Форум » ПравоСлавие » ВЕЛИКИЕ МЫСЛИТЕЛИ ВСЕХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ О БОГЕ, РЕЛИГИИ, ЦЕРКВИ И ВЕРЕ » Ответить

ВЕЛИКИЕ МЫСЛИТЕЛИ ВСЕХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ О БОГЕ, РЕЛИГИИ, ЦЕРКВИ И ВЕРЕ

Лада: "Вера не начало, а конец всякой мудрости" (И. Гете) "Верить - значит отказываться понимать" (П. Бурже)

Ответов - 25, стр: 1 2 All

Лада: "Тот, кто хочет быть христианином, должен выдрать глаза у своего разума" (Мартин Лютер) "Есть две одинаково удобные позиции: либо верить во всё, либо во всём сомневаться. То и другое избавляет от необходимости думать" (Анри Пуанкаре) "Вера и знание - это две чаши весов: чем выше одна, тем ниже другая" (автор неизвестен) "Твёрже всего мы верим в то, о чём меньше всего знаем" (Монтень)

Лада: “Говорить, что религия недоступна разуму, значит допускать, что она не создана для разумных существ, значит согласиться с тем, что сами доктора богословия ничего не смыслят в тайнах, которые они каждодневно проповедуют”. "Никакой необходимости верить в бога нет, а самое разумное - о нём вовсе не думать". "Полагать, что мы обязаны верить в вещи, не доступные нашему разуму, так же нелепо, как утверждать, что бог требует, чтобы мы летали, не имея крыльев". (Поль Гольбах)

Лада: "Исповедование православия большею частью встречалось в людях тупых, жестоких и безнравственных и считающих себя очень важными. Ум же, честность, прямота, добродушие и нравственность большею частью встречались в людях, признающих себя неверующими". (ЛЕВ ТОЛСТОЙ)


Лада: "Надо побольше небылиц, чтобы производить впечатление на толпу: чем меньше она понимает, тем больше восхищается. Наши отцы и учителя не всегда говорили то, что думали, а то, что влагали в их уста обстоятельства и потребности". (Св.ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ (330-390гг.)

Лада: "Народ положительно требует, чтобы его обманывали, иначе с ним невозможно иметь дела. Что касается меня, то я всегда буду философом только для самого себя; для народа же - только священником". (ЕПИСКОП СИНЕЗИЙ)

eternity: Лада! Огромнейшее Вам спасибо за подборку! :) Пишите ещё!

Лада: "Самые здравосмыслящие люди, разумно рассуждающие по поводу любого иного предмета, впадают в детство, как только дело коснётся религии” (Поль Гольбах).

Лада: "Когда белый человек пришёл, у нас была земля, а у него библия. Теперь у него наша земля, а у нас библия" (Чиф Дёж Джордж, американский индеец).

Лада: "Выбирая Бога, мы выбираем судьбу". (Публий Вергилий Марон)

Лада: "Церковь фактически живет лишь тем, что результаты исследований о жизни Иисуса в ней малоизвестны". (Протестантский теолог Х. Концельман)

Семаргл: «Христианство — это место где первый обманщик встретился с первым дураком.» — Франсуа-Мари Аруэ

Лада: "Вера христианска - уродство есть." (Русский князь Святослав Игоревич)

Лада: «Религия – это наука для слабоумных.»

Семаргл: "Цель этого исследования, объяснить, что религия это осознанный выбор. Человек может называть себя разумным только тогда, когда он делает осознанный выбор, простите за тофтологию. Человек не рождается христианином, буддистом, мусульманином и т.д., и он им не становиться, когда его, без его на то воли, в младенческом возрасте причастят к какой-либо вере, как бы об этом не кричали церковники различных оттенков. Но если в зрелом возрасте, изучив постулаты и оценив правильность учения, он сделает осознанный выбор и станет последователем какого-либо учения, тогда человек может считаться достойным и разумным". Собиратель Надо сказать, христианство, ну ооочень удобная религия, можно оправдать и гордиться любым мерзким поступком. Русская народная мудрость по поводу христианской религии гласит: Не согрешишь – не покаешься, не покаешься – не спасешься; Собиратель А теперь давайте вспомним, что говорил Иисус Христос. В Новом завете есть такие слова: "Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные". Правильно, тот, кто христианин, тот грешник и вырожденец, так как эта религия выгодно оправдывает бионