Юта, США) 22 января пройдет премьера южноафриканского фильма «Сын Человеческий». Как сообщает Reuters, авторы картины называют ее «первым фильмом о черном Иисусе» — роль Христа в ленте исполняет чернокожий актер. А еще очень известна негритянка - дева Мария. Введите в поиск "негритянка дева мария" и увидите своими глазами мамеле "спасителя евреев" то бишь "христа". Эти персонажи очень известны и популярны среди негритянской расы, которые подобно Вам восхищенно молятся "Вы посмотрите на мать христа и на самого христа, более негритянской внешности и быть не может, черные волосы карие очень умные глаза, правильные черты лица". Вот так и блеют разномастные стада воспевая "спасителя евреев", он же "машиах"(на семитском) он же "иисус" (на греческом). ГОЛОВОЙ ТО КОГДА ДУМАТЬ НАЧНЕМ, НЕ ВСЕ ЖЕ В НЕЁ ЕСТЬ!!!

strannik: Вы либо не умеете читать либо не хотите. Я хоть раз назвал ИИсуса спасителем или еще чем то подобным. Я ратую не за жидовское имя и мне по... спасение этой кремний органической формы жизни которую их поместный божок Иегова создал из глины. Просто я за свою жизнь привык что если евреи кого то мажут толстым слоем грязи, то надо бы проветить, что же это за личность. И мне абсолютно всё равно как его нарекли Серые твари, они и сами любять менять свои имена и других так же могут перелицевать как угодно. Так что читайте внимательнее о чем идет речь, вы же всё таки модератор. Если бы вас серые обозвали ИИсусом Христом или Мойшей, а вы к этому ни сном ни духом, я не думаю, что вам бы это понравилось.

Андруха: мажут толстым слоем грязиДа не мажут его особо, наоборот, придают божественные формы и преподносят как истину первой инстанции. А Семаргл хотел сказать, что чем больше Вы думаете и произносите имя этого божка, тем сильнее он становится на нашей земле. Не надо откидывать силу мысли.

Семаргл: Вы либо не умеете читать либо не хотите. Я хоть раз назвал ИИсуса спасителем или еще чем то подобным. Ну тогда просмотрите Ваши посты выше по теме и там где Вы произносите по гречески (христос) это по русски и означает (спаситель евреев). Вы не поняли? Слово "христос" это не имя, это термин. И означает этот термин "спаситель евреев". У евреев был даже Иуда Христос, и по их еврейским притчам в то же самое время что и Иисус Христос. (Но опять же это по гречески, а правильно на языке оригинала они произносятся - Иуда Машиах и Иисус Машиах).

Семаргл: 600 католических клириков обвиняются в совращении малолетних В 2004 году более чем 600 католических священников и дьяконов были обвинены в сексуальных домогательствах к несовершеннолетним. Значительное число судебных исков относится к периоду времени между 1970 и 1974 годами. Некоторым священнослужителям уже прежде предъявлялись обвинения подобного рода. К моменту подачи исков многие из подозреваемых в совершении этих преступлений (71%) уже умерли или были отлучены от служения. Около 20 млн долларов было израсходовано на обеспечение защиты детей, в том числе - на предоставление возможности пройти специальные программы обучения. Расходы в 2004 году исчислялись суммой в 139 582 157 долларов. Из этих средств было оплачено лечение жертв насилия, а также адвокатские услуги, сообщает Insurance Journal. Эти данные стали известны в результате работы, проведенной Центром прикладных исследований для апостольских миссий (независимая группа, проводящая изучение политики для различных организаций Католической церкви - прим. ред.). Инициатором исследования выступила Конференция католических епископов США. В декабре 2004 - январе 2005 гг. Центр прикладных исследований, штаб-квартира которого находится в Джорджтауне, занимался сбором информации, в ходе которого были обработаны данные, поступившие из 181 католической епархии в США. В ноябре 2004 года епископы США утвердили голосованием порядок сбора информации, в соответствии с которым епархии должны были предоставить данные, касающиеся священников и дьяконов, обвиняемых в совершении насилия над малолетними прихожанами. По информации Центра прикладных исследований, главы епархий получили в 2004 году 898 заявлений о сексуальном насилии. Изложенные в них обвинения касались 622 представителей духовенства. 876 обвинений из этого числа были получены от взрослых мужчин и женщин, которые претерпели сексуальное насилие в прежние годы. Авторами 22 из 898 заявлений (2% от общего числа) являются дети, которым к 2004 году еще не исполнилось 18 лет. Девять обвинений (1% от общего числа заявлений) имеют отношение к детской порнографии. Большая часть обвинений поступила в епархию от жертв насилия (53% от общего числа заявлений), а также от адвокатов пострадавших (33%). 78% пострадавших - мужчины, больше половины из которых в момент совершения над ними насилия со стороны священнослужителей были в возрасте 10-14 лет. Отмечается также, что из заявлений, поступивших в епархии в 2004 году, 57 были ложными, что составило 6% от общего числа. Вне зависимости от того, в каком году было совершено преступление, означенное в заявлении, 256 епархиальных священников и дьяконов были временно отстранены от своих обязанностей, а 35 продолжали свою деятельность в ожидании результата следствия. Из израсходованных в 2004 году денег, свыше 93 млн долларов были потрачены на возмещение морального ущерба пострадавшим. Более 6 млн долларов пошло на оплату лечения потерпевших. Кроме всего прочего, около 33 млн долларов было заплачено за услуги адвокатов. Страховка покрыла около 32% выплат. Около трети всех католических священников Америки служат в церковных учреждениях. Как стало известно, там зарегистрировано 194 заявления о сексуальном насилии, в котором обвиняются 134 священника и дьякона. В настоящий момент 27 из них временно отстранены от исполнения своих обязанностей в ожидании результатов следствия, семеро по-прежнему служат. Общая сумма затрат, понесенных религиозными учреждениями в связи с обвинениями священнослужителей, составляет 18 220 654 долларов. Как отмечается в итоговом отчете Центра прикладных исследований, анализ поступивших данных лишний раз подтверждает необходимость серьезного осмысления всей глубины проблем, связанных с сексуальным насилием в Церкви. NEWSru.com: 600 католических клириков обвиняются в совращении малолетних // Религия и общество // Вторник, 22 февраля 2005 г./

Семаргл: Настоятель московского храма св. Георгия Победоносца приговорен к 2,5 годам лишения свободы за растление молодого прихожанина. Приговор священнослужителю храма Георгия Победоносца в московском районе Коптево вынес на днях Головинский суд. Отцу Авраамию пришлось ответить за растление молодого прихожанина. Как сообщили МК в Головинской межрайонной прокуратуре, неприятная история произошла в апреле 2006 года. В один из дней к 41-летнему отцу Авраамию подошла его давняя прихожанка. Женщина просила наставить на путь истинный ее сына. 14-летний отрок не заплатил 300 рублей за урок французского языка, а деньги потратил на жвачку и чипсы. После службы священник исповедовал мальчика. А затем заявил матери, что задержит подростка для выполнения работ, необходимых храму. Женщина согласилась. Она знала священника, когда он еще был главным настоятелем этого храма и вел службы. Затем мужчина из-за состояния здоровья стал заниматься более легкими делами. Он стал почетным настоятелем (советником) и следил за организацией строительства второго храма. Однако никогда не отказывал прихожанам в исповеди. Подросток (он учился в гимназии с религиозным уклоном) тоже не заподозрил ничего нехорошего. И вместе со священником поехал к нему в съемную квартиру на улице Фестивальная. Там мужчина велел отроку разоблачиться и принять ванну с освященной морской солью с Мертвого моря. Он заявил, что необходимо "смыть грех". Затем священник стал массировать мальчика, а потом принудил к оральному половому акту. После этого мужчина дал подростку 1000 рублей и отпустил домой. Спустя несколько дней паренек рассказал об этом родителям. На суде отец Авраамий не признал свою вину. Но служителям Фемиды этого и не требовалось: доказательства были железными. Дело в том, что отцу подростка удалось добиться от священника признания, которое он записал на диктофон. На пленке отчетливо слышен рассказ отца Авраамия. Он каялся, что помог юному прихожанину завершить грех рукоблудия. Лента новостей 17 января 2007, 16:00 portal-credo.ru/site/?act=news&id=50966

Семаргл: Новые "голубые" в Синоде Очередное заседание Священного синода Русской церкви на этот раз было напряженным и длилось три дня. Наблюдатели со вниманием следили за битвой двух тяжеловесов — митрополитов Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева) и управляющего делами РПЦ Климента (Капалина). На этот раз митрополиту Клименту удалось одержать на первый взгляд убедительную победу. Трехдневное заседание Синода, которое уже окрестили кадровым, привело к тому, что появилось сразу 7 новых епископов. Причем не прошла ни одна кандидатура владыки Гундяева. Двух престарелых епископов — Кемеровского и Ивановского — отправили на покой. В Кемерово поедет игумен Аристарх (Смирнов) — келарь Троице-Сергиевой лавры. Появился викарный епископ Даугавпилсский Александр (Матренин) в Латвии. Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий протолкнул в викарии наместника Давидовой пустыни Романа. Он сменил на этом посту недавно убитого архимандрита Германа (Хапугина). В Иваново отправится викарный епископ рязанской епархии Иосиф (Македонов). Появился новый викарий и у патриарха — им стал епископ Прокопьевский Амвросий, воспитанник московского Сретенского монастыря. Теперь он станет Бронницким епископом. Еще одного викария — Петергофского Маркелла — получил и митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. Появился новый викарий Феофилакт и в Магнитогорске. Его направляют из Ставропольской епархии. Наблюдатели уже назвали этот Синод “звездопадом”. Стоило бы добавить, что звездопад этот почти сплошь “голубой”. Среди новых епископов лишь один не придерживается нетрадиционной сексуальной ориентации. Синод так и не смог определиться с конфликтом в Сурожской епархии (Англия). Епископ Василий (Осборн), перешедший вместе с большинством приходов в Константинопольский патриархат, не приехал на заседание Синода в Москву. Синод решил больше не давать священнослужителям отпускных грамот, а то из РПЦ бегут к грекам уже не только священники, но и епископы. Это как бы возврат к крепостному праву. Только патриарх может дать вольную тому или иному клирику. Важно, что Синод одобрил и утвердил работу согласительной комиссии РПЦЗ и РПЦ, подготовившую Акт