Форум » ПравоСлавие » Мудрость евреев » Ответить

Мудрость евреев

Семаргл: Евреям очень трудно сохранять свою еврейскую идентичность в рассеянии и в этом им помогают их священные тексты - Тора и Талмуд. Если бы евреи не следовали тому чему учит их Тора и Талмуд, то они давно бы исчезли с лица земли как народ. Давайте рассмотрим в этой теме чему следуют евреи и чему их учит Талмуд, что формирует характер и тип мышления ортодоксального еврея. Это расследование нам поможет установить откуда берется тип мышления юриста, способный так переврать и перевернуть ситуацию, что нормальный человек только руками разводит удивляясь наглости и подлости. Справка от раввинов: Центральное понятие мудрости у евреев — (мудрость на иврите хохма) — весьма многозначно. В Библии это слово означает различные виды прикладного знания, умения, искусства: технические навыки ремесленника (Исх. 31:3; 36:8), искусство государственного правления (I Ц. 3:12, 28; Ис. 10:13; Иер. 50:35), магическое искусство (Быт. 41:8; Ис. 44:25), хитрость, сообразительность, природный ум, даже умение плутовать (II Сам. 13:3;) "... и даже умение плутовать" - это главное качество еврейской мудрости.

Ответов - 30, стр: 1 2 All

Семаргл: Талмуд: МОЖЕТ ЛИ ЖЕНЩИНА, ПОЛУЧАВШАЯ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ СЕКСА В ВОЗРАСТЕ МЕНЕЕ ТРЕХ ЛЕТ, ВЫЙТИ ЗАМУЖ ЗА СВЯЩЕННИКА Вавилонский Талмуд, трактат Нида 45а Некая женщина обратилась к рабби Акиве со следующим вопросом: она занималась сексом в возрасте менее трех лет; можно ли ей теперь выйти замуж за священника- когена? В чем тут сомнение? С одной стороны, она занималась сексом, а всякая женщина, занимавшаяся сексом иначе, чем в законном браке, считается распутницей, и когену запрещено на ней жениться. С другой стороны, женщина, занимавшаяся сексом в возрасте менее трех лет, по определению распутницей не считается. Рабби Акива ответил; «Ты не распутница и можешь выйти замуж за священника». Женщина возразила: «Я занималась сексом, когда мне было меньше трех лет, причем много раз и даже получала от этого удовольствие. Если обмакнуть палец ребенка в блюдце с медом — в первый раз он будет недоволен, во второй раз он будет недоволен, но на третий раз привыкнет к сладкому и станет облизывать палец. Я распробовала связанное с сексом наслаждение, поэтому меня следует считать распутницей?'. Рабби Акива ответил: в таком случае ты действительно должна считаться распутницей, и коген не может на тебе жениться. Ученики, услышавшие ответ рабби Акивы, удивились и возразили: со времен Моисея на Синае установлено, что девочка, занимавшаяся сексом в возрасте менее трех лет, не считается распутницей и может выйти замуж за когена. Этот закон не зависит от числа занятий сексом пли от того, получала ли девочка от секса удовольствие; следовательно, она не может считаться распутницей. Утверждение учеников оказалось верным. Рабби Акива сознательно дал женщине неправильный ответ для того, чтобы проверить бдительность учеников и ясность их мышления.

Семаргл: Талмуд: МОЖЕТ ЛИ МОЧАЩИЙСЯ С КРЫШИ СИНАГОГИ ПРИДЕРЖИВАТЬ РУКОЙ СВОЙ ПОЛОВОЙ ОРГАН Вавилонский Талмуд, трактат Нида 13а-13б С двумя мудрецами, равом Йегудой и Шмуэлем, произошла такая история. Они стояли на крыше синагоги, когда рав Йегуда сообщил Шмуэлю, что он должен помочиться. Шмуэль ответил: возьми половой орган в руку и помочись, держа его так, чтобы моча не попала на крышу синагоги. Мудрецы спросили: как мог Шмуэль посоветовать раву Йегуде мочиться, держа половой орган рукой? Им ответили: поскольку рав Йегуда стоял на крыше, страх высоты мешал ему испытать сексуальное возбуждение. Еще один ответ: почтение к учителю (Шмуэлю) мешало ему испытать сексуальное возбуждение. Еще один ответ: поскольку он мочился не откуда-нибудь, а с крыши синагоги, страх божий мешал ему испытать сексуальное возбуждение. Еще один ответ: рав Йегуда был женат, а женатые люди, имеющие возможность удовлетворить свое вожделение, могут не опасаться случайного сексуального возбуждения. Еще один ответ: рав Йегуда держал рукой не половой орган, а находящиеся ниже собственные яйца, прикосновение к которым не порождает сексуальное возбуждение. Еще один ответ: рав Йегуда держался за головку своего полового органа, что также не порождает сексуальное возбуждение.

Семаргл: Талмуда: РАЗРЕШЕН ЛИ АНАЛЬНЫЙ СЕКС СУПРУГАМ-НЕЕВРЕЯМ Вавилонский Талмуд, трактат Сангедрин 58б Другой мудрец, рабби Ханина, установил, что нееврей не может заниматься анальным сексом со своей женой. Он вывел это запрещение из следующих слов Торы: "Поэтому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей" (Бытие 2,24). То есть: разрешенным является лишь секс, позволяющий супругам прилепиться друг к другу. Поскольку анальный секс, по его мнению, оставляет женщину неудовлетворенной и, следовательно, не прилепившейся к мужу, он запрещен. Один из мудрецов, Рава, возразил: каким образом анальный секс может быть разрешен евреям и запрещен всем остальным? Ведь существует общее правило, гласящее, что все, что разрешено евреям, должно быть разрешено и неевреям! Рава вывел из данного стиха Торы другой закон. Именно, если нееврей совершит анальный половой акт с замужней нееврейкой, он не подлежит наказанию. Ибо Тора считает полноценным половым актом лишь традиционный секс, позволяющий партнерам прилепиться друг к другу. Это относится как к супружеским отношениям, так и к прелюбодеянию. Поэтому прелюбодеяние, совершенное неевреями и не включающее традиционного секса, не является наказуемым.

