Форум » ПравоСлавие » Мудрость евреев » Ответить

Мудрость евреев

Семаргл: Евреям очень трудно сохранять свою еврейскую идентичность в рассеянии и в этом им помогают их священные тексты - Тора и Талмуд. Если бы евреи не следовали тому чему учит их Тора и Талмуд, то они давно бы исчезли с лица земли как народ. Давайте рассмотрим в этой теме чему следуют евреи и чему их учит Талмуд, что формирует характер и тип мышления ортодоксального еврея. Это расследование нам поможет установить откуда берется тип мышления юриста, способный так переврать и перевернуть ситуацию, что нормальный человек только руками разводит удивляясь наглости и подлости. Справка от раввинов: Центральное понятие мудрости у евреев — (мудрость на иврите хохма) — весьма многозначно. В Библии это слово означает различные виды прикладного знания, умения, искусства: технические навыки ремесленника (Исх. 31:3; 36:8), искусство государственного правления (I Ц. 3:12, 28; Ис. 10:13; Иер. 50:35), магическое искусство (Быт. 41:8; Ис. 44:25), хитрость, сообразительность, природный ум, даже умение плутовать (II Сам. 13:3;) "... и даже умение плутовать" - это главное качество еврейской мудрости.

Ответов - 30, стр: 1 2 All

Семаргл: Талмуд: В ПРАЗДНИК ЙОМ КИППУР ЕВРЕИ НА ГОД ВПЕРЕД ОСВОБОЖДАЮТСЯ ОТ ВСЕХ СВОИХ КЛЯТВ Hagahoth Aschari Le Juif Talmudiste, Bruxelles, 1988, p. 49. Если правитель гоев требует от еврея клятвенного обещания не выезжать из страны, то еврей, давая клятву, должен думать: 'сегодня я не уеду'. Правитель настаивает, чтобы еврей клялся, что не убежит никогда. Еврей в уме должен добавить: 'да, но лишь на таких-то условиях!' и должен придумать неисполнимые условия. Таким образом, он может покинуть страну, не нарушая клятвы. Впрочем, талмуд спешит к этому добавить: 'все это должно делать лишь в случае, когда можно свою клятву не исполнить так, чтобы гои об этом не догадались. Если же они могут в этом усомниться, то делать это запрещается, дабы не был нанесен ущерб имени Иеговы'. Понятно, что это разъяснение не такого характера, чтобы очень нас убедить в ценности клятвы, приносимой евреями в суде или при других обстоятельствах... Что же касается присяги, дополняемой ритуальными проклятиями, употребляемой в синагоге, то она также не представляет никаких гарантий. Действительно, не надо забывать, что еврей глубоко уверен, что гой есть только животное, присвоившее себе лишь видимость и права настоящего человека. Если был убит гой, еврей всегда может клясться, что человеческая кровь не была пролита, если гой был ограблен, еврей может утверждать, что ничего подобного не было, ибо только еврей имеет законное право владеть имуществом, а гой является лишь временным хранителем своего собственного достояния. Таким образом, единственным действительным средством было бы запрещение постановлением закона придавать равное значение показанию еврея или показанию христианина, мусульманина и даже язычника. Эта предосторожность тем более необходима, что синагога установила ежегодный праздник 'Йом Кипур' или день великого прощения, дабы вперед освободить всех евреев от всех клятв, которые они могут дать в течение грядущего года, даже с намерением их исполнить и без всякой мысленной оговорки. В этот день во всех странах, где живут евреи, т. е. во всем мире, еврейское население собирается вокруг синагоги, и в момент, появления на небе первой звезды, великий раввин или председательствующий на празднике громким голосом провозглашает нижеследующее: 'Пусть все обеты, все обязательства, все обещания и все клятвы, которые мы произнесем и которые поклянемся соблюдать, с этого дня великого прощеная до такового же дня будущего года, будут отложены и уничтожены, пусть они не имеют силы и цены. Мы хотим, чтобы наши обеты не были бы обетами и наши клятвы клятвами'. Нельзя более определенно высказать, что клятва еврея не имеет никакой цены, даже в его собственных глазах. Почему же она должна иметь более цены в глазах не-евреев?

Семаргл: Талмуд: СЕКСУАЛЬНОЕ СНОШЕНИЕ С ДЕВОЧКОЙ, НЕ ДОСТИГШЕЙ ТРЕХЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА, НЕ ПРИЗНАЕТСЯ ПОЛОВЫМ АКТОМ И НЕ СЧИТАЕТСЯ ПРЕСТУПЛЕНИЕМ (Вавилонский Талмуд, трактат Нида 45а) Мудрецы постановили, что сексуальное сношение с девочкой, не достигшей трехлетнего возраста, не признается половым актом. С галахической точки зрения кровосмесительная связь с такой девочкой, например, в случае если отец вступил с ней в сношение, не считается преступлением и отец наказания не несет. Мудрецы проиллюстрировали это постановление следующим образом: сношение с девочкой, не достигшей трехлетнего возраста, эквивалентно "тычку пальцем в глаз". Иными словами, девочка при этом остается девственницей и оттого сношение не имеет значения. Мудрецы подробно обсуждали вопрос о том, каким образом маленькая девочка остается девственницей после полового сношения. Они выдвинули две гипотезы. Быть может, девственная плева маленькой девочки, разорванная при сношении, затем срастается; быть может, она не разрывается вовсе. Какое значение может иметь установление истинной причины сохранения девственности? Как ни странно, оно имеет серьезные галахические следствия. Скажем, попробуем выяснить, не окажется ли вступившая в сношение маленькая девочка с галахической точки зрения проституткой (в таком случае ей будет запрещено замужество с когеном). Предположим, некий человек вступил в сношение с девочкой, не достигшей трехлетнего возраста, и это сношение привело к появлению крови. Затем, после того, как девочка достигла трехлетнего возраста, с ней вступил в сношение коген, причем на этот раз крови не было. Если верно первое объяснение (т.е. разорванная плева постепенно восстанавливается), отсутствие крови может быть объяснено тем, что к моменту второго сношения (с когеном) плева просто не успела срастись. Однако если верно второе объяснение (что плева при сношении в возрасте до трех лет вообще не разрывается), отсутствие крови при сношении с когеном можно объяснить лишь тем, что девочка имела еще одно сношение в возрасте более трех лет (но до сношения с когеном). Однако в таком случае девочку следует рассматривать с галахической точки зрения как проститутку, которая не может вступить в брак с когеном. Один их мудрецов отверг это рассуждение и усмотрел в дискуссии о природе сохранения девственности другие галахические следствия. По его мнению, в упомянутом выше случае принятие любого из объяснений сохранения девственности обязывает нас считать девочку проституткой, не имеющей права вступать в брак с когеном. Тем не менее, и этот мудрец усматривает в данной дискуссии галахический смысл. Он предлагает рассмотреть ситуацию, когда некто вступает в сношение с девочкой, не достигшей трехлетнего возраста, и в процессе сношения выделилась кровь. Какова природа этой крови? Если мы полагаем, что плева при таком сношении не разрывается, приходится согласиться с тем, что речь идет о менструальной крови и, следовательно, девочка ритуально нечиста. Если же мы считаем, что плева разрывается, а затем срастается, логично предположить, что речь идет о "чистой" крови, выделенной при разрыве плевы, и, следовательно, девочка чиста. Талмуд принял решение в пользу последнего объяснения. Именно, при сношении с девочкой, не достигшей трехлетнего возраста, ее плева разрывается, а затем срастается.

Семаргл: Талмуд: ЕВРЕЙ ОДОЛЖИВШИЙ КОРОВУ ДЛЯ СВОИХ СЕКСУАЛЬНЫХ НУЖД (Вавилонский Талмуд, трактат Бава Меция 96а) Если человек одолжил (то есть бесплатно получил на время) корову и она умерла по какой-либо причине, он обязан уплатить владельцу ее полную стоимость. Это верно даже если корова умерла не по вине своего временного хозяина, ибо всякий, кто одолжил какой-либо предмет, с одной стороны, извлекает из него пользу, не платя за это, с другой, несет полную ответственность за судьбу одолженного предмета. Один из мудрецов спросил: что говорит закон о человеке, который одолжил корову для того, чтобы вступить с ней в сексуальную связь – и корова умерла, находясь в его владении? Должен ли он заплатить владельцу ее стоимость? В чем тут сомнение? С одной стороны, человек одолжил корову для редкой и нестандартной нужды (сексуальной связи); в таком случае он должен быть освобожден от уплаты. С другой стороны, он, как всякий одалживающий корову, имел в виду бесплатно использовать ее для своих надобностей – и именно так и поступил, вступив с ней в сексуальную связь; стало быть, он должен оплатить ее стоимость. Талмуд не дал ответа на это вопрос.

Семаргл: Оффтоп перенесен в отдельную тему http://neopravoslavie.borda.ru/?1-1-0-00000160-000-0-0

Семаргл: Талмуд: МУЖЧИНЫ, ЛЕЖАЩИЕ В ОДНОЙ ПОСТЕЛИ ОБНАЖЕННЫМИ СПИНОЙ К СПИНЕ, МОГУТ ЧИТАТЬ "ШМА ИСРАЭЛЬ" (Вавилонский Талмуд, трактат Берахот 24а) Мужчинам, лежащим обнаженными в одной постели лицом друг к другу, запрещается читать молитву "Шма Исраэль", поскольку они видят наготу (половые органы) друг друга. Один из мудрецов спросил другого: что если они лежат спиной к спине, ягодицами друг к другу? Тот ответил: поскольку они смотрят в разные стороны и не видят половые органы друг друга, им разрешается читать "Шма Исраэль". Ученики возразили: тем не менее, даже когда они лежат спиной друг к другу, ягодицы одного касаются ягодиц другого! Им ответили: ягодицы не считаются "срамом", следовательно, даже в таком случае разрешается читать "Шма Исраэль"! Важно отметить, что эта интерпретация соответствует мнению Раши. Существуют многочисленные иные интерпретации этого талмудического диалога; вообще, при обсуждении этой темы было изломано много копий и истрачено немало чернил.

Семаргл: Талмуд: ВЗЯТИЕ ЖЕНЩИНЫ В ЖЕНЫ ЯВЛЯЕТСЯ ИМУЩЕСТВЕННОЙ СДЕЛКОЙ - ПОКУПКОЙ ЖЕНЩИНЫ МУЖЧИНОЙ. Вавилонский Талмуд, трактат Нида 23а и 23б Взятие женщины в жены является с точки зрения Галахи имущественной сделкой – покупкой женщины мужчиной. Поэтому тот, кто берет женщину в жены, передавая ей кольцо и произнося традиционную формулу: "Ты посвящаешься мне при посредстве этого кольца по закону Моисея и Израиля", попросту приобретает жену в рамках финансовой сделки – ибо кольцо рассматривается в данном случае как предмет, имеющий денежную стоимость, превышающую установленный минимум – пруту (и может быть заменен другим имеющим ценность предметом). Мудрецы установили, что нельзя приобрести жену, заплатив за нее меньше медной монеты – пруты (прута сравнима по покупательной способности с одним нынешним шекелем). Поэтому невозможно приобрести жену в обмен на кольцо, стоящее менее одного шекеля; в таком случае брачная сделка признается недействительной, а женщина остается свободной и незамужней. Вопросу о приобретении жены за деньги посвящены сложнейшие диспуты и целая талмудическая библиотека. Так один из крупнейших вавилонских мудрецов, Рава, поднял следующий поучительный вопрос: что если мужчина скажет своей избраннице: "Я приобретаю одну половину тебя за полпруты и другую половину тебя – за другие полпруты"? Можно ли в таком случае считать сделку и, соответственно, брак состоявшимися? В чем тут проблема? С одной стороны, полпруты недостаточно для совершения сделки – и, следовательно, брак не состоялся. С другой стороны, поскольку мужчина немедленно добавил еще полпруты на приобретение оставшейся в девичестве половины женщины, быть может, можно рассматривать данную сделку как приобретение женщины за целую пруту? На этом Рава не останавливается. Он спрашивает: что будет если мужчина скажет под хупой своей невесте следующее: "Я приобретаю одну половину тебя за пруту и вторую половину – также за пруту"? Или: "Одну половину тебя – за пруту немедленно и вторую половину – за пруту завтра"? Или просто: "Две твои половины за пруту"? Раву, очевидно, занимает следующий вопрос: можно ли приобрести жену по частям? Другой мудрец, рав Папа, развивая тему, спросил: что если мужчина скажет женщине: "Я приобретаю твою дочь и твою корову за пруту"? Быть может, эту формулу следует понимать так: я приобретаю твою дочь за пруту, а твою корову иным установленным законом образом – скажем, сдвинув ее с места – в таком случае сделка успешно совершается; быть может, речь идет о приобретении женщины за первые полпруты и коровы за вторые – в таком случае брачная сделка оказывается недействительной. Талмуд не дает ответа на эти вопросы.

Семаргл: Талмуд: ПОЛОВОЙ ОРГАН НЕЕВРЕЯ СЛЕДУЕТ СРАВНИВАТЬ С ПОЛОВЫМ ОРГАНОМ ОСЛА Езекиэль 23,20 Галаха запрещает читать молитву "Шма Исраэль" рядом с голым мужчиной (по определению, евреем), половой орган которого открыт взору. Один из мудрецов, рав Йегуда, распространил это правило и на половой орган нееврея. Ученики спросили: в чем новизна постановления рава Йегуды? Разве не очевидно, что на половой орган нееврея должен распространяться тот же закон, что и на половой орган еврея? Им ответили: нет, это не очевидно, ибо есть основания сравнивать половой орган нееврея с половым органом осла; между тем, нет запрета читать "Шма Исраэль" в виду полового органа осла. Почему следует сравнивать половой орган нееврея с половым органом осла? Потому, что такое сравнение содержится в Писании: "И пристрастилась к тем, чья плоть – плоть ослиная" (Езекиэль 23,20). Однако, невзирая на это сравнение, все же запрещается читать "Шма Исраэль" рядом с голым неевреем, поскольку в другом месте сказано: "И наготы отца своего они не видели" (Бытие, 9,23). Этот стих рассказывает о том, что Шем и Яфет, сыновья Ноя, не видели наготы своего отца – при том, что Ной не был евреем. Стало быть, половой орган нееврея все же рассматривается Писанием как непристойное зрелище. На этом основании, как сказано выше, и запрещается чтение "Шма Исраэль" рядом с голым неевреем.

Семаргл: Талмуд: ЕВРЕЯМ РАЗРЕШАЕТСЯ МОЧИТЬСЯ С НАДЕТЫМИ ТФИЛИН (Вавилонский Талмуд, трактат Берахот 23а) Галаха запрещает отправлять естественные потребности с надетыми тфилин. Но запрещает ли она мочиться в соответствующем виде? Ученики спросили: можно ли мочиться в туалете с надетыми на голову и на руку тфилин? Ра Ада разрешил, а рав Матана запретил. Ученики обратились к третьему мудрецу, Раве, и тот ответил: мочиться в туалете с надетыми тфилин запрещается из опасения, что по ходу дела появится необходимость отправить естественные надобности или выделить газы, что также запрещено. Однако тому, кто находится в поле, разрешается мочиться с надетыми тфилин.

элла: Тайные похищения людей,тайные лобараторииБ,тайные ритуальные убийства сегодняшних дней-это не срелгнвековье .это реальные события и приглашаются люди ,быть участниками этого расследования,под народным контролем,вель судьи прокурорыЮследователи и пр. препятствуют и пытаются все это скрыть от людей и любым путем уничтожить свидетеля. смотрите в ютубе "Еврейские изуверства,тайна тьмы ада"

Семаргл: Справка от раввинов: Центральное понятие мудрости у евреев — (мудрость на иврите хохма) — весьма многозначно. В Библии это слово означает различные виды прикладного знания, умения, искусства: технические навыки ремесленника (Исх. 31:3; 36:8), искусство государственного правления (I Ц. 3:12, 28; Ис. 10:13; Иер. 50:35), магическое искусство (Быт. 41:8; Ис. 44:25), хитрость, сообразительность, природный ум, даже умение плутовать (II Сам. 13:3;) "... и даже умение плутовать" - это главное качество еврейской мудрости.



полная версия страницы