о каноническом общении двух ветвей российского православия. Один из замов владыки Гундяева сообщил, что был поражен депрессивным состоянием своего шефа, которому пришлось пережить на Синоде шок. Накануне Гундяев попытался переложить ответственность за провал Саммита международных религиозных лидеров на плечи патриарха. Он утверждал, что якобы сам Святейший патриарх готовил этот саммит. Но эта попытка не удалась. Катастрофическая ситуация сложилась в зарубежных приходах РПЦ. Священники не получают заработную плату по полгода, а то и по году. Внутрицерковные наблюдатели считают, что на самом деле победу на этом Синоде одержал архиепископ Истринский Арсений, викарий патриарха в столице. Не являясь постоянным или временным членом Синода, он тем не менее сумел провести близких ему по сексуальной ориентации монахов на епископские кафедры. http://www.mk.ru/numbers/2283/article79499.htm

Андруха: Считаю что все, описанное ниже, является двойным преступлением против огромного числа людей. Во-первых, банальный обман "воскресения", которого так никто и не дождался. Во-вторых, все это послужило причиной страшных эпидемий и огоромного количества смертей ни в чем не повинных людей. "Чем отличается христианство от других религий? Конечно, самим Иисусом Христом. Но не только. Есть еще одно важнейшее отличие: кладбище. Появление христианства связано не только с появлением самой веры во Христа, но и появлением явления нового, доселе невиданного люди& впервые разместили кладбища в центре своих поселений и там стали хоронить усопших." Вадим Деружинский (Вадим Ростов), аналитическая газета "Секретные исследования" Загадка триумфа новой веры Думаю, все мы, считающие себя христианами, знаем обстоятельства, связанные с появлением Веры. По крайней мере, должны их знать. Тем же, кто их не знает, кратко обрисую эти исторические события. Христианство появилось как модернизация иудаизма, главной идеологией которой были поиски Земли Обетованной и Нового Израиля, как это ясно излагается и в Библии. Примерно до 150 г. христиане были обязаны соблюдать заповеди Торы (в полном объеме соблюдать иудейские традиции, в том числе обрезание), а христианами были исключительно евреи. Распространение христианства среди неевереев, как и иудаизма, было абсолютно недопустимо, немыслимо. Еврейский мир был расколот надвое: половина евреев оставались иудеями, половина стали христианами, причем долю иудеев, перешедших в христианство в эти полтора века, историки определяют от 40 до 60% всех иудеев. В то время христианство являло собой нечто совершенно отличное от того, чем оно является сегодня. В рамки этой статьи не входит дискуссия о том, имела ли право Европейская церковь искажать спустя столетия изначальную суть христианства, выхолащивая из него, по мере сил, все иудейское. Думаю, что это было неправильно, так как за прошедшие 2000 лет Иисус не дал Европейской церкви новых сведений, а раз вся Вера и опирается на события Тех лет, то мы не имеем права их искажать и по-новому трактовать. У нас мало кто обращает сегодня внимание на то, что имена апостолов Христа - это имена греко-римские, придуманные через несколько сот лет после событий в Европе. Не могу не полагать, что это было кощунством по отношению к христианству, когда основателям Веры вместо еврейских имен давались имена греко-римские, чужие. Это исходило из банального национализма. Христос знал своих апостолов именно под их именами, но он не знал никаких апостолов с именами греко-римскими (как и африканскими, китайскими, татарскими), так как не проповедовал среди неевреев. Поэтому, попади Христос сегодня в христианскую церковь, Он бы не понял, о ком речь идет в выступлениях священников и кто изображен на иконах. Можно привести массу того, что является искажением Веры со стороны европейцев, причем часто мы даже не осознаем, что само это искажение казалось бы и апостолам, и Христу оскорбительным к их национальности и родине. Кратко лишь отмечу: остается фактом то обстоятельство, что первые полтора века Веры все христиане были евреями, соблюдали Тору и обрезание, а само христианство имело перед собой задачу заменить иудаизм в еврейском обществе. Уверен, это рано или поздно и произошло бы, так как позже иудаизм все равно был основательно реформирован - то есть, основания для реформы были объективно, и христианство как раз в их контексте и появилось. И вот тут ярко показала себя грандиозная фигура Шаула ха-Тарси (апостола Павла), который и не дал реализоваться христианству как реформе иудаизма среди евреев, и, с другой стороны, создал огромный христианский мир среди неевреев. Поскольку полтора столетия иудеи гнали евреев-христиан из Иерусалима и Палестины, основная масса еврейских поселений в Европе, Африке и Средней Азии состояла из еврейских христианских общин. Местные язычники к ним тоже относились часто недружелюбно, и сама собой напрашивалась идея "охристианить" местные народы, что должно было способствовать процветанию общин. Это активно обсуждалось у "новых евреев". Как пишет доктор Ш.Шавит (The History of Jewish People. Jerusalem, 1996, p. 19), "Вопрос был трудным и серьезным, и Павел, вероятно, немало колебался, прежде чем принять решение. Но, в конце концов, он пришел к следующему утверждению: христианином является всякий, кто верит в Иисуса и принимает его учение - независимо от того, еврей ли он или нет. А соблюдение заповедей Торы Павел счел необязательным". В христианстве произошел глубокий раскол, многие общины не приняли идей, якобы унижающих "божественное и избранное" происхождение еврейского народа, а заодно оскорбляющих Иешуа (Иисуса). Фактически Шаул ха-Тарси создал новую Веру, мало похожую на старую, и в этом его гений. Он отверг "избранность" еврейской нации, не видя перспектив в душной тесноте самоизоляции. Во времена этого второго рождения христианства было, по меньшей мере, 22 Евангелия разных авторов (все, конечно, евреи). В Новый Завет вошли только четыре, где нет прямых и жестких утверждений Христа о том, что нееврей не имеет права стать последователем Его веры. Одновременно в Новый Завет вошли 14 (!) посланий Шаула ха-Тарси (Павла), где он, в большей части, разъясняет неевреям, что они могут примкнуть к вере, считающейся еврейской, а евреям - что они, обрезанные (Богом избранные) могут быть в одном ряду с необрезанными христианами. Шаул ха-Тарси в этих 14, по сути, аналитических статьях, удачно или где-то неудачно аргументирует свою новую позицию в трактовке христианства. Но везде не покушается на главное - он не обязывает новых христиан-неевреев делать обрезание, так как обрезание считает вопросом святым, признаком избранности евреев как "высшего народа", и, кстати, везде в своих текстах ставит их и выше других народов, и бесспорно впереди их. Это неудивительно, если знать, кто такой апостол Павел: его при жизни называли ярым защитником Израиля. Наконец, сами евреи, даже христиане, были категорически против того, чтобы неевреи могли делать обрезание: даже в семье христианских народов в этом вопросе не могло быть и речи о равенстве, так как тогда терялась "суть" народа Израилева. Невозможность обрезания - это было одно из условий распространения Веры среди неевреев. Замечу, это условие заведомо ставило туземных христиан в положение верующих "второго сорта", так как они принимали и Ветхий Завет иудеев, а там ясно говорится, что он касается тех, кто обрезан (кто отдал часть плоти Богу). Заведомо получалось, что новые верующие имели Библию, но не имели права быть к ней в полной мере причастными. Везде в Библии (и в Евангелиях до их редакции Вселенскими соборами в Европе в V-VII веках и в письмах апостола Павла) речь шла не о Господе Боге, а о Боге Яхве - Боге народа Израилева. Имя "Яхве" изменили на имя "Господь", так как "Яхве" - бог для обрезанных, а "Господь" - нечто общее. Кому-то это может казаться нормой, но меня удивляет такое неслыханно дерзкое отношение к святым текстам, искажающим их суть. Мало того, сегодня христианство в стороне оставляет вопрос о Творце, и часто (в том числе и по телевидению) высочайшие лица Православной Церкви Украины и России говорят, что Иисус Христос - не только наш Бог, но и Творец. Это противоречит тому, что сообщается в Библии, где Христос - Сын Творца, но хорошо соотносится с нашими местными представлениями, где вопрос Творца лучше вообще не затрагивать, так как о нем говорится в Ветхом Завете - как о Яхве, Боге народа Израилева. Творец, согласно Ветхому Завету (и Торе), потребовал от верующих в Него отдавать часть плоти (обрезание), и получается, что если мы не обрезаем себя, то не верим в Творца и в Ветхий Завет, чужды Ему. Потому и довольно неуклюжие попытки заменить Иисусом место Творца. Впрочем, это другая тема. Но, на мой взгляд, это не только плохо и печально, но исходит из самой той неопределенности, заведомо заданной Шаулом ха-Тарси, в его концепции "Творец - Бог народа Израилева", а "Иисус - "проводник" знания о Боге у неевреев". Нетрудно увидеть, что эта концепция изначально шовинистическая. Конечно, каждый волен верить в свое, но если мы говорим о святых текстах, то справедливо желание читать и верить их изначальному варианту, а не искаженному. А изначальные варианты создают у нас большие проблемы. Закончу экскурс к основам Веры тем, что для человека думающего Вера нужна в своем виде законченном, не вызывающем вопросов. А тут вопросов столько, что все это видится запущенным. Теология уже давно отстала от реальной жизни и, увы, давно не понимает, что человек XXI в. - это не человек средневековья. Шаул ха-Тарси предпринимает ряд поездок по регионам Римской империи, где пропагандирует свое учение. Так Европа становится христианской. Все это - история. Думаю, любому рядовому христианину уже не просто воспринимать эти исторические факты, так как они в какой-то мере кладут отпечаток на восприятие Веры. Но это не означает, что историю нужно прятать или искажать. Вера по определению имеет свою историю, и вот как раз ее лучшее знание предполагает и большее приближение к истокам - и сути Веры. Кроме того, для современного человека путь к Вере проходит через его знания и через его возможности размышлять и делать выводы. Если Церковь и дальше будет игнорировать все эти реалии - это прямой путь к забвению или, по крайней мере, к охлаждению Веры. Но тут куда труднее рассмотреть вопрос о том, чем же обусловлен сам ТРИУМФ Веры, за короткое время ставшей религией миллионов? Это только нам, с молоком матери впитавшим христианские ценности, все кажется само собой разумеющимся. Но как приобщались к Вере язычники? Чем она их привлекала? Этот вопрос тем более важен, что сегодня в лоно христианства входят если не единицы новых людей, то незначительное количество. А тогда христианами стали очень быстро миллионы. Думаю, дело тут в том, что "двигателем" христианства была не столько концепция о Жертве Христа, концепция сложная для понимания темных масс и приемлемая только для духовно развитого человека, сколько иное. Иное, и ставшее причиной распространения христианства. Это - ИНОЕ - себя не показывало в среде евреев-христиан, так как там идеи Иисуса распространялись только и в связи с новой судьбой Израиля и народа Израилева (это было "двигателем"). Я потому подробно рассказал о реформе Шаула ха-Тарси, что именно он ввел это новое ИНОЕ в христианство. Так вот это новое, придуманное апостолом Павлом (или творчески рожденное в процессе пропаганды идей у туземного населения), заключалось в том, что: если вы поверите в новую веру, то вы будете воскрешены в ближайшее время - как только вернется Иисус. А кто не поверит - не будет воскрешен. Языческие религии не давали такой перспективы, она была новой для язычников. А как раз история Иисуса Христа показывала, что это РЕАЛЬНО. Раз Он воскрес, Он в силах воскресить свою паству. Ошеломляющее известие о том, что можно избежать смерти и вернуться на землю во плоти, и стало главным и мощнейшим "двигателем" христианства. Важная подробность: в поселениях евреев-христиан, противников реформы Шаула ха-Тарси и более древних, нет кладбищ в центре поселений. А у всех "туземных" христиан Европы они есть: то есть, именно учение апостола Павла заставляло людей не хоронить родных вне поселений (как это принято у всех обществ Человечества), а относить их в центр поселения - с уверенностью, что они сегодня или завтра все воскреснут. Тут меня, кстати, удивляет следующее обстоятельство. Возможно, я что-то не увидел в текстах Библии, но нет в Библии конкретных указаний к тому, чтобы христиане непременно хоронили своих усопших в центре городов и сел, где их потому и легче будет воскресить вернувшемуся Иисусу. Но одновременно во всех - подчеркиваю - во всех христианских (но не христианско-еврейских) поселениях всегда до XVII века усопших хоронили в центре поселения. Для археологов это - первый и главный признак того, что эти поселения являются христианскими. Не исключаю, а видимо, это так и есть, сегодня перед нами совсем иные тексты Библии, чем те, что были перед христианами на заре Веры. Санитария против христианства Археология показывает: вот город до христианства в IV в., вот он после христианства в том же веке. В чем разница? В одном главном: посреди города построен собор, а вокруг него - городское кладбище. Раньше кладбища подальше от города относили, а теперь хоронят всех в центре города. Археологи говорят: те в городе, кто еще не стал христианами, с ужасом смотрят, как христиане волокут в центр города синие и зеленые трупы, распугивая людей. Там они их закапывают. Дикость. Но в этом и весь смысл христианства. Эту антисанитарную практику запретили повсеместно в Европе только в эпоху Просвещения, когда сожительство кладбища и города стало опасным и невыносимым. Филипп Арьес в знаменитой книге "Человек перед лицом смерти" (Philippe Aries “L’homme devant la mort”) дает грандиозную картину изживания этой христианской традиции, не существовавшей никогда ни в одной другой религии мира. Уже к XIV в. во всех крупных городах Франции количество похороненных в центре города в десятки, а то и сотни раз превышало все живое население города. Власти постоянно мучались этой проблемой, изобретая меры по утилизации мертвых. Создавались братские могилы, где на 10 квадратных метрах помещали до 1500 трупов - штабелями. Жители окрестных кварталов забрасывали городские власти жалобами. Все в доме пропиталось трупным запахом - мебель, одежда, даже еда. Окон не открыть - веет трупятиной. Детей из дому не выпустить - зараза вокруг. Этот трупный запах сопровождал жителей даже вне города, куда бы они выезжали, - настолько они им пропитались. Комиссии показали, что эти районы, соседние с центром города, где находились кладбища, предрасположены к различным болезням, и тут редко кто доживал до старости. Что еще хуже - тут постоянно возникали страшные эпидемии, охватывавшие уже всю страну. Путешественники, приезжавшие в Европу из арабских стран, с ужасом видели все это и удивлялись тому, насколько дика вера христиан, заставляющая их жить вместе с мертвецами. Со стороны все это для человека нового, думаю, действительно выглядело ужасно. Как пишет Арьес, в XVIII в. общественное сознание в этом отношении сдвинулось с мертвой точки. В 1737 г. парижский парламент предложил врачам обследовать городские кладбища - это первый в христианстве официальный демарш в этой области. Со стороны Церкви с идеей запрета христианского погребения у храмов выступил в 1745 г. аббат Ш. Поре ("Письма о погребении в церквах"). Вот его идеал: чистые, хорошо проветриваемые церкви, где чувствуется только запах ладана, а не чего-либо иного и где "не рискуешь сломать шею из-за неровности пола", постоянно перекладываемого могильщиками. Автор призывает вынести кладбища за городскую черту, дабы обеспечить в городах здоровый воздух и чистоту. Аббат Поре был далеко не первым, кто предложил церковным властям устраивать новые кладбища за городом (следуя традиции мусульман и иудеев). Но он впервые указал, что воскрешения мертвых, обещанного Иисусом, не следует ждать буквально, среди штабелей гробов с мертвецами, собранных в центре города. Как ждет с минуты на минуту своего отъезда путешественник в окружении чемоданов. В 60-е гг. против нового кладбища в Париже решительно высказался принц Конде - и был поддержан генеральным прокурором ("Стены домов пропитываются зловонием и вредоносными соками, что служит, быть может, неведомой причиной болезней и смертей жильцов"). Это мнение было поддержано парламентом в 1763 году, когда власти были буквально завалены бесчисленными петициями со стороны населения и врачей. Революционное постановление парламента предписывало закрыть все существующие в Париже кладбища и создать за пределами города восемь больших некрополей, где каждый приход имел бы одну общую могилу для всех его обитателей. 20 апреля 1773 г. в Солье, в нефе церкви св. Сатурнина, копали яму для женщины, умершей от гнилой горячки. При этом обнажился гроб с телом, погребенным еще 3 марта, и, когда женщину опускали в могилу, гроб раскрылся, и от старого трупа пошло такое зловоние, что никто не мог больше оставаться в церкви. Вскоре из 120 детей обоего пола, которых готовили к первому причастию, 114 опасно заболели, а также кюре, викарий, могильщики и еще более 70 человек. Из них 18 скончались, в том числе кюре и викарий. Этот и другие подобные случаи еще больше настраивали общественное мнение к идее переноса кладбищ за пределы города. Знаменитый французский врач Феликс Вик д’Азир в "Опытах о местах и опасностях погребений" (1778) утверждает, что во времена эпидемий первыми бывают поражены дома, находящиеся по соседству с кладбищами. Как он пишет, труп больного полностью хранит в себе болезнь и ее заразительную силу. Воздух кладбищ портит все вокруг: не только здоровье людей, живущих поблизости, но даже продукты и вещи в их чуланах. Так, в домах, расположенных вокруг кладбища Сент-Инносан, замечает врач, сталь, столовое серебро, золотые галуны - все быстро теряет блеск и тускнеет. Врачи не единственные, кто бьют тревогу. Протоколы полицейских комиссаров того времени изобилуют жалобами местного населения. В петиции парламенту жильцы квартала, примыкающего к кладбищу Сен-Мерри, жалуются на то, что "все нужное для жизни" портится у них дома в течение нескольких дней. Эти жалобы продолжались до того момента, когда власти города стали переносить за черту города старые кладбища, перевозить десятки тысяч покойников, очищать землю от трупного заражения. Уже давно этих огромных кладбищ в центре Парижа нет, а парижане даже вряд ли знают, что некогда на местах их домов располагались братские общественные могилы с десятками тысяч покойников. Как оказалось, проблема городских кладбищ была давно назревшей. Именно поэтому опыт Парижа быстро распространился везде в Европе. Уже через несколько лет в России был издан указ, запрещающий хоронить в пределах города и требующий располагать новые кладбища только вне границ города. К этому времени уж было забыто, что сей запрет одиозно противоречит христианству. Полтергейст и вампиризм против христианства Говоря об отказе христиан от их традиции хоронить мертвых в центре города или деревни, не могу пройти мимо того обстоятельства, что столь тесное сожительство с мертвецами, присущее только христианским странам, всегда было связано с массой жутких необъяснимых событий, которые в ту эпоху именовали "Загробной магией" (см., например, знаменитое сочинение Чарльза Фердинанда де Шерца "Magia Posthuma"). Ни один иной народ мира, кроме европейских христиан, никогда не имел такого опыта в наблюдении за посмертными событиями. Замечу, что сегодня, когда мы хороним своих мертвых вне города, а кладбища и сама смерть глубоко отдалены от нашей жизни, у нас этого опыта УЖЕ нет. Именно потому европейское средневековье и кажется предельно насыщенным загробной магией, что это был единственный уголок планеты, где живые жили в теснейшем соседстве с мертвыми. Наиболее шокирующими явлениями этой "Загробной магии" были полтергейст и вампиризм в разных их проявлениях. Сама эпидемия вампиризма, охватившая Центральную, Южную и Восточную Европу три века назад (с возвращением в европейское лоно из Турции балканских стран), как раз во многом и определялась тем, что христиане хоронили своих мертвых рядом со своими домами, а не вне поселения, как мусульмане. Именно тогда многие деревни, где буйствовал вампиризм, сопряженный крайним полтергейстом (явления, очевидно, одной природы), целиком снимались с насиженного места, бросали дома, пашни и уходили на новое место. Они - что ясно - уходили от кладбища. Стоило им снова разбить новое кладбище в центре поселения у церкви - как явления возобновлялись. Логика подсказывала, что проще не менять место жительства, а изменить местоположение кладбища - вынести его как можно дальше от поселения. Бессмертие как двигатель христианства Так зачем христиане хоронили своих мертвых в центре города? Вот тут - и вся суть. Христиане волокли своих мертвых в центр города, потому что знали, что они сегодня или завтра воскреснут. Иисус Христос (следуя версии Шаула ха-Тарси) им сказал: Я сегодня или завтра вернусь, и так же, как Сам воскрес, воскрешу всех умерших. Потому христиане не несли мертвых куда-то за город, а несли их в центр города, к храму, - они знали, что сегодня или завтра они все восстанут из мертвых и дружно встретятся со своими родственниками. И эта вера была так сильна, что все христианские кладбища стали помещать в центре города - ожидая дня встречи с родными. Этим в археологии и отличаются все христианские города от нехристианских. Таковыми и были наши города до XVIII в., когда на кладбищах в центре городов накопилось невообразимо много мертвецов. Христос не вернулся, никого не оживил, а лимиты урбанизации были давно исчерпаны. Кладбища перевезли вне городов, там же впредь и стали хоронить. Что означало, что люди больше не верят в обещание Христа. Именно не верят, хотя это неверие лукаво облекают в формулу "перестали понимать буквально". А как же еще понимать слова Иисуса, сказанные вполне буквально? Если Он тут это высказал своим последователям "аллегорически", то почему бы тогда не считать, что и вообще все, сказанное Иисусом (в пересказе Его биографов), - тоже метафоры, образности, красивости языка, а одним словом - популистский обман? Речь тут не идет о том, что говорил Иисус, а том, чего он не говорил, что за Него придумано. А ведь именно обещание воскресения и бессмертия и являлось тем двигателем распространения христианства, о котором мы говорили выше. Что еще могло столь увлечь темные массы сильнее, чем обещание жить после смерти? Причем, не в качестве некоей души неизвестно где, а в качестве возвращенного к жизни и помолодевшего человека - среди своих родных и близких. Это - не некий Загробный Мир, который описывает нам позднее христианство, а вполне земной мир. Куда более понятный каждому. И это - согласитесь - совсем иная Вера, чем то христианство, которое мы сегодня знаем. Те, кто нес трупы родственников в центр города, знали, что туда же отнесут их дети и их самих, что они там и воскреснут. Иисус давал всем бессмертие, и доказательством силы этого обещания было Его воскресение. Он это смог сделать с собой, Он это обещал всем. Представьте себе на минуту ситуацию той эпохи. Мы, скажем, живем в Греции в третьем веке. И тут начинают приходить многочисленные сообщения о том, что многие наши соседние народы буквально сошли с ума - свихнулись. Они не хоронят своих покойников, а тащат их в центр города, где хранят их якобы потому, что те должны вот-вот, со дня на день, воскреснуть. Эта новация была еще более дикой для тех народов, которые по своим традициям кремировали усопших (как делали германцы и славяне). Здесь же речь шла не только о погребении, но о том, чтобы хранить трупы в центре города. Мы с опаской и недоверием интересуемся у тех, кто приехал от соседей: а зачем эта некрофилия? Почему это мертвые воскреснут? Нам отвечают, что был пророк Иисус Христос, который сам воскрес и обещал вернуться и воскресить всех, кто готов в него верить. Вот как просто - удивляемся мы. Ну что ж, коль всех охватило это безумие, то в этом, возможно, и есть какой-то смысл. Давайте и мы попробуем складывать наших мертвых в центре города или деревни - нетрудно это. Может чего и будет… Правило было простым: кто верит во Христа, того он воскресит. Этот отсев сегодня кажется негуманным и нелогичным (а какая разница Христу?). Но он является основанием для власти и доходов церкви. Ей одной выгода от этого условия. Все разговоры в новообращенных христианских общинах только и шли о том, как здорово будет, когда придет Христос и вернет нам наших усопших. Вот праздник-то! Да и самим умирать более не страшно - это как уснуть, а завтра проснуться посреди своего любимого города, в окружении друзей и родных. И сразу за стол, праздновать. Вот чем христианство завоевало умы языческой Европы. Вот почему в те времена христиане показывали чудеса мужества на казнях (чего не было больше никогда позже в конфликтах с иными верами), смеясь над палачами: они знали, что они бессмертны, что они через день, месяц или год вернутся к жизни, на Землю. Восстанут из мертвых. Своим палачам они говорили: вы вот нас тут казните, а мы очень скоро появимся тут же - невредимые. И разберемся с вами. Нас не уничтожить, мы бессмертны. С точки зрения палачей это казалось, прямо скажем, полным идиотизмом. С христианством боролись как с идеологией, разрушающей весь уклад жизни и несущей хаос, анархию. Но чем больше боролись с христианством, тем более успешно оно распространялось. В пантеоне святых христианства, погибших в первые века, нет никаких авторов идей или мыслителей, там только люди, знаменитые тем, что сами подзадоривали палачей изыскивать себе изощренные пытки и казни. Это - банальные фанатики, пугающие палачей тем, что, вот, я - как Христос - восстану и через неделю вернусь, наводя на вас ужас. Они не вернулись. В первые века христианства - и в новых территориях христианства - в это верили. Но чем старее становился христианский народ, тем этой веры становилось меньше. И больше трупов в центре города. Эти трупы все скапливались, скапливались и скапливались в ожидании воскресения, гнили в прах, изымались, заменялись новыми, перемешивались и терялись, уж совершенно безвестно, - сколько можно? Потом был взрыв неутоленных надежд - крестовые походы, жестокость и кровь. Обещание Христа воскресить трупы стало забываться по мере того, как трупы неизбежно и неостановимо превращались в прах. А сегодня об этой главной сути христианства христиане уж и не знают. Знают одни археологи и историки. Церковь тут молчание хранит: зачем же показывать крах надежд многих поколений? Сегодня Церковь если как-то и комментирует всю эту эпопею с собиранием трупов в центре городов и деревень и последующим отказом Церкви же от этой практики, то только в том духе, что, мол, ранние христиане не вполне правильно понимали идеи Христа. Но, позвольте, благодаря именно ТАКОМУ пониманию и произошло само столь широкое распространение христианства! Именно благодаря ТАКОМУ пониманию обещаний христианства мы сами и стали христианами! А с другой стороны, если даже ранние христиане якобы неверно понимали христианство, то какие у нас основания считать, что его правильно понимаем мы? Мы - удаленные от эпохи Христа на 2000 лет? http://www.archaeology.ru/ONLINE/Deruzinski/kladbishche.html

Семаргл: Чудотворец Илиан. Гей-парад в Наро-Фоминске В 1975 году иеромонах Илиан (в миру Геннадий Востряков) окончил Московскую духовную академию и начал стремительно подниматься по карьерной лестнице. Еще учась в академии, он стал личным секретарем митрополита Тульского и Белевского Ювеналия (Пояркова), который в то время возглавлял Отдел внешних церковных сношений. После окончания академии молодой иеромонах Илиан был послан на два года учиться в Рим. После учебы был рукоположен тем же Ювеналием во епископа Солнечногорского, викария Московской епархии. Но служил в Чехословакии. Правда, продержался недолго — всего два года. В 1982 году был назначен епископом Калужским и Боровским, поближе к Москве. Уже в то время был замечен в различных недопустимых шалостях, на которые власти смотрели сквозь пальцы. После избрания патриархом Алексия II, который прекрасно знал о художествах Илиана, его в 1990 году направили в Тюмень. Но Сибирь пришлась не по душе строптивому епископу, и он отказался от назначения. Такого еще в Русской Церкви не бывало! Патриарх отправил его на покой, т.е. на пенсию. И тут Илиан взбунтовался. Он направил жалостливую телеграмму в адрес Президиума 4-го съезда народных депутатов СССР. Это был период демократии без конца и края! Обиженного поддержал митрополит Ювеналий, и вскоре Илиан был назначен в Карловы Вары, настоятелем московского подворья, именуясь епископом Серпуховским. На чешском курорте епископ продержался 4 года. Но в 1997 году был уволен на покой якобы по состоянию здоровья. Митрополит Ювеналий пристроил своего любимчика поближе к Москве — в Наро-Фоминск почетным настоятелем Никольского храма. Тот обзавелся квартирой и начал активно вмешиваться в приходскую жизнь. По указанию епископа Илиана священник Сергий Черногорцев сразу стал делать ремонт в его апартаментах при храме. Он нанял рабочих, которых поселил в приходском доме! Раньше в этом доме располагались трапезная, швейная мастерская, жили священники и певчие. А теперь рабочих поселили в помещении швейной мастерской. Они приводили в церковный дом проституток. Средь бела дня — визги и хохот. Благочинный Черногорцев ничего страшного в этом не видит. В письме на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II нарофоминские прихожане пишут: "Мы слышали, что Вы, Ваше Святейшество, выступили против парада гомосексуалистов в Москве. А у нас здесь такой "парад" длится с 1997 года! В прошлом году Илиан пышно отмечал свой день ангела, сняв для этого детский лагерь "Восток" под городом Верея. Там поселили его в коттедже с прислугой и водителем, катали на тройке лошадей. Когда они напились (а у него в гостях были два архимандрита из Чехова и из Серпухова), то стали оскорблять женщин. Говорили, что женщины — "вонючие создания", а между собой целовались. Это видели и слышали официантки из Вереи". "Московский комсомолец", 19 апреля 2007 г. http://www.portal-credo.ru/site/print.php?act=news&id=53548

Семаргл: Епископ Илиан. Гей-парад в Калуге. В те годы был в г.Калуге МП-шный «епископ» некто Илиан. Слава о нем шла весьма скверная – блудник, содомит, хулиган, пьяница, каждое лето устраивал себе «отпуск» - уезжал в Прибалтику, снимал рясу, одевал цивильный костюм и гулял по кабакам. У нас были друзья, которые работали в одной из двух тогдашних церквей и все эти истории об Илиане мы слышали постоянно. И вот на волне «перестройки» сей «архипастырь» решил баллотироваться в областной Совет народных депутатов. В тогдашнем кафедральном соборе Св. Георгия он устроил предвыборное собрание. Перед алтарем поставили столы, накрыли кумачом. Доверенное лицо депутато-епископа выступает, значит, и вещает, какой Илиан хороший человек и как он хорошо будет защищать интересы верующих перед лицом народной власти, давайте мы его изберем. И тут встает матушка одного из священников и вопиет на всю церковь – мол какой ты депутат, ты моего батюшку домогался, своей женой хотел его сделать. Скандал был по калужским масштабам большой на весь город. Замять скандал в «эпоху гласности» уже не удалось. Илиана вынужденно убрали. Послали его сначала для отмазки куда-то на Камчатку, потом его «голубые» друзья в верхах МП перевели в Чехословакию на курорт, а потом сплавили на достойный покой. http://iasidnev.livejournal.com/2005/04/20/



полная версия страницы