Семаргл: Талмуд: РАЗРЕШАЕТСЯ ЛИ ЗАНИМАТЬСЯ СЕКСОМ В КОМНАТЕ, ГДЕ ПРИСУТСТВУЕТ МЫШЬ, МУХА ИЛИ КОМАР Вавилонский Талмуд, трактат Нида 16б-17а Один из древних мудрецов (мудрецов Мишны), рабби Шимон бар Йохай, установил, что одна из вещей, которые Господь Бог ненавидит больше всего – занятие сексом в присутствии других живых существ, в его собственной формулировке – "Постельные дела при живых существах". Один из мудрецов спросил: имел ли в виду древний мудрец, что Бог ненавидит людей, занимающихся сексом в комнате, где присутствует мышь? Ему ответили: нет! Он имел в виду другую ситуацию – когда в комнате, где занимаются сексом, присутствуют рабы и рабыни. В некоем доме действительно занимались сексом в присутствии рабов, ибо те приравнивались к животным и, в частности, сравнивались с ослами. Это сравнение выводилось из следующих слов Торы: "И сказал Авраам юношам: посидите здесь с ослом" (Бытие 22,5). Юношами, согласно талмудической интерпретации, в этом стихе именовались сын Авраама Ишмаэль, считавшийся неевреем, и раб Авраама Элиэзер. Это им сказал Авраам: "Посидите здесь с ослом". Слово "с" (им) интерпретатор подменяет словом "народ" (ам), состоящим на древнееврейском языке из тех же букв. Выходит, что Авраам сказал "юношам", то есть неевреям и рабам: вы – народ, подобный ослу. Поскольку неевреи и рабы были приравнены к ослам, некоторые люди позволяли себе заниматься сексом в их присутствии. Другие мудрецы рассуждали иначе и действительно изгоняли из комнаты, в которой предполагали заниматься сексом, все живые существа. Раба бар рав Гуна в таких случаях звонил в колокольчик с тем, чтобы его домочадцы уразумели намек и покинули комнату (некоторые интерпретаторы полагают, что таким образом он изгонял из комнаты мух). Другой мудрец, Абаей, действительно изгонял мух из комнаты перед тем, как заняться там сексом. Еще один мудрец, Рава, изгонял перед этим из комнаты комаров.

Семаргл: Талмуд: МОЖЕТ ЛИ ВЫЙТИ ЗАМУЖ ЗА СВЯЩЕННИКА ЖЕНЩИНА ПЕРЕСПАВШАЯ С СОБСТВЕННЫМ СЫНОМ Вавилонский Талмуд, трактат Сангедрин 69б Священнику (когену) запрещено брать в жены женщин, переспавших в прошлом с мужчинами, с которыми им не разрешено вступать в интимные отношения. Их, согласно интерпретации мудрецов, следует называть библейским словом халала, упомянутым в Торе: "Женщину блудницу и обесчещенную (халала) нельзя им (священникам) брать (в жены)" (Левит 21,7). Так, например, матери запрещено спать со своим сыном. Если мать, нарушив запрет, переспала с ним, она подпадает под определение халала, и священник не может на ней жениться. Школы Шаммая и Гиллеля разошлись во мнениях по вопросу о статусе матери, переспавшей с сыном, которому было от восьми до девяти лет. Следует иметь в виду, что секс с мальчиком в возрасте старше девяти лет признается полноценным половым сношением, так что если мать спала с таким "взрослым" сыном, она наверняка не может выйти замуж за священника. С другой стороны, секс с мальчиком в возрасте менее восьми лет не признается полноценным сексом, так что мать, переспавшая с таким сыном, несмотря на моральное падение, может выйти замуж за священника. Разногласия между школами Шаммая и Гиллеля возникли лишь при обсуждении случая, когда сыну было от восьми до девяти лет. Вот как мудрецы объясняют позиции школ. Оказывается, в древности мальчик в возрасте восьми лет был в состоянии оплодотворить женщину; однако во времена существования школ Шаммая и Гиллеля на такое был способен лишь мальчик девяти лет. Школа Шаммая полагала, что определяющим с точки зрения закона является возраст, релевантный в древние времена (8 лет). Школа Гиллеля полагала, что определяющим является возраст, релевантный для тогдашнего времени (9 лет). То, что в древности мальчик в возрасте восьми лет был способен оплодотворить женщину, мудрецы предложили вывести из истории Бат-Шевы, внучки Ахитофеля. Мудрецы установили, что Ахитофель умер в возрасте 33 лет. В момент его смерти Соломону (Шломо), сыну Бат-Шевы, было уже семь лет. Иными словами, Соломон, правнук Ахитофеля, родился, когда тому было лишь 26 лет. Из этих 26 лет, рассудили мудрецы, следует вычесть срок беременности жены Ахитофеля, а также сроки беременностей матери Бат-Шевы и самой Бат-Шевы, то есть, самое меньшее, два года; остается 24 года на три оплодотворения. Стало быть, сказали мудрецы, Ахитофель оплодотворил свою жену, когда ему было всего восемь лет. Другие мудрецы резонно возразили: в рамках этой арифметики нельзя исключить, что Ахитофель оплодотворил жену в возрасте девяти лет, а Бат-Шеве было шесть лет, когда она забеременела Соломоном. Это вполне вероятно, ибо женщина способна забеременеть в более юном возрасте, нежели тот, в котором мужчина способен оплодотворить. Поэтому мудрецам пришлось искать иное обоснование утверждению, что мужчина в древние времена был способен оплодотворить женщину в восемь лет. Мудрецы предложили следующее рассуждение. Некоторыми мудрецами установлено, что Авраам был двумя годами старше своего брата Харана. С другой стороны, Авраам взял в жены Сару, дочь Харана (мудрецы установили, что Иска, дочь Харана, и есть Сара). Известно, что Авраам был десятью годами старше Сары и лишь двумя годами старше ее отца Харана. Стало быть, Харан оплодотворил свою жену в восемь лет. Другие мудрецы отвергли это доказательство, заметив, что Авраам мог быть моложе Харана, а не старше его, как изначально предполагалось. В итоге мудрецы доказали, что мужчина мог в древние времена оплодотворить женщину в возрасте восьми лет, ссылкой на семейную историю Бецалеля, который был правнуком Калева бен Йифуне (по мужской линии – иначе, как видно из дальнейшего, возникла бы та же проблема, что и у Соломона с Ахитофелем). Мудрецы установили, что когда Бецалелю было 14 лет, Калеву только-только исполнилось 40. Стало быть, к моменту рождения Бецалеля Калеву было 26 лет. За вычетом срока трех беременностей (в трех поколениях) остаются лишь 24 года, стало быть, хотя бы одному из трех прямых предков Бецалеля по мужской линии было не более восьми лет в момент, когда он оплодотворил женщину.

Семаргл: Талмуд: РАВВИНАМ РАЗРЕШАЕТСЯ БРАТЬ СЕБЕ ЖЕНУ НА ОДИН ДЕНЬ Вавилонский Талмуд, трактат Евамот 37б Мудрец по имени рабби Элиэзер бен Яаков установил, что мужчине запрещается брать себе жен, живущих в разных странах. Причина запрета состоит в том, что дети, родившиеся у этих жен, не знакомы друг с другом, так что существует опасение, что они случайно встретятся, полюбят друг друга и вступят в кровосмесительный брак. Мудрецы возразили: разве мудрец по имени Рав, отправляясь из одной страны в другую, не объявлял публично: "Кто хочет стать моей женой на один день?" Точно так же поступал и мудрец по имени рав Нахман. Следовательно, заключили мудрецы, разрешается заводить несколько жен в разных странах, и не следует опасаться, что в итоге брат женится на собственной "иностранной" сестре. Им ответили: выдающимся мудрецам разрешается заводить себе жен в удаленных друг от друга местах, поскольку имена их детей легко узнаваемы, ибо их назвали в честь отца. Поэтому не следует опасаться, что дети мудрецов по ошибке вступят в брак между собой. Затем мудрецы спросили: каким образом упомянутые выше мудрецы могли брать себе жен на один день? Разве не установлено Галахой, что женщина, получившая предложение выйти замуж, перевозбуждается от волнения и вожделения, так что у нее немедленно начинается менструация? После этого она не может заниматься сексом в течение недели, и ей запрещена близость с мужем! Им ответили: упомянутые мудрецы не объявляли по приезду в город, что ищут жену на один день; за семь дней до приезда они посылали курьеров, которые и делали соответствующую пропозицию. Возможен и другой ответ: мудрецы не занимались сексом со своими временными женами, а только уединялись с ними.

Семаргл: Талмуд: МОЖЕТ ЛИ ЗМЕЯ ВОЖДЕЛЕТЬ К ЖЕНЩИНЕ И ЗАБРАТЬСЯ ЕЙ ВО ВЛАГАЛИЩЕ Вавилонский Талмуд, трактат Шаббат 110а Женщине, встретившей змею и опасающейся, что змея сексуально к ней вожделеет, мудрецы дали несколько полезных советов. Прежде всего, они объяснили, как определить, действительно ли змея вожделеет к женщине. Чтобы ответить на этот вопрос, женщина должна снять с себя одежду и бросить ее перед змеей. Если змея обовьется вокруг одежды, несомненно, она жаждет вступить с женщиной в сексуальные отношения. Как, в таком случае, отвадить змею и спастись от ее страсти? Мудрецы посоветовали женщине заняться сексом с мужем на глазах у змеи. Змея увидит женщину, занимающейся сексом с другим, проникнется глубоким презрением к ней и оставит ее в покое. Однако один из мудрецов утверждал, что это неудачный совет, следование которому может привести к обратному результату: змея увидит женщину занимающейся сексом с мужем и станет вожделеть к ней еще сильнее. Поэтому данный мудрец дал женщине, желающей избавиться от домогательств змеи, другой совет: остричь ногти и волосы, бросить их перед змеей и сказать: у меня менструация, я нечиста. После этого змея проникнется к женщине отвращением и оставит ее в покое. Кроме того, мудрецы задались следующим вопросом: что делать, если женщине не удалось уберечься от змеи, и та, преисполненная вожделения, забралась к ней во влагалище? Как выгнать змею? По их мнению, женщина должна стать, раздвинув ноги, на двух бочках. Между ее ногами, напротив влагалища, надо жарить мясо на угольях, а также держать на огне кастрюлю с кушаньем, приправленным определенными специями и кипящим вином. Змея учует запах лакомств и выползет наружу. Тогда ее надо поймать и бросить в огонь, чтобы она сгорела. Ибо если змея не сгорит, она снова вернется к той же женщине, чтобы удовлетворить свое вожделение.

Семаргл: Это вам не ха-ха, это мудрость проверенная веками, и даже тысячелетиями. И записана эта мудрость в святой книге единого Бога, того же самого бога что и у христиан. И живут по этой мудрости святые люди - евреи для христиан это божьи люди, более того - ИЗБРАННЫЕ.

Семаргл: Талмуд: ДЕМОНЫ И ДУХИ ЗАРОДИЛИСЬ ИЗ СПЕРМЫ АДАМА Вавилонский Талмуд, трактат Эрувин 18б Адам стал отцом в возрасте 130 лет, как сказано: "И Адам жил сто тридцать лет, и родил сына по подобию и образу своему, и дал ему имя Шет" (Бытие 5,3). Мудрец по имени рабби Йирмия бен Элазар утверждал, что хотя до ста тридцати лет Адам не имел детей, у него родилось множество демонов в человеческом облике, духов, не имеющих телесной формы, и крылатых духов женского пола. Он основывал это утверждение на приведенном выше библейском стихе. Из того, что в нем указано, что лишь в возрасте ста тридцати лет у Адама родился ребенок "по его подобию и образу", следует заключить, что хотя таких детей у него до указанного возраста не рождалось, у него были другие потомки, не имеющие человеческих формы и подобия. Мудрецы спросили: как это может быть? Ведь мудрецы Мишны утверждали, что в течение ста тридцати лет Адам не вступал в сексуальные отношения с Хавой (Евой)! Им ответили: действительно, Адам не вступал в сексуальные отношения с Хавой, однако у него случались непроизвольные семяизвержения, как и у всех остальных мужчин. Из этого семени и зародились перечисленные выше демоны и духи.

Семаргл: Талмуд: ДАВИД ПОЛУЧИЛ В ЖЕНЫ МИХАЛЬ, СОСТОЯВШУЮ В БРАКЕ С ПАЛТИ, ОТДАВ ЗА НЕЕ ТО ЛИ СТО, ТО ЛИ ДВЕСТИ ШТУК КРАЙНЕЙ ПЛОТИ ФИЛИСТИМЛЯН. Вавилонский Талмуд, трактат Сангедрин 19б Библия многократно противоречит сама себе, повествуя о браке Давида с двумя дочерьми царя Саула (Шауля) – Михаль и Мейрав. В одном месте Библия утверждает, что Саул намеревался выдать Мейрав за Давида, однако в итоге выдал ее за человека по имени Адриэль из Мехолы: "И сказал Шауль Давиду: вот старшая дочь моя Мейрав, ее дам я тебе в жены… Но вот, когда наступило время отдать Мейрав, дочь Шауля, Давиду, то она отдана была в жены Адриэлю Мехолатянину" (Шмуэль I, 18,17-19). В другом месте Библия утверждает, что Адриэль был женат на Михаль, а не на Мейрав: "И взял царь… пятерых сыновей Михаль, дочери Шауля, которых она родила Адриэлю, сыну Барзилая из Мехолы" (Шмуэль II, 21,8). В третьем месте Библия утверждает, что Давид получил в жены Михаль за двести штук крайней плоти филистимлян: "И встал Давид и пошел, он и люди его, и убил двести человек из филистимлян, и принес Давид крайние плоти их, и представил их сполна царю, чтобы стать зятем царю, и отдал Шауль ему Михаль, дочь свою, в жены" (Шмуэль I, 18,27). В четвертом месте Библия утверждает, что Давид отдал в уплату за Михаль не двести, а всего сто штук крайней плоти филистимлян: "И послал Давид послов к Ишбошету, сыну Шауля, сказать: отдай жену мою, Михаль, которую я получил за крайнюю плоть ста филистимлян" (Шмуэль II, 3,14). В пятом месте Библия утверждает, что Михаль была замужем еще и за человеком по имени Палти, сыном Лаиша: "А Шауль отдал дочь свою, Михаль, жену Давида, Палти, сыну Лаиша, из Галима" (Шмуэль I, 25,44). В шестом месте Библия подтверждает, что Давид находился в браке с Михаль не только до, но и после ее брака с Палти, сыном Лаиша: "И послал Ишбошет взять ее от мужа, от Палтиэля, сына Лаиша. И пошел за ней муж ее, следуя за ней с плачем, до Бахурим" (Шмуэль II, 3,15-16). Один библейский стих утверждает, что у Михаль не было детей: "И не было детей у Михаль, дочери Шауля, до дня смерти ее" (Шмуэль II, 6,23). Другой библейский стих утверждает, что у нее было пятеро детей: " И взял царь… пятерых сыновей Михаль, дочери Шауля, которых она родила Адриэлю, сыну Барзилая из Мехолы" (Шмуэль II, 21,8). Мудрецы попытались устранить все эти противоречия, исходя из двух аксиом: 1. Давид был женат и на Мейрав, и на Михаль. 2. Взять женщину в жены можно, в частности, приобретя ее в обмен на деньги или предмет, имеющий денежную ценность (например, кольцо, как это обычно делается сегодня, или крайние плоти филистимлян). Деньги или ценный предмет отдаются женщине с тем, чтобы в обмен на них приобрести ее в жены; однако нельзя приобрести женщину в жены взамен денежного долга (вот соответствующая формула мудрецов: "Взял в жены взамен долга – не взята"). Вот как объяснили мудрецы вышеупомянутые библейские стихи на базе этих аксиом. Мудрецы спросили у рабби Йоси: как мог Давид жениться на двух сестрах (Мейрав и Михаль) сразу? Ведь это запрещено Торой! Им ответили: Давид женился на Михаль после смерти Мейрав (что дозволено законом). Мудрец по имени рабби Йеошуа дал другой ответ: брак Давида с Мейрав был неверно оформленным и оттого недействительным; это обстоятельство и позволило Давиду жениться на ее сестре Михаль. Откуда известно, что брак Давида с Мейрав был недействителен (и она, собственно, никогда не была законной женой Давида)? Из следующего (процитированного выше) стиха: "Отдай жену мою, Михаль" (Шмуэль II, 3,14). Слова "жену мою, Михаль (а не Мейрав)" указывают, что Мейрав никогда не была законной женой Давида. Мудрецы спросили: из-за чего замужество Мейрав было признано недействительным? Им ответили: Давид приобрел ее в жены взамен ссуды (долга), между тем, как учат мудрецы, "взял в жены взамен ссуды – не взята". Что же был должен Шауль Давиду? Крупную сумму денег, которую Шауль пообещал тому, кто убьет Голиафа,: "Того человека, который убьет его, царь обогатит великим богатством" ((Шмуэль I, 17,25). После того, как выяснилось, что брак Давида с Мейрав недействителен, Шауль сказал Давиду, что если тот заинтересован в браке с другой его дочерью, Михаль, он должен принести взамен сто штук крайней плоти филистимлян. Давид отправился в поход и принес Шаулю требуемое. После этого он приобрел Михаль в жены взамен своей добычи и старого долга царя. Давид, видимо, произнес следуюую формулу: "Михаль посвящена мне по закону Моше и Израиля взамен ста штук крайней плоти филистимлян и существующего долга Шауля". Давид полагал, что если мужчина берет женщину в жены взамен денежной суммы (роль которой играли в данном случае крайние плоти филистимлян) и ссуды одновременно, он имеет в виду, прежде всего, деньги, а не ссуду и, стало быть, брак (в данном случае, брак Давида и Михаль) является действительным. Однако Шауль придерживался иного галахического мнения. Он полагал, что тот, кто берет женщину в жены взамен денежной суммы и ссуды, имеет в виду, прежде всего, расставание со ссудой, а брак, заключенный взамен ссуды, недействителен. Отсюда Шауль сделал вывод, что брак Давида с Михаль также недействителен, и отдал дочь в жены Палти, сыну Лаиша. Мудрецы предложили еще один способ объяснить галахические разногласия между Шаулем и Давидом: Шауль полагал, что крайние плоти филистимлян не имеют денежной ценности; Давид, в свою очередь, считал, что они имеют определенную ценность, ибо, к примеру, ими можно накормить собаку или кошку. Мудрецы попытались прояснить и другие неясности в истории браков Давида с дочерьми Шауля. Например, если по мнению Давида его брак с Михаль был действителен, каким образом он смирился с тем, что ее выдали замуж за Палти, сына Лаиша, и тот спал с ней – замужней женщиной? Вот ответ мудрецов: Палти не спал с Михаль в течение всех лет их брака. Их спросили: разве не сказано в Библии, что Палти был мужем Михаль ("И пошел за ней муж ее")? Стало быть, он вел с ней себя как подобает мужу и спал с ней! Мудрецы ответили: нет, он не спал с Михаль, но обращался с ней ласково и заботился о ней, как муж должен заботиться о жене. Мудрецы продолжили расспросы: Писание продолжает: "Следуя за ней с плачем". Следовательно, Палти считал Михаль своей женой – иначе он не плакал бы! Им ответили: Палти страдал из-за того, что отныне не должен будет исполнять заповедь, обязывающую его сдерживать свои сексуальные порывы. Он исполнял эту заповедь все время, пока жил с Михаль (но не спал с ней). Вот дополнительное указание на то, что он не спал с ней. Писание продолжает: "До Бахурим" (что может быть переведено как "до юности") – то есть они расстались "как дети", еще не знающие секса. По мнению мудреца рабби Йоси, брак Давида с Мейрав был действителен. Как, в таком случае, она вышла замуж за Адриэля? Увы, ее брак с Адриэлем был совершен в нарушение закона, так что секс между Адриэлем и Мейрав был прелюбодеянием. Осталось объяснить библейские стихи, приписывающие Михаль брак с Адриэлем, утверждающие, что у них было пятеро детей, и противоречащие утверждению Библии, что детей у Михаль не было, а Адриэль был женат на Мейрав. Вот что говорит на эту тему Талмуд. Мейрав действительно была замужем за Адриэлем и родила ему пятерых детей; однако вырастила этих детей Михаль (после смерти сестры). Дабы вознаградить Михаль за это поступок, Писание приписывает детей Мейрав (а заодно и мужа Мейрав Адриэля) Михаль (своих детей не имевшей).

Семаргл: Талмуд: МОЖНО ЧИТАТЬ ШМА ИСРАЭЛЬ ЛЕЖА НА КРОВАТИ, ПОД КОТОРОЙ НАХОДЯТСЯ ЭКСКРЕМЕНТЫ Вавилонский Талмуд, трактат Берахот 25б Запрещается читать Шма Исраэль, равно как и любой другой фрагмент Торы, в комнате, где находятся экскременты. Мудрец по имени рав Йосеф спросил у мудреца по имени рав Гуна: можно ли читать Шма Исраэль лежа на кровати высотой от 30 до 100 сантиметров, если под кроватью находятся экскременты? Рав Гуна ответил: "Не знаю". Почему в вопросе была указана именно такая высота кровати? Потому, что раву Йосефу было совершенно ясно, что если высота кровати меньше 30 сантиметров, на ней разрешается читать Шма, так как в таком случае в галахическом плане пространство под кроватью вообще не существует, и экскременты считаются как бы находящимся в закрытом ящике. С другой стороны, если высота кровати больше метра, также ясно, что на ней разрешено читать Шма, ибо пространство над кроватью признается отдельным доменом, к которому экскременты, находящиеся под ней, отношения не имеют. Спорным является только случай, когда высота кровати составляет от 30 сантиметров до метра.

