Форум » ПравоСлавие » Жидки зря пузыритесь (битва с юХи) » Ответить

Жидки зря пузыритесь (битва с юХи)

kris: Жиды со своими сварогами, свинорогами и др. вашими яхурогами зря пыжитесь со своим язычеством. Ну как вам нас не обсирать ни хера у вас не выйдет. Язычество вылезает сейчас от жидков. Ну просто о....ть, как вы тут вы...сь. Мудератеры херовы. Слушайте жиды, давайте лучше побеседуем про ваш сраный локохост, а, эта тема интересней, чем впаривать херню языческую. Мудраки с вашим жидовским сайтиком. Вообще жидовские сайты очень легко определяются, ну локохостники. П...те дальше, а мы посмеёмся. Сходите в свою свиногогу, педрилы обрезанные.И там пизд...те, мудраки.

Ответов - 101, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Семаргл: Показать не смогу, так как пару постов, просто удалил.

Воин Христов: А вы хотите,чтобы я вам все четыре страницы изложил? У меня зрение и время не казённые. Но имена и фамилии историков-современников Христа,свидетельствующих о Его жизни,смерти и Воскресении я назову:Иосиф Флавий,личный биограф Пилата-грек Гермидий,личный врач Пилата-сириец Эйшу,Епифаний Африкан,Евсевий Египетский,Сардоний Панидор,Ипполит Македонянин,Аммион Александрийский,Сабелли Грек,Исаакий Иерусалимский,Константин Кирский.Это только те,которые были современниками Господа,причём находились в Иерусалиме в период описываемых событий и видели их своими глазами. Даже некоторые жиды впоследствии признали Воскресение Господа.Например,Миферкант-один из членов синедриона,казначей.Именно из его рук Иуда получил 30 сребреников.В утро Воскресения он прибыл ко гробу,чтобы отдать деньги страже,охранявшей гроб.Внезапно он увидел яркий свет,камень,приваленный ко гробу отлетел в сторону и он узрел силуэт Человека,вознёсшегося над гробом в ярком сиянии.Всё это он описал в своём произведении "Правители Палестины". Всего же,по подсчётам крупнейшего знатока римской исторической литературы академика Нетушила,число достоверных свидетельств о жизни,смерти и Воскресении Господа превышает 210.

Воин Христов: А-а-а,ну конечно,удалили... Тогда без вопросов.


Окрута: Путаница с датами произошла по вине Григория (№?) он посчитал, что точное повторение в году дней недели и лунных фаз происходит раз в 532 года (или около того, не помню) этим годом он и назвал тот год когда ввёл свой календарь. Белеберда пошла жуткая, ведь библия при сравнении с документальными данными имела в то время больший вес, в результате далеко не все даты современной истори соответствуют истине. это к тому, что Ирод за 4 года до рождения Христа загнулся. я где то читал, что Христос родился за два века до своего официального рождения.

Воин Христов: 21. Когда и где родился Иисус Мы не знаем точно, когда родился Иисус. Известно, что счисление, положенное в основание нашей эры, было сделано в 525 году римским монахом, папским архивариусом, скифом по происхождению, Дионисием Малым. Этот расчет предполагал некоторые совершенно гипотетические данные и не совпал, как предполагалось, с рождением Иисуса. Дионисий, возможно, основывался на данных Хронографического сборника за 354 год (Chronographus anni CCCLIIII)[1]. Здесь рождение Иисуса отнесено на год консульства Гая Цезаря и Эмилия Павла, то есть на 1 г. н. э. Запись в Хронографе 354 г. имеет вид: «Hos cons. dominus Iesus Christus natus est VIII Kal. Ian. d. Ven. luna XV» («При этих консулах Господь Иисус Христос родился в 8-й день до январских календ в пятницу 15-й луны»). Однако нетрудно при помощи расчетов убедиться, что 25 декабря 1 г. н. э. было воскресенье, а возраст Луны на этот день был равен 20-ти дням. Константинопольский список консулов за 395 год (Consularia Constantinopolitana ad A. CCCXCV)[2] относит рождение Иисуса на год консульства Августа и Силивана: «His conss. natus est Christus die VIII Kal. Ian.» («При этих консулах родился Христос в день 8-й до январских календ»). Ириней и Тертуллиан считали, что «Господь наш родился около сорок первого года правления Августа» (Iren.Haer.III.21:3). Евсевий говорит конкретнее: когда родился Иисус Христос, «шел сорок второй год царствования Августа и двадцать восьмой с покорения Египта» (Eus.HE.I.5:2). Епифаний указывает, что Спаситель родился в 42-й год Августа при консульстве самого Августа в 13-й раз и Сильвана (Epiph.Haer.LI.22). Секст Юлий Африканский пишет: «Около года 29-го после битвы при мысе Акциуме». Несколько позже греческий историк Иоанн Малала (491–578) отнес «рождество Христово» на год Ol.193.3 — 752-й «от основания Рима», 42-й Августа. Таким образом, перечисленные авторы указывают на 3 или 2 год до н. э., а Пасхальная хроника — на 1 год до н. э. («в консульство Лентула и Писона»). Вероятно, упомянутые писатели (как и многие другие, не названные мною здесь) пользовались каким-то одним источником, которым, по-видимому, были следующие евангельские указания: «В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее [...], был глагол Божий к Иоанну [...]» (Лк.3:1-2); и Иоанн начал свою общественную деятельность и вскоре крестил Иисуса в Иордане. При этом «Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати [...]» (Лк.3:23). Император Тиберий Клавдий Нерон управлял Римской империей с 14 по 37 годы. Тертуллиан и другие писатели, видимо, принимали, что Иоанн Креститель начал свою деятельность в 14 + 14 (число полных лет правления Тиберия) = 28 год н. э., в начале 29-го он крестил Иисуса, которому было около 30 лет. Отсюда следовало, что Основатель родился во 2-м году до н. э.[3] Итак, все писатели основывались в данном вопросе на упоминании Терциуса о пятнадцатом годе правления Тиберия. Однако можно ли доверять Луке, хороший ли он хронограф? Критика текста произведений Терциуса показывает, что он хронограф никудышний. Прежде всего Лука противоречит самому же себе, утверждая, что Иисус родился тогда, когда «вышло от кесаря повеление сделать перепись [...]» (Лк.2:1), то есть в 6–7 гг. н. э. — «в тридцать седьмом году после поражения Антония Цезарем Августом при Акциуме» (Jos.AJ.XVIII.2:1). С другой стороны, Иисус, согласно Луке, родился никак не позже, чем через 15 месяцев после смерти Ирода Великого[4], то есть не позже октября 3 года до н. э. (Jos.AJ. XVII.6:4; 8:1). Кроме того, евангелист заявляет, что в 28–29 гг. н. э. в Авилинее правил некий Лисаний (Лк.3:1), который в действительности был уже убит за 30 лет до нашего летоисчисления (Jos.AJ.XV.4:1). В Деяниях апостолов Лука устами Гамлиэля упоминает как о факте прошлого об одном восстании, которое случилось десятком лет позднее того времени, когда произносил свою речь Гамлиэль; а вслед за тем как о последующем событии говорит о другом мятеже, который случился четырьмя десятками лет раньше первого, а именно, Гамлиэль во времена Тиберия говорит: «Незадолго перед сим явился Февда [...]» (Деян.5:36), а затем рассказывает о восстании Февды так, как о нем говорит Иосиф Флавий (Jos.AJ.XX.5:1), однако нам доподлинно известно, что восстание Февды случилось тогда, когда наместником был Куспий Фад (44–46 гг.), который был послан в Иудею императором Клавдием (41–54 гг.). Затем Гамлиэль продолжает: «После него (Февды. — Р.Х.) во время переписи явился Иуда Галилеянин [...]» (Деян.5:37). Но в данном случае речь идет об известной Квириниевой переписи, произведенной после смещения Архелая Августом в 6–7 гг. н. э. Отметим, что все вышеперечисленные писатели — от Терциуса до Епифания и Малалы — противоречат Евангелию от Матфея, в соответствии с которым Иисус родился во времена правления иудейского царя Ирода Великого, который умер в 4 году до н. э. (Jos.AJ.XVII.6:4; 8:1). Сопоставив этот факт с тем утверждением Примуса, что Ирод приказал избивать младенцев до двух лет (Мф.2:16), можно предположить, что Иисус родился около 5 года до н. э. Сам факт избиения младенцев, конечно же, не имеет отношения к Иисусу; вообще, это событие исторически не достоверно; по всей вероятности, евангелист сам выдумал его, чтобы приурочить к пророчеству Иеремии (Иер.31:15). Однако, как всегда бывает в легендах, возрастные ограничения — «от двух лет и ниже» — приведены на каких-то основаниях. Так что вполне возможно, что когда Ирод умер, Иисусу еще не было двух лет. Исаак Абарбанель В средневековой литературе очень много было проведено изысканий взаимного расположения планет на небе, которые могли бы позвать в дорогу волхвов на поклонение новорожденному Мессии (Мф.2:2). Ведь Исаак Абарбанель[5] говорил: «Наиболее важные перемены в подлунном мире предзнаменуются соединениями Юпитера и Сатурна. Моисей родился три года спустя после такого соединения в созвездии Рыб». Соединение Юпитера и Сатурна в созвездии Рыб было в 7 году до н. э.; в следующем году к этим планетам присоединился и Марс. На основании расчетов положений упомянутых планет на небе немецкий астроном Иоганн Кеплер (1571–1630) сделал в 1603 году вывод, якобы Иисус родился в 6 году до н. э. Ничто не мешает нам придерживаться этой даты, хотя принцип ее расчета весьма условен ввиду того, что, как мы увидим далее, восхождение «звезды Мессии» — событие, не имеющее с исторической действительностью ничего общего и вызванное догматическими соображениями. В вышеприведенной фразе из Хронографа 354 г., а также в записи из Константинопольского списка консулов за 395 год сказано, что Иисус родился «в день восьмой до январских календ» (a. d. VIII Kal. Ian.), то есть 25 декабря[6]. Разумеется, эта дата не может точно определять день рождения Иисуса, ибо никаких авторитетных документов на этот счет не существовало[7]. Однако почему день рождения Иисуса был приурочен ко дню солнцеворота? Оказывается, именно в этот день язычники Римской империи праздновали день рождения Непобедимого Солнца — Dies natalis Solis Invicti[8]. «У язычников, — пишет анонимный сирийский писатель-христианин, — был обычай праздновать 25 декабря день рождения Солнца [...]. В этих торжествах и веселии участвовали также христиане. Когда отцы Церкви заметили, что христианам эти торжества по душе, они решили в этот день праздновать Рождество Христово»[9]. «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих.5:2 = Мика.5:1), — это изречение пророка Михея (Мики) толковалось в том смысле, что Мессия должен родиться в Вифлееме Иудейском — в том селении, в котором родился царь Давид; и поэтому евангелисты Примус и Терциус умозаключили, что если Иисус — Мессия, то и Ему надлежало родиться в городе Давидовом (Ин.7:42). Однако было хорошо известно, что родители Иисуса были из Назарета и что в Назарете рос и воспитывался сам Иисус. Поэтому Примус решил, что родители до рождения Иисуса жили в Вифлееме и лишь после рождения Основателя перебрались в Назарет. Причем все перемещения, включая бегство в Египет, родители Иисуса делали по подсказкам ангела, что ставит под сомнение всю достоверность рассказа Примуса[10]. Терциус, наоборот, говоря о родителях Иисуса, отмечает, что исконным и постоянным местом их жительства был Назарет и что лишь ввиду переписи (ценза) Иосиф и Мария оказались в Вифлееме, где и родился Иисус (Лк.1:26; 2:4-8,39). Однако народная перепись была произведена Квиринием после низложения Архелая, то есть спустя, по крайней мере, десять лет после рождения Иисуса. Но может быть, перепись была произведена в Иудее 10–12 годами раньше? И в этом случае нам приходится развести руками. Ценз в Иудее не мог произойти одновременно при Квиринии, правителе Сирии (Лк.2:2), и при Ироде I, царе Иудеи (Мф.2:1), так как Квириний был назначен наместником в Сирии много лет спустя после смерти Ирода; к тому же, и это главное, Иудея, Самария и Идумея были присоединены к Сирии лишь после смещения Архелая в 6 году н.э., и поэтому перепись в Иудее не могла быть проведена никаким сирийским правителем. Если все же, вопреки здравому смыслу, представить, что в Иудее при Ироде I по приказу Августа была произведена какая-то перепись, то и здесь мы сталкиваемся с неразрешимыми трудностями, ибо римляне при цензах преследовали статистико-финансовые цели, а не руководствовались при этом родо-племенными соображениями. Даже если допустить, что Иосиф был потомком Давида, ему незачем было отправляться из Назарета в Вифлеем, где родился его великий пращур. Сверх того, по закону Сервия Туллия[11], римский гражданин вовсе не был обязан приводить на перепись своих жен и детей, а должен был лишь заявить о них; личного привода женщин не требовал римский закон также и от областей провинций[12]. Так что Марии, которая, кстати, согласно каноническим Евангелиям, вовсе и не являлась потомком Давида, не имело никакого смысла отправляться на перепись в Вифлеем, тем более на последнем месяце беременности. Если бы производилась не римская, а иудейская перепись, то Иосифу при условии, что он был потомком Давида, действительно пришлось бы отправляться в Вифлеем, ибо иудейская государственность — по крайней мере, в древности — покоилась на родовых и племенных началах. Но и при иудейских переписях, согласно Ветхому завету (Чис.1:2,20,22; 3:15,22,28,34,39-40; 2 Цар.24:9; 1 Пар.21:5), женщины постоянно игнорировались, то есть опять же Марии незачем было отправляться в Вифлеем. Из всего вышесказанного можно констатировать, что Иисус не мог родиться в Вифлееме и что все утверждения евангелистов (Примуса и Терциуса) по этому поводу основываются лишь на догматических соображениях. Сверх того, утверждение Церкви, что Иисус родился 25 декабря 1 года до н. э. (или 1 г. н. э.), ни на чем не основывается и носит чисто условный характер, противоречащий историческим фактам. Иисус родился в середине последнего (или, если применять отрицательный счет, первого) десятилетия до нашей эры в Галилее, именно в городе Назарете. Всю свою жизнь Он именовался Галилеянином (ὁ Γαλιλαῖος[13]) и Назареянином (ὁ Ναζαρηνός[14]) (Мф.26:69; Мк.1:24; 14:67; Ин.1:46; 7:41) и та же кличка остается за Ним и после Его смерти (Лк.24:19; Вав Талм.Санhедрин.107б). Кроме того, Иисус именовался Назореем (ὁ Ναζωραῖος[15]) (Мф.26:71; Лк.18:37; Ин.19:19; Деян.2:22; 3:6; 4:10; 6:14; 22:8; 26:9), хотя имел к назорейству (назирству) весьма и весьма отдаленное отношение (ср. Чис.6:1-21; Суд.13:5; Ам.2:12 и Мф.11:19; Лк.5:33; 7:34; 7:37-38; Ин.12:3). В ранней христианской литературе термин назорей (ναζωραῖος = נָזִיר) без достаточного на то основания стал рассматриваться как обозначение жителя Назарета (Ναζαρηνός), назареянина (назарянина) (Мф.2:23). Именно в этом значении слово назорей перешло на последователей Основателя (Деян.24:5; Hier.Epist.112[89]:13). Назарет[16] был столь незначительным городком, что он не упоминается ни в книгах Ветхого завета, ни в сочинениях Иосифа Флавия. Некоторые исследователи даже решили, что в I веке никакого Назарета не существовало, что местечко это возникло позже[17], а город Назарет был создан фантазией евангелистов для объяснения прозвища назорей, которое применялось к Иисусу. Однако археологические раскопки на территории Назарета обнаружили следы поселения, восходящие к первым векам до нашей эры. Также была найдена надпись, в которой перечислены места расселения иудейского жречества после разрушения Иерусалимского храма в 70 году; среди этих мест назван и Назарет (נצרת)[18]. -------------------------------------------------------------------------------- [1] Monumenta Germaniae Historica. Auctorum Antiquissimorum. Tomus IX. Berolini: Weidmann, 1892. [2] Liber citatus. [3] См. подробнее: Климишин И. А. Календарь и хронология. — М., 1990, стр. 331–339. [4] Благовещение Захарии было «во дни Ирода, царя Иудейского» (Лк.1:5); если представить, что Ирод сразу же умер, то сложив 9 месяцев (дни беременности) и 6 месяцев (разница во времени между благовещениями Елисавете и Марии. — Лк.1:26), получаем искомые 15 месяцев. [5] Исаак Абарбанель (Аберванел) (1437–1508) — португальский еврей, родившийся в Лисабоне; автор ряда комментариев к Танаху. [6] Формально решение о праздновании Рождества Христова 25 декабря было принято на Эфесском (Третьем Вселенском) церковном соборе в 431 году. Православная Церковь, ввиду того что она не перешла с юлианского на григорианский календарь, отмечает праздник Рождества Христова 7 января (по новому стилю). [7] Можно попытаться вычислить день рождения Иисуса, основываясь на упоминании Луки, что Захария был священником из Авиевой чреды (Лк.1:5) и Елисавета забеременела сразу же после его служения в Храме (Лк.1:23-24), а Мария забеременела через 6 месяцев после этого (Лк.1:26 и сл.). Авиева чреда была восьмой (1 Пар.24:10) и длилась, по всей вероятности, семь дней (1 Пар.9:25; 2 Пар.23:8); таким образом, Захария служил в Храме в восьмую или тридцать вторую неделю от начала счисления (1 Пар.24:1-19). Однако чтó брать за начало счисления — 1 нисана или 1 тишри? — неизвестно. Логичнее предположить, что первая чреда начинала свое служение 1 тишри, ибо с этого дня «начали возносить всесожжения Господу» во Втором храме и совершали «всесожжение постоянное» (1 Езд.3:5-6). Значит, Захария служил четвертую неделю мархешвана или четвертую неделю зива. Стало быть, Елисавета забеременела в самом начале кислева или сивана, а Мария — в самом начале сивана или кислева. Таким образом, если не учитывать возможности эмболисмического года, Иисус родился в начале адара или в начале элуля, то есть в феврале или в августе. Однако все эти расчеты основаны на многих предположениях и, прежде всего, на весьма сомнительных данных самого Терциуса. Кроме того, ввиду вставки тринадцатого месяца и только 24-х очередей священников, начало служения первой чреды, по всей вероятности, постоянно сдвигалось, и совершенно невозможно установить, в каком месяце начала свое служение первая, Иегоиаривова, чреда в тот год, о котором идет речь в первой главе Евангелия от Луки. [8] См. § 17. [9] Косидовский З. Библейские сказания; Сказания евангелистов. — М., 1990, стр. 393. [10] См. § 23. [11] Сéрвий Тýллий (Servius Tullius) — согласно античному преданию, шестой правитель Древнего Рима в 578–534/533 гг. до н. э.; ему приписывается проведение центуриатной реформы. [12] Brunt P. A. Italian manpower 225 B. C. – A. D. 14. Oxford, 1971, p. 113 sqq. [13] hо-Га-ли-лáй-ос = евр. hаг-Га-ли-лú (הַגָּלִילִי). [14] hо-На-за-рэ-нóс = евр. hан-Ноц-рú (הַנָּצְרִי). [15] hо-На-зо-рáй-ос = евр. hан-на-зúр (הַנָּזִיר). [16] Точное оригинальное чтение имени этого селения (נצרת) не установлено; отдается предпочтение варианту Н’цэ-рэт (נְצֶרֶת), или Н’цá-рэт (נְצָרֶת); иногда это имя читается как Нац-цэ-рэт (נַצֶּרֶת) и Нáц-рат (נָצְרַת); греческое написание этого названия — Ναζαρέτ (Мф.2:23; Мк.1:9; Ин.1:45-46) и Ναζαρέθ (Мф.21:11; Лк.1:26; 2:4,39,51; Деян.10:38) — ничего нам не дает; имя נצרת возникло, по всей вероятности, от еврейского слова נֵצֶר [нэ-цэр] — отпрыск. [17] Крывелев И. А. Библия: историко-критический анализ. — М., 1982, стр. 170. [18] Свенцицкая И. С. Раннее христианство: страницы истории. — М., 1987, стр. 70–71.

Воин Христов: Для нас,Христиан,точная дата рождения Спасителя значения не имеет.Главное-что Он родился,что Он пришёл в этот мир,чтобы спасти людей.Мы знаем приблизительный год Рождества Христова- и этого достаточно.И,разумеется,из приведённого мною выше сообщения видно,что царь ирод и Господь жили на земле в одно время и посему ирод смог отдать приказ об избиении младенцев в Вифлееме.

Воин Христов: Я вам перечислил множество историков,которые,будучи современниками Господа,своими глазами видели Его,и посвятили Ему целые труды.Вы будете и дальше упорствовать и утверждать,что "кроме Библии об Иисусе никто не упоминает"?

Семаргл: личный биограф Пилата-грек Гермидий К Вашему сведению даже существования самого Понтия Пилата ничем исторически не подтверждено. О существовании такого персонажа историки не знают, сведения есть только в библии, историческое существование которой тоже скрыто под мраком тайны. Для других читателей форума поясню: Наиболее древние из сохранившихся рукописей Библии выполнены на греческом языке" Никаких еврейских рукописей Библии ранее IX в. н.э. (!) не существует, хотя рукописи более позднего времени, главным образом середины XIII в. н.э., хранятся во многих национальных книгохранилищах. Самый старинный еврейский манускрипт, содержащий полную ветхозаветную Библию, относится только к 1008 г. н.э. Эту информацию легко проверить. Просто покопавшись в интернете. Вы можете перечислять массу христианских писателей, смысл трудов которых сводился к возвеличиванию христианской религии. Но все эти труды были ХУДОЖЕСТВСЕННЫМИ произведениями, то есть вымышленными. И преследовали лишь одну цель - создать истерию вокруг библии. Итак для форумчан повторю: Исходных текстов библии не имеется. Ни одно событие описанное в библии не подтверждается ни одним историческим документов. (художественные вымыслы христианских пастырей можно даже не принимать во внимание) Ни одно глобальное событие затрагивающее целый регион, и больше того имеющее планетарное значение, например извержения вулканов, колоссальные бедствия не подтверждаются ни одним историческим летописным сводом ни одной страны, существовавшей в то время.

Воин Христов: Ну в таком случае предлагаю эту тему закрыть.Это ведь уже не дискуссия-это называется воду в ступе толочь! Я могу вам до бесконечности называть историков,а вы до бесконечности будете говорить,что они всё выдумали ради возвеличивания Христианства.Но к чему время терять попусту?Мы друг друга не переубедим.

Окрута: Я готов допустить существование Иисуса Христа. Да вот только картина о нём по христианским меркам довольна еретическая получится. Это был мошенник, сектант (о том, что он состоял в секте назареев, думаю никто спорить не будет), возможно обладал паранормальными способностями, которые использовал, для подтверждения своих слов (ну конечно не в таких масштабах как библия описывает). Что уж точно о нём можно сказать, что он был отлиный оратор, этакий Адольф Гитлер античной эпохи, судя по методу казни, которо1й его предали он ещё и гомосексуализмом не брезговал (последний пункт почерпнул в "Ударе русских богов" В. Истархова) ну что существовал Христос, таким он только и мог быть как я описал, или нет и его придумали? Воин Христов, вам слово.

Воин Христов: Вы хотите и дальше лаяться? Пожалуйста.Про психа или провокатора истрархова,место которого либо в психушке(если он псих),либо на нарах(если провокатор и разжигает межрелигиозную рознь)я уже не раз говорил.Есть и обращение в прокуратуру РФ от донских казаков,о возбуждении уголовного дела в отношении этого существа, как раз за этот его сраный труд-угар русских божков.Кстати,если его так и не привлекут-казаки пообещали сами достать сие создание и наказать.Его матерное толкование Евангелия,по которому вы и судите о нашей Вере,-ПОЛНЫЙ БРЕД. Господа называли Назореем потому, что он вырос в Назарете,а не потому,что Он состоял в секте назореев.Кстати,откуда вы высосали эту секту?Такой секты никогда не было в Древнем Израиле?Уж не у вашего ли кумира? Ну так знайте.В Древнем Израиле были следующие религиозные течения:фарисеи,саддукеи,ессеи,ферапевты,самаряне.Никакой секты назореев не было.Если пожелаете,изложу мировоззрение каждой из вышеперечисленных сект.

Воин Христов: Вот вам ещё на тему"О Христе кроме Библии...": "Поэтому вопрос, был ли когда-либо Иисус Христос, является совершенно нелепым. Уже с гораздо большим правом следовало бы спросить: кто знает, был ли когда-либо Петр Великий, была ли война с французами в 1812 году? Между тем неверующий задает еще больше таких нелепых детских вопросов. Но могут сказать еще: если жил Иисус Христос, если Он был такою необычайно великою Личностью, то в высшей степени удивительно, что прежде евангельских нет никаких других о Нем повествований, что вся светская языческая литература тогдашнего времени ничего о Нем не говорит. Но постыднейшую ложь утверждают уверяющие, что это действительно так. Иди и познакомься хоть с тем, что известно об императоре Юлиане (начнем с позднейшего). Он был так близок ко временам апостолов, что прапрадед его был современником слушавших проповедь апостолов. Он был не только замечательный полководец, но и искусный писатель. Он поставил задачею своей жизни представить христианство как бессмыслие и ложь. И что в таком случае для него сподручнее было бы, как если бы он мог сказать: никакого Христа и не было совсем, Христос не совершал всех тех чудес, какие передают о Нем и прочее? Этим он в самом корне подкопал бы ненавистное ему христианство. Но он этого не сделал, потому что не мог. Он должен был признать евангельскую историю как истинную. Спроси далее, что языческий философ Аристид, впоследствии отрекшийся от язычества, говорил в письме к Кесарю о тех, которые в его время исцелены были апостолами. Исследуй, что ожесточенный враг христиан Цельс писал о спутниках, сопровождавших Иисуса Христа, которые, по его собственным словам, жили только за несколько лет до смерти, и ты найдешь, что враги христианства так же громко свидетельствуют о Христе, как и новозаветные писатели. Вероятно, ты также ничего не знаешь о свидетельствах, какие находятся в сочинениях языческого философа Лукиана, Порфирия, Тацита, Плиния, Светония, Иосифа Лампридия, Флегона, вольноотпущенника Адрианова, Макробия, даже самого императора Марка Аврелия, подтверждающих евангельские события. Умолчу уже о том, что Магомет в своем Коране многократно свидетельствует о Христе и Его чудесах, так как Магомет жил значительно позже. Итак, кто же решится утверждать, что в письменности внебиблейской у языческих писателей того времени не упоминается о том, что жил Иисус Христос и жил так, как о Нем передают евангелисты? Так может говорить только невежественный человек или хитрый обманщик, которому желательно поколебать веру в сердцах невежественных людей из низшего или из так называемого образованного класса. Но в таких важных делах нельзя оправдываться словами: «Я этого не знал!» Тебя спросят: почему же ты добросовестно не исследовал, не испытывал, не старался разузнать, где истина и где ложь? Неужели ты столь же легкомысленно и равнодушно поступал в житейских своих делах, как поступаешь в религиозных вопросах, где дело идет о вечном твоем блаженстве? Если бы тебе сказали, что подан протест против духовного завещания, по которому тебе следовало получить большую сумму, если бы тебя известили, что у тебя в имении погорели все постройки, что на полях вымерзли все всходы пшеницы — неужели ты принял бы все это равнодушно, не побеспокоившись далее разузнать, правда ли это? Как же ты можешь равнодушно слышать, когда ежедневно поносят твою христианскую веру, твое Евангелие, когда высказывают пред тобою кощунственные мнения о христианстве, как ты можешь все это слушать, не пытаясь расследовать, узнать в точности все дело, изучить все касающееся спорного вопроса? Твоя ревность в житейских делах страшно осудит некогда твое ужасное равнодушие в делах, касающихся вечности. После этих замечаний из многих внебиблейских исторических свидетельств о Христе и земной жизни Его, записанной в Евангелиях, рассмотрим на этот раз только некоторые. И, прежде всего, представим несколько кратких свидетельств, представляемых знаменитыми писателями Светонием и Тацитом. Светоний, живший с 70 по 121г. по Р.Х., описал жизнь римских императоров. Описывая жизнь Клавдия, Светоний пишет о нем: «Он изгнал из Рима иудеев, которые по поводу Христа постоянно производили беспокойства». Этот римский историк, правда, не различает новой религии от иудейской, из которой она вышла. Но он ясно свидетельствует, что имя Христа производило сильное движение между иудеями. Следовательно, из его свидетельства видно, что в царствование Клавдия был какой-то Муж, в высшей степени влиятельный на народ, Которого называли Христом. Другое свидетельство находим у Тацита. Он родился в 54г. по Р.X. В своей летописи он упоминает о первом гонении на христиан, бывшем в 64 году при Нероне, и говорит, между прочим, следующее: «Виновник имени христиан, Христос, был умерщвлен в царствование Тиверия прокуратором Понтием Пилатом». Тацит был гордый римлянин. Он с презрением относится к иудейской секте, каковою он признавал христианство. Он бичует в христианах казавшееся ему смешным страстное увлечение их новою религией, угрожавшее опасностью Римскому государству и увеличивавшее современные беспорядки. Из слов его ясно можно видеть, что около 65 года в столице мира, которую не так легко было привести чем-либо в движение, оказалась такая община, что обратила на себя всеобщее внимание и вражду. Он свидетельствует также, что Глава этой партии есть известный Христос, преданный смерти Понтием Пилатом в царствование Тиверия. От этого Христа и самая секта получила свое имя. Следовательно, религия Распятого была уже вообще распространенною спустя 30 лет после Его смерти. Достаточно было 30 лет для распространения ее от места ее происхождения — Иудеи — до средоточия тогдашнего мира и возвышения ее в страшную силу, возбудившую гнев и преследование Нерона. Это уже в высшей степени важное свидетельство, полученное нами от авторитетного языческого историка о нашем Господе, свидетельство за истину евангельских повествований. Приведем еще одно интереснейшее и древнейшее свидетельство из всемирной истории. Это замечательное свидетельство иудейского историка Иосифа Флавия. Он родился в Иерусалиме в 37 году после Р.X., был некоторое время римским наместником в Галилее, впоследствии иудейским полководцем; после разрушения Иерусалима, пользуясь особенным уважением Тита, он переселился в Рим, где и написал свою историю иудейских древностей, в которой и находится важное для нас свидетельство. Оно вполне читается так (кн.18, гл.4): «Около этого времени жил Иисус, мудрый человек, если нельзя иначе назвать Его, как только человек: ибо Он совершил дела чудные, учил тех, которые с охотою приемлют истину. Он приобрел Себе много последователей, как из иудеев, так и из язычников. Он был Мессия (Христос). Не смотря на крестную смерть, на которую Пилат, по требованию старейшин народа, осудил Его, первые ученики Его не оставили прежней к Нему любви. Он явился им живым три дня спустя после Своей смерти, как предсказали пророки об этом, а равно и о других чудесах Его жизни, и до сего дня последователи Его продолжают существовать под именем христиан, которое они имеют от Него». Не правда ли, что это — замечательнейшее свидетельство и тем более ценное, что выходит из уст величайшего и знаменитейшего писателя того времени, который одинаково уважаем был как язычниками, так и иудеями, но при этом совершенно вдали стоял от христианства? Понятно само собою, что это место должно было выдержать немало нападений. Эта звезда слишком ярко светит, слишком поражает взоры неверующих, и естественно, что они во что бы то ни стало старались потушить ее... Поэтому говорили: «В этом месте христиане поделали вставки в позднейшее уже время. Мог ли такой человек, как Иосиф Флавий, столь далеко стоявший от христианства, мог ли он сказать, что Иисус был Мессия и что Он воскрес в третий день?» Так и теперь еще говорят. «Следовательно, — прибавляют, — здесь есть позднейшие вставки». Нужно заметить, что теперь никто уже, знающий дело ближе, не утверждает, что все это место неподлинно, на том, между прочим, основании, что Иосиф делает обстоятельные свидетельства также и об Иоанне Крестителе и Иакове, которого он называет братом Иисуса. И совершенно ничем не доказано, чтобы и эти только некоторые слова были неподлинны. Известный французский исследователь в области церковной истории Прессансе результаты новейших исследований об этом предмете представляет в таком виде: если это замечательное место испытало переделки, то в следующих существенных своих чертах оно осталось нетронутым: «К этому времени явился Иисус, мудрый Муж, Совершитель необычайных дел. Учениками Его были те, что любили истину. Он собрал около Себя многих иудеев и греков. Они не отреклись от любви, какую имели к Нему, и после того как Пилат по требованию народных старейшин осудил Его на крест. Множество христиан, которые назывались по имени Его, остались Ему верными и до сего дня». Сам Ренан признает слова еврейского историка в таком же значении. Таким образом Иосиф Флавий подтверждает исторический характер великих событий, совершившихся в Иерусалиме, хотя и не признает их внутреннего Божественного значения. Далее Талмуд, и тот некоторым образом свидетельствует о евангельской истории. Он упоминает имена трех апостолов: Матфея, Фаддея и Иакова, и глумится над чудотворною силою Иисуса Христа, но не может отрицать ее. Можно подумать, что слушаешь фарисеев, которые хотя не могли отрицать чудес Иисуса Христа, что они с величайшею охотою сделали бы, но приписывали их веельзевулу. Иисус Христос творил чудеса и был до смерти ненавидим начальством народа иудейского — что свидетельствует Талмуд. Думаю, что и из этих немногих примеров, заимствованных не из библейской истории, добросовестный читатель достаточно уже может убедиться, как лживы уверения неверующих, что будто, кроме евангельских рассказов, нет нигде и никаких свидетельств о жизни и деятельности Иисуса Христа. Напротив! Уже из приведенных свидетельств ясно видно, что как иудейство, так и язычество на пороге к новому времени приведено было в сильное возбуждение необыкновенным Человеком, Который назывался Иисусом Христом, пришел из Галилеи, совершал чудесные действия и после страданий окончил Свою жизнь на кресте. Но однако же этот Распятый владычествует над Своею сектою, Его любят самым искренним образом и даже, как пишет Плиний, почитают как Бога; секта Его тотчас после смерти Его распространяется до центра великой Римской империи и навлекает на себя ненависть синагоги и языческой государственной власти. Разве это не сильнейшее свидетельство об Иисусе Христе языческих историков? Можно даже сказать еще: если бы не было Евангелий, то разве Иисус Христос был бы совершенно неизвестною великою Личностью?" Понимаю,как от стенки горох...Однако и промолчать не могу:"Молчанием предаётся Бог".

Семаргл: По поводу войны 1812 года написаны книги и русских и французских и вообще разных европейских писателей. Есть документальные подтверждения многих событий. А вот подтверждения событый библии НЕТ. Вообще первая библия имеет датировку 10 века новой эры. Как же так все события такие масштабные и затрагивающие ВЕСЬ МИР могли не иметь подтверждений ни в летописях ни в переписке государств??? Ни один персонаж описанный в библии, ни Иисус, ни апостолы, ни Понтий Пилат и так далее, (возьмем только новый завет, не говоря уж про ветхий) не имеют своих подтверждений. Почему Великий Рим не сохранил записей о том что Понтий Пилат был прокуратором (наместником) в Иудее? Других своих цезарей и прокураторов Рим имеет в исторических аналлах, а Пилата забыли. Вот незадача. О какой то там войне 1812 года сохранилось масса различной и подробнй информации, а о событиях ВСЕМИРНОГО масштаба описанных в библии НИ ОДНОГО ДОКУМЕНТАЛЬНО СВИДЕТЕЛЬСТВА. Потрудитесь изучить историческую науку. И дайте хоть одно документальное доказательство, сколько можно приводить брехню христианских апологетов, написанную специально для того чтобы закабалить народы под пяту обрезанного еврея (ваши слова повторяю).

Окрута: Про назареев я узнал вовсе не от В. Истархова, невнимательно вы моё послание прочли, от него я узнал только об сексуальной ориентации Христа. Что касается секты назареев, то об этом я прочёл в серьёзной научной книге, ссылку не дам, т.к. не помню названия, посвящённой мифологии народов мира. Так вот Христос состоял в секте назареев, как и Иоанн Креститель, как и Самсон, одним из испытаний секты был сорокодневный тур по пустыне, где можно было питаться разве что кузнечиками. Надо лучше знать мифологию, которую чтите!

Воин Христов: Трудно дискутировать с людьми,разум которых зашорен некими предубеждениями и которые не в состоянии мыслить самостоятельно.Любые,даже железобетонные доводы,они отвергнут со смехом.Я согласен,мне-то что:пребывайте и коснейте дальше в своей темноте и необразованности.Рождённый ползать,летать не может.Это о том,что нигде кроме Евангелия... и проч. бла-бла-бла.

Семаргл: Трудно дискутировать с людьми,разум которых зашорен некими предубеждениями и которые не в состоянии мыслить самостоятельно. Вы философ. Я Вас полностью поддерживаю. (А все таки какого цвета шарики предпочитаете?) http://neopravoslavie.borda.ru/?1-3-0-00000007-000-20-0-1185782154

Воин Христов: Да и вы философ.Рад,что нашёл в наше отнюдь не философское время,ещё одного философа.А шарики мне нравятся такого-же цвета,что и вам.

Семаргл: С чего Вы вообще взяли что мне нравятся шарики? У Вас навязчивые идеи возникшие на основании веры в Иисуса? Ну Вы, блин, даете.

Negermidij: Форумчане! Несколько слов на затронутые Вами темы. Воин Христов, Вы произносите страстные филиппики о необходимости всё исследовать, но сами этим не занимаетесь. Ваш источник о Гермидии и Компании, по всей видимости, Воробьёвский. А Вы выяснили его источник? Так вот, сообщаю Вам, что все, кто пишет о Гермидии и прочих "свидетелях" прямо или опосредованно обращаются к анонимному сочинению, выданному за докладную записку в Центральный комитет Компартии Украины о состоянии атеистической пропаганды. Вся эта "свидетельская" братия не могла сообщать о Воскресении, потому что родилась в 1961 г., вероятно, в Киеве или Харькове в воображении анонима, которому было досадно, что христианство, столь большое явление, имеет столь мало свидельств, относящихся к 1 в. Кроме того, анониму было невыносимо, что оно было загнано в угол советским атеизмом. А когда и где родился Христос? Вы, Воин Христов, не найдёте тех имён ни в одном справочнике. Флавий, естественно, имя историческое. Харьковский академик Иван Нетушил - тоже, однако, я уверен, что Вы его книг, в отличие от меня, в руках не держали. Он был равнодушен к христианству и специально им не занимался. Кстати, у Вас случайно нет списка научных трудов Нетушила? Молчите? - Я так и знал, - а вот у меня есть, состоящий из более чем полутора сотен наименований трудов. Ну, и где же там христианство? Но, может быть, Вы случайно лично не раз беседовали с правнуками Нетушила? Что, опять молчите? - А я беседовал на эту тему. А, может, Вы беседовали с бывшим студентом внука Нетушила, а ныне его преемником на должности завкафедрой электротехники Московского института тонкой химической технологии? А с внуками академика А. И. Белецкого, проживающими в Киеве не говорили? Опять молчание? - Да сколько же можно? А я вот говорил. Один из них, Иван Платонович, задаётся вопросом: и кому всё это нужно было? Т. е. приписывать его деду сказки. А дело в том, что академик в 1961 г. умер, тут сочинитель и сообразил, что спросить у академика уже нельзя будет, а имя последнего авторитетно, чтоб им прикрыться. Приём, известный в древности. Так вот, форумчане, если хотите знать по этому вопросу подробности, отсылаю Вас к моей 40-страничной работе под названием "Воскресение Христово видевше?!", разоблачающую фальшивку во всех деталях. Когда Вы её прочтёте, Вы не сможете ничего возразить по фактажу - это в принципе невозможно. Адрес www.ateist.ru/4lib.htm Не пугайтесь, что сайт атеистический, - не будет же мою работу публиковать Воробьёвский, которому я выслал её первый вариант полтора года назад и который мне, естественно, не ответил, как и почти все другие публикаторы фальшивки. Мало кому хочется публично сознаваться в собственной несостоятельности. Несмотря на резкое название работа не отрицает Воскресение как таковое, не носит атеистический или антиевангельский характер. Насчёт того, что никто не отрицает подлинность сообщения Флавия, это Вы погорячились. Пусть даже они, отрицатели, и неправы, - но отрицают же. Да у того же Флавия попадаются внутренние противоречия в сочинениях (см. прим. на стр. 50 в сборнике Бориса Деревенского "Иисус Христос в документах истории"). Самаргл, Пилат всё же был! Свидетельства авторов 1 в.: Филон Александрийский "Посольство к Гаю"; Тацит "Анналы", XV, 15; Флавий и найденная в 1961 г. Кесарийская надпись (всё собрано в сборнике Деревенского). Самые древние из имеющихся на сегодняшний день библейских рукописей - это кумранские (последние века до н. э. - первые века нашей эры), а то, что Вы имеете в виду, - это полный текст Ветхого Завета, точнее Танаха, т. е. его еврейского варианта. Достоверность некоторых библейских сообщений подтверждают другие источники, например, вавилонская "Поэма о Набониде" частично подтверждает "Книгу Даниила. Скифу: не только в Хайфе или в других местах Израиля найдутся русские или другие неевреи, а обожатели евреев рассеяны по миру. Христианствующие еврейские течения типа "Евреев за Иисуса", "Мессианских евреев" в большинстве состоят, пожалуй, из примазавшихся. Я таких свихнувшихся видел. А русская секта субботников? некоторые из них эмигрировали в Израиль? А движение, называвшееся жидовствующие, на Руси? Товарищи! И последнее: кто из Вас писал, что евреи обрезают лиц мужескаго пола на 10-й день? На 8-й. Будьте, и копайте историю поглубже, т. е. в первоисточники, и всё перепроверяйте - самих себя в том числе. Аркадий Леонидович Гринь, преп. Одесского университета им. И. И. Мечникова

Всполох: Прочитал корневой постинг и пару ответов. Дальше считать просто не счёл нужным. Просто выскажусь по существу. Что ж, кое с чем на сайте не согласен, а кое что просто неприемлю. Дублировать свои недавние высказывания (в другом месте)насчёт уважаемого здесь Истархова не стану по простой причине соблюдения элементарной вежливости и уважения к хозяевам форума. Однако кое-что очень даже зацепило. Хотя бы сам подход к слову "православие". Нравится мне подобные "выходы за скобки". Ибо сам такой. Любитель по кромке бродить и на лезвии бритвы пируэты выписывать. Догматизм признаю, но вовсе не как собрание незыблемых истин, а всего лишь как островки стабильности, которые допустимо покидать. Не знаю, для кого там гексограмма является Звездой Давида. Это ИХ проблема. А для меня один из Знаков Силы. Может быть в самом деле неподходящий для русских. А может быть и нет. Нефиг УЗУРПИРОВАТЬ. Мало ли... А если черти утащат, то другим будет наука как не надо действовать.)))



полная версия страницы