ВЛАДЕЛЕЦ МИРА: Какой бог такой и народ. А так если не смеяться, то холодеть от ужаса.

1OM: Психология раба и рабовладельца в Библии 8:47 http://www.youtube.com/watch?v=XyahMwIYXDI

Семаргл: Основная еврейская профессия - юрист. Раньше я не понимал откуда вообще берется логика юристов. Но когда начал изучать талмуд, всё встало на свои места. Это даже не вывихнутая логика, это просто подлость.

Семаргл: Цитаты из Талмуда: ЧЕМ ЛУЧШЕ ПОДТИРАТЬ ЗАДНИЦУ - ЧЕРЕПКОМ ИЛИ КАМНЕМ Вавилонский Талмуд, трактат Шаббат 82а Мудрецы Вавилонии полагали, что не следует подтирать задницу черепками. Причин на то две: во-первых, черепок может поранить нежные ткани вокруг ануса; кроме того, подтирание черепком может привести к тому, что человеком овладеют злые чары. Стало быть, преимущество камня очевидно – но только шесть дней в неделю. Мудрецы долго обсуждали сложный вопрос о том, чем лучше подтирать задницу в субботу – камнем или черепком. Оба "инструмента" имеют свои достоинства и недостатки. Вот достоинства камня: он не может поцарапать анус, равно как и не способствует наведению чар. Недостатком камня является то, что его нельзя перемещать в субботу по общественной территории. Недостатки черепка – опасность ранения и наведение чар; достоинство черепка – то, что его можно перемещать в субботу. Так какой же "инструмент" следует предпочесть для подтирания задницы в субботу? Мудрец по имени рав Гуна полагал, что и в субботу следует подтираться камнем, а не черепком. Мудрецы спросили у него: разве нет прямого галахического указания подтираться черепком, а не камнем? Галаха устанавливает: тот, у кого есть камушек и черепок, должен подтираться черепком, а не камушком! Мудрецы объяснили, что противоречия тут нет. Предпочесть черепок камню следует лишь если черепок взят из верхней части кувшина, т.е. является совершенно гладким. Все другие черепки опасны при подтирании, так что им следует предпочесть камень. Мудрецы перенесли дискуссию о подтирании и на другие "инструменты". Они спросили: что следует предпочесть для подтирания задницы в субботу – камень или пучок травы? Один из мудрецов предпочел камень, поскольку пучок травы может поранить анус. Другой мудрец предпочел траву, поскольку камень нельзя перемещать в субботу. Мудрецы спросили того из них, кто предпочел траву: разве нет у нас прямого галахического указания, что не следует подтирать задницу пучком травы, поскольку от этого выпадают зубы? Им ответили: и тут нет противоречия; подтирание сухими травами действительно приводит к выпаданию зубов, но подтирание свежими травами ничем зубам не грозит.

Семаргл: Талмуд: БОГ СОТВОРИЛ ЖЕНЩИНУ ИЗ ХВОСТА АДАМА Вавилонский Талмуд, трактат Берахот 61а Излагая историю сотворения Адама и Евы, Библия рассказывает, что Бог взял цэла (ребро) Адама и создал из него женщину: "И навел Господь Бог крепкий сон на Адама; и когда он уснул, взял одно из ребер (цэла) его, и закрыл плотью это место. И перестроил Господь Бог ребро, которое взял у Адама, в женщину, и привел ее к Адаму" (Бытие 2,21-22). Мудрецы пространно рассуждали о том, что за цэла [это слово имеет несколько значений, например, ребро, бок, сторона, склон горы] то есть, какой именно орган взял Бог у Адама. Один из них утверждал, что речь идет о хвосте – именно из хвоста Адама Бог создал женщину. Другой мудрец утверждал, что дело обстояло иначе. Именно, Бог вообще не брал один из органов Адама, а разделил его на две части, отделив тело и лицо женщины от тела и лица мужчины. По его мнению, Адам был сотворен существом двойственной природы и имел два "склеенных" затылками лица – одно смотрело вперед, другое назад. Стало быть, в ходе сотворения женщины Бог просто разделил Адама на две части, "две стороны" – вот о каком цэла шла речь. Мудрецу, считавшему, что Адам был сотворен двуликим (по существу, двуполым), было совершенно ясно, отчего в библейском стихе (Бытие 2,7) слово "сотворил" (вайицер) пишется с соблюдением правил полного правописания, то есть с двумя буквами йуд – один йуд относится к мужчине, а другой – к женщине. Но для чего два йуда мудрецу, считавшему, что под цэла подразумевается хвост Адама? Оказывается, для того, чтобы сообщить нам, что человек всегда находится под давлением двух противоборствующих сил – Бога и "злого начала". Мудрецы сформулировали это правило так: "Беда мне с моим естеством, беда мне с моим творцом" (в оригинале – изящная игра слов). Мудрецы спросили: с точки зрения мудреца, полагавшего, что цэла – это хвост, Адам был сотворен мужчиной, а не двуполым существом, мужчиной и женщиной одновременно. Каким же образом он интерпретирует следующие слова Торы: "И сотворил Бог человека… мужчиной и женщиной сотворил он их" (Бытие 1,27). Им ответили: по мнению мудреца, полагавшего, что цэла – это хвост, Бог лишь намеревался сотворить двух людей, мужчину и женщину, однако по ходу дела передумал и сотворил только мужчину, из хвоста которого потом была создана женщина. Мудрецы спросили: как интерпретировал мудрец, считавший, что Бог сотворил Адама двуполым и затем лишь разделил его надвое, слова Торы "И перестроил Господь Бог ребро"? Ведь из них следует, что Бог построил женщину, а не просто отделил ее от мужчины. Им ответили: после того, как Бог отделил женщину от мужчины, он заплел ей волосы, украсив ее таким образом для Адама. На многих иностранных языках заплетение волос называется "строительством". Возможна и другая интерпретация слова "перестроил": отделив Еву от Адама, Бог "перестроил" ее тело, как бы вырезав его заново: она стала узкой сверху (в груди) и широкой снизу (в бедрах), чтобы было где развиваться будущему младенцу. Мудрецы задали также следующий вопрос: как, по мнению мудреца, полагавшего, что Адам был создан двуполым и двуликим, с двумя лицами, "склеенными" затылками и смотрящими в разные стороны, он ходил – мужским или женским лицом вперед? Кто был ведущим в этой паре? Им ответили: скорее всего, мужчина был ведущим, а женщина тянулась за ним. Ведь не просто так сказали мудрецы: "Не должен мужчина идти за женщиной, даже за собственной женой".

Семаргл: Талмуд: ЖЕНЩИНА МОЖЕТ БЫТЬ ПРИОБРЕТЕНА (ВЗЯТА В ЖЕНЫ) ПОСРЕДСТВОМ ДЕНЕЖНОЙ СДЕЛКИ Вавилонский Талмуд, трактат Киддушин 8б Мудрецы установили, что женщина может быть приобретена (взята в жены) посредством денежной сделки. Нынешний обычай приобретать жену взамен золотого кольца есть частный случай этого установления (ибо жена приобретается не взамен самого кольца, а взамен его денежной стоимости). Нет необходимости приобретать жену непосредственно за деньги; она может быть приобретена в обмен на любые предмет или действие, имеющие денежную стоимость. Например, мужчина, желающий жениться на женщине, может сказать ей: ты посвящаешься мне (то есть приобретаешься мною в жены) взамен такого-то танца, который я станцевал перед тобой согласно закону Моисея и Израиля. [Если женщина или ее отец в случае, если женщина является несовершеннолетней,] согласны и мужчина станцевал танец, денежная стоимость которого превышает ценность мелкой монеты (пруты), то есть примерно одного нынешнего шекеля, женщина считается приобретенной в жены. Мудрецы Талмуда подробно обсуждают различные ситуации, порождающие денежные стоимости в контексте приобретения жены. Мудрецы обсуждают, к примеру, случай, когда собака преследует женщину, убегающую от нее в страхе. Некий мужчина подходит к женщине и говорит: ты посвящаешься мне за то, что я спас тебя от этой собаки, по закону Моисея и Израиля. Будет ли такая брачная сделка действительна? В чем тут сомнение? С одной стороны, женщина наверняка согласилась бы заплатить за свое спасение не менее пруты, поэтому ему можно присвоить некую денежную ценность. С другой стороны, поскольку каждый человек обязан бесплатно избавлять других от опасности, спасение женщины не может считаться имеющим денежную стоимость. [Мудрецы исходили из ошибочного предположения, что существует истинная стоимость предмета или действия, абсолютная и объективная, одинаковая для всех.] Талмуд не разрешил это сомнение, поэтому статус женщины, приобретенной в жены таким образом, является неопределенным.

Семаргл: Талмуд: О МОЧАЩЕМСЯ В СУББОТУ СО СВОЕЙ КРЫШИ НА ОБЩЕСТВЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ Вавилонский Талмуд, трактат Эрувин 99а Мудрецы Мишны установили, что одним из видов запрещенных в субботу работ является перемещение предметов из частного домена в общественный и наоборот. Поэтому они запретили человеку, находящемуся в частном домене, мочиться на общественный домен (и наоборот). По сходной причине запрещено плевать в общественный домен, находясь в частном (и наоборот), – ибо моча и слюна считаются «предметами» и, следовательно, их запрещено перемещать в субботу из домена в домен. Этот запрет является настолько строгим, что тот, кто мочится или плюется таким образом намеренно, подлежит смертной казни, а тот, кто поступил так по ошибке, должен искупить свой грех соответствующей жертвой. Один из мудрецов, Рава, спросил: что говорит закон о человеке, стоящем на краю крыши таким образом, что его тело находится в частном домене, а половой орган высовывается наружу, в общественный домен? Дозволено ли мочиться таким образом? В чем тут сомнение? С одной стороны, такое мочеиспускание можно разрешить, поскольку моча выходит из отверстия в половом органе, уже находящегося в общественном домене; стало быть, в этом случае не происходит перемещения из одного домена в другой. С другой стороны, его следует запретить, поскольку моча начинает свой путь наружу еще внутри тела, в мочевом пузыре, находящемся в частном домене; следовательно, перемещение предмета из одного домена в другой все-таки происходит. Это сомнение так и не было разрешено Талмудом.

Семаргл: Талмуд: СЕМЯ ЕВРЕЯ, ВЫТКАЮЩЕЕ ИЗ ВЛАГАЛИЩА НЕЕВРЕЙКИ ИЛИ ЖИВОТНОГО Вавилонский Талмуд, тр. Шаббат 86б Семя еврея – один из источников ритуальной нечистоты; прикасающийся к нему становится нечистым и должен очиститься при посредстве омовения в микве (водоёме для ритуального очищения). Даже семя иудея, пролившееся из влагалища еврейки, с которой тот вступил в половой контакт, обладает свойством на протяжении трёх дней осквернять того, кто его коснется. Нечистой при этом считается и сама женщина. Мудрецы установили именно трёхдневный срок действия семени, т. к. в течение трёх дней оно пригодно к оплодотворению и, следовательно, способно осквернять, после чего утрачивает обе эти способности. Некий мудрец Талмуда спрашивает: что если иудей совокупится с нееврейкой, а та извергнет его семя по истечении трёх дней. Быть может, лишь в теле еврейки семя нагревается, портится и за три дня теряет способность к оплодотворению? Ведь поскольку еврейка неустанно заботится о соблюдении заповедей, ее тело, вероятно, разогревается сильнее, чем тело нееврейки. С другой стороны, поскольку неевреи употребляют в пищу различных гадов, не исключено, что их тела также разогреваются и потому в теле нееврейки семя лишается способности к оплодотворению в тот же срок, что и в теле еврейки. Этот же мудрец спрашивает: что происходит с семенем еврея, вытекшим из влагалища животного? Сколько времени оно способно сделать нечистым коснувшихся его: три дня, подобно семени, пребывавшему в теле еврейки, или же дольше, ибо организм животного, не наделенный, в отличие от женского, узким влагалищем, вероятно, не портит семя и не лишает его способности к оплодотворению? Талмуд так и не дал определённых ответов на эти вопросы.

Семаргл: Талмуд: ТОЛЬКО ЕВРЕЙ - ЧЕЛОВЕК Baba Bathra, folio 54, b; Choschen Michpot, 156, 1. Только еврей - человек, поясняет талмуд. Следовательно, не-еврей не может владеть собственностью законным образом, так же, как дикий зверь не обладает узаконенным правом на лес, где он укрывается. 'Подобно тому, как можно со спокойной совестью убить дикого зверя и завладеть его лесом, также можно убить или изгнать гоя и завладеть его имуществом. Имущество не-еврея подобно покинутой вещи, его настоящий владелец еврей, который первый ее захватит'.

Семаргл: Талмуд: В ПРАЗДНИК ЙОМ КИППУР ЕВРЕИ НА ГОД ВПЕРЕД ОСВОБОЖДАЮТСЯ ОТ ВСЕХ СВОИХ КЛЯТВ Hagahoth Aschari Le Juif Talmudiste, Bruxelles, 1988, p. 49. Если правитель гоев требует от еврея клятвенного обещания не выезжать из страны, то еврей, давая клятву, должен думать: 'сегодня я не уеду'. Правитель настаивает, чтобы еврей клялся, что не убежит никогда. Еврей в уме должен добавить: 'да, но лишь на таких-то условиях!' и должен придумать неисполнимые условия. Таким образом, он может покинуть страну, не нарушая клятвы. Впрочем, талмуд спешит к этому добавить: 'все это должно делать лишь в случае, когда можно свою клятву не исполнить так, чтобы гои об этом не догадались. Если же они могут в этом усомниться, то делать это запрещается, дабы не был нанесен ущерб имени Иеговы'. Понятно, что это разъяснение не такого характера, чтобы очень нас убедить в ценности клятвы, приносимой евреями в суде или при других обстоятельствах... Что же касается присяги, дополняемой ритуальными проклятиями, употребляемой в синагоге, то она также не представляет никаких гарантий. Действительно, не надо забывать, что еврей глубоко уверен, что гой есть только животное, присвоившее себе лишь видимость и права настоящего человека. Если был убит гой, еврей всегда может клясться, что человеческая кровь не была пролита, если гой был ограблен, еврей может утверждать, что ничего подобного не было, ибо только еврей имеет законное право владеть имуществом, а гой является лишь временным хранителем своего собственного достояния. Таким образом, единственным действительным средством было бы запрещение постановлением закона придавать равное значение показанию еврея или показанию христианина, мусульманина и даже язычника. Эта предосторожность тем более необходима, что синагога установила ежегодный праздник 'Йом Кипур' или день великого прощения, дабы вперед освободить всех евреев от всех клятв, которые они могут дать в течение грядущего года, даже с намерением их исполнить и без всякой мысленной оговорки. В этот день во всех странах, где живут евреи, т. е. во всем мире, еврейское население собирается вокруг синагоги, и в момент, появления на небе первой звезды, великий раввин или председательствующий на празднике громким голосом провозглашает нижеследующее: 'Пусть все обеты, все обязательства, все обещания и все клятвы, которые мы произнесем и которые поклянемся соблюдать, с этого дня великого прощеная до такового же дня будущего года, будут отложены и уничтожены, пусть они не имеют силы и цены. Мы хотим, чтобы наши обеты не были бы обетами и наши клятвы клятвами'. Нельзя более определенно высказать, что клятва еврея не имеет никакой цены, даже в его собственных глазах. Почему же она должна иметь более цены в глазах не-евреев?

Семаргл: Талмуд: СЕКСУАЛЬНОЕ СНОШЕНИЕ С ДЕВОЧКОЙ, НЕ ДОСТИГШЕЙ ТРЕХЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА, НЕ ПРИЗНАЕТСЯ ПОЛОВЫМ АКТОМ И НЕ СЧИТАЕТСЯ ПРЕСТУПЛЕНИЕМ (Вавилонский Талмуд, трактат Нида 45а) Мудрецы постановили, что сексуальное сношение с девочкой, не достигшей трехлетнего возраста, не признается половым актом. С галахической точки зрения кровосмесительная связь с такой девочкой, например, в случае если отец вступил с ней в сношение, не считается преступлением и отец наказания не несет. Мудрецы проиллюстрировали это постановление следующим образом: сношение с девочкой, не достигшей трехлетнего возраста, эквивалентно "тычку пальцем в глаз". Иными словами, девочка при этом остается девственницей и оттого сношение не имеет значения. Мудрецы подробно обсуждали вопрос о том, каким образом маленькая девочка остается девственницей после полового сношения. Они выдвинули две гипотезы. Быть может, девственная плева маленькой девочки, разорванная при сношении, затем срастается; быть может, она не разрывается вовсе. Какое значение может иметь установление истинной причины сохранения девственности? Как ни странно, оно имеет серьезные галахические следствия. Скажем, попробуем выяснить, не окажется ли вступившая в сношение маленькая девочка с галахической точки зрения проституткой (в таком случае ей будет запрещено замужество с когеном). Предположим, некий человек вступил в сношение с девочкой, не достигшей трехлетнего возраста, и это сношение привело к появлению крови. Затем, после того, как девочка достигла трехлетнего возраста, с ней вступил в сношение коген, причем на этот раз крови не было. Если верно первое объяснение (т.е. разорванная плева постепенно восстанавливается), отсутствие крови может быть объяснено тем, что к моменту второго сношения (с когеном) плева просто не успела срастись. Однако если верно второе объяснение (что плева при сношении в возрасте до трех лет вообще не разрывается), отсутствие крови при сношении с когеном можно объяснить лишь тем, что девочка имела еще одно сношение в возрасте более трех лет (но до сношения с когеном). Однако в таком случае девочку следует рассматривать с галахической точки зрения как проститутку, которая не может вступить в брак с когеном. Один их мудрецов отверг это рассуждение и усмотрел в дискуссии о природе сохранения девственности другие галахические следствия. По его мнению, в упомянутом выше случае принятие любого из объяснений сохранения девственности обязывает нас считать девочку проституткой, не имеющей права вступать в брак с когеном. Тем не менее, и этот мудрец усматривает в данной дискуссии галахический смысл. Он предлагает рассмотреть ситуацию, когда некто вступает в сношение с девочкой, не достигшей трехлетнего возраста, и в процессе сношения выделилась кровь. Какова природа этой крови? Если мы полагаем, что плева при таком сношении не разрывается, приходится согласиться с тем, что речь идет о менструальной крови и, следовательно, девочка ритуально нечиста. Если же мы считаем, что плева разрывается, а затем срастается, логично предположить, что речь идет о "чистой" крови, выделенной при разрыве плевы, и, следовательно, девочка чиста. Талмуд принял решение в пользу последнего объяснения. Именно, при сношении с девочкой, не достигшей трехлетнего возраста, ее плева разрывается, а затем срастается.

Семаргл: Талмуд: ЕВРЕЙ ОДОЛЖИВШИЙ КОРОВУ ДЛЯ СВОИХ СЕКСУАЛЬНЫХ НУЖД (Вавилонский Талмуд, трактат Бава Меция 96а) Если человек одолжил (то есть бесплатно получил на время) корову и она умерла по какой-либо причине, он обязан уплатить владельцу ее полную стоимость. Это верно даже если корова умерла не по вине своего временного хозяина, ибо всякий, кто одолжил какой-либо предмет, с одной стороны, извлекает из него пользу, не платя за это, с другой, несет полную ответственность за судьбу одолженного предмета. Один из мудрецов спросил: что говорит закон о человеке, который одолжил корову для того, чтобы вступить с ней в сексуальную связь – и корова умерла, находясь в его владении? Должен ли он заплатить владельцу ее стоимость? В чем тут сомнение? С одной стороны, человек одолжил корову для редкой и нестандартной нужды (сексуальной связи); в таком случае он должен быть освобожден от уплаты. С другой стороны, он, как всякий одалживающий корову, имел в виду бесплатно использовать ее для своих надобностей – и именно так и поступил, вступив с ней в сексуальную связь; стало быть, он должен оплатить ее стоимость. Талмуд не дал ответа на это вопрос.

Семаргл: Оффтоп перенесен в отдельную тему http://neopravoslavie.borda.ru/?1-1-0-00000160-000-0-0

Семаргл: Талмуд: МУЖЧИНЫ, ЛЕЖАЩИЕ В ОДНОЙ ПОСТЕЛИ ОБНАЖЕННЫМИ СПИНОЙ К СПИНЕ, МОГУТ ЧИТАТЬ "ШМА ИСРАЭЛЬ" (Вавилонский Талмуд, трактат Берахот 24а) Мужчинам, лежащим обнаженными в одной постели лицом друг к другу, запрещается читать молитву "Шма Исраэль", поскольку они видят наготу (половые органы) друг друга. Один из мудрецов спросил другого: что если они лежат спиной к спине, ягодицами друг к другу? Тот ответил: поскольку они смотрят в разные стороны и не видят половые органы друг друга, им разрешается читать "Шма Исраэль". Ученики возразили: тем не менее, даже когда они лежат спиной друг к другу, ягодицы одного касаются ягодиц другого! Им ответили: ягодицы не считаются "срамом", следовательно, даже в таком случае разрешается читать "Шма Исраэль"! Важно отметить, что эта интерпретация соответствует мнению Раши. Существуют многочисленные иные интерпретации этого талмудического диалога; вообще, при обсуждении этой темы было изломано много копий и истрачено немало чернил.

Семаргл: Талмуд: ВЗЯТИЕ ЖЕНЩИНЫ В ЖЕНЫ ЯВЛЯЕТСЯ ИМУЩЕСТВЕННОЙ СДЕЛКОЙ - ПОКУПКОЙ ЖЕНЩИНЫ МУЖЧИНОЙ. Вавилонский Талмуд, трактат Нида 23а и 23б Взятие женщины в жены является с точки зрения Галахи имущественной сделкой – покупкой женщины мужчиной. Поэтому тот, кто берет женщину в жены, передавая ей кольцо и произнося традиционную формулу: "Ты посвящаешься мне при посредстве этого кольца по закону Моисея и Израиля", попросту приобретает жену в рамках финансовой сделки – ибо кольцо рассматривается в данном случае как предмет, имеющий денежную стоимость, превышающую установленный минимум – пруту (и может быть заменен другим имеющим ценность предметом). Мудрецы установили, что нельзя приобрести жену, заплатив за нее меньше медной монеты – пруты (прута сравнима по покупательной способности с одним нынешним шекелем). Поэтому невозможно приобрести жену в обмен на кольцо, стоящее менее одного шекеля; в таком случае брачная сделка признается недействительной, а женщина остается свободной и незамужней. Вопросу о приобретении жены за деньги посвящены сложнейшие диспуты и целая талмудическая библиотека. Так один из крупнейших вавилонских мудрецов, Рава, поднял следующий поучительный вопрос: что если мужчина скажет своей избраннице: "Я приобретаю одну половину тебя за полпруты и другую половину тебя – за другие полпруты"? Можно ли в таком случае считать сделку и, соответственно, брак состоявшимися? В чем тут проблема? С одной стороны, полпруты недостаточно для совершения сделки – и, следовательно, брак не состоялся. С другой стороны, поскольку мужчина немедленно добавил еще полпруты на приобретение оставшейся в девичестве половины женщины, быть может, можно рассматривать данную сделку как приобретение женщины за целую пруту? На этом Рава не останавливается. Он спрашивает: что будет если мужчина скажет под хупой своей невесте следующее: "Я приобретаю одну половину тебя за пруту и вторую половину – также за пруту"? Или: "Одну половину тебя – за пруту немедленно и вторую половину – за пруту завтра"? Или просто: "Две твои половины за пруту"? Раву, очевидно, занимает следующий вопрос: можно ли приобрести жену по частям? Другой мудрец, рав Папа, развивая тему, спросил: что если мужчина скажет женщине: "Я приобретаю твою дочь и твою корову за пруту"? Быть может, эту формулу следует понимать так: я приобретаю твою дочь за пруту, а твою корову иным установленным законом образом – скажем, сдвинув ее с места – в таком случае сделка успешно совершается; быть может, речь идет о приобретении женщины за первые полпруты и коровы за вторые – в таком случае брачная сделка оказывается недействительной. Талмуд не дает ответа на эти вопросы.

Семаргл: Талмуд: ПОЛОВОЙ ОРГАН НЕЕВРЕЯ СЛЕДУЕТ СРАВНИВАТЬ С ПОЛОВЫМ ОРГАНОМ ОСЛА Езекиэль 23,20 Галаха запрещает читать молитву "Шма Исраэль" рядом с голым мужчиной (по определению, евреем), половой орган которого открыт взору. Один из мудрецов, рав Йегуда, распространил это правило и на половой орган нееврея. Ученики спросили: в чем новизна постановления рава Йегуды? Разве не очевидно, что на половой орган нееврея должен распространяться тот же закон, что и на половой орган еврея? Им ответили: нет, это не очевидно, ибо есть основания сравнивать половой орган нееврея с половым органом осла; между тем, нет запрета читать "Шма Исраэль" в виду полового органа осла. Почему следует сравнивать половой орган нееврея с половым органом осла? Потому, что такое сравнение содержится в Писании: "И пристрастилась к тем, чья плоть – плоть ослиная" (Езекиэль 23,20). Однако, невзирая на это сравнение, все же запрещается читать "Шма Исраэль" рядом с голым неевреем, поскольку в другом месте сказано: "И наготы отца своего они не видели" (Бытие, 9,23). Этот стих рассказывает о том, что Шем и Яфет, сыновья Ноя, не видели наготы своего отца – при том, что Ной не был евреем. Стало быть, половой орган нееврея все же рассматривается Писанием как непристойное зрелище. На этом основании, как сказано выше, и запрещается чтение "Шма Исраэль" рядом с голым неевреем.

Семаргл: Талмуд: ЕВРЕЯМ РАЗРЕШАЕТСЯ МОЧИТЬСЯ С НАДЕТЫМИ ТФИЛИН (Вавилонский Талмуд, трактат Берахот 23а) Галаха запрещает отправлять естественные потребности с надетыми тфилин. Но запрещает ли она мочиться в соответствующем виде? Ученики спросили: можно ли мочиться в туалете с надетыми на голову и на руку тфилин? Ра Ада разрешил, а рав Матана запретил. Ученики обратились к третьему мудрецу, Раве, и тот ответил: мочиться в туалете с надетыми тфилин запрещается из опасения, что по ходу дела появится необходимость отправить естественные надобности или выделить газы, что также запрещено. Однако тому, кто находится в поле, разрешается мочиться с надетыми тфилин.

элла: Тайные похищения людей,тайные лобараторииБ,тайные ритуальные убийства сегодняшних дней-это не срелгнвековье .это реальные события и приглашаются люди ,быть участниками этого расследования,под народным контролем,вель судьи прокурорыЮследователи и пр. препятствуют и пытаются все это скрыть от людей и любым путем уничтожить свидетеля. смотрите в ютубе "Еврейские изуверства,тайна тьмы ада"

Семаргл: Справка от раввинов: Центральное понятие мудрости у евреев — (мудрость на иврите хохма) — весьма многозначно. В Библии это слово означает различные виды прикладного знания, умения, искусства: технические навыки ремесленника (Исх. 31:3; 36:8), искусство государственного правления (I Ц. 3:12, 28; Ис. 10:13; Иер. 50:35), магическое искусство (Быт. 41:8; Ис. 44:25), хитрость, сообразительность, природный ум, даже умение плутовать (II Сам. 13:3;) "... и даже умение плутовать" - это главное качество еврейской мудрости.



полная версия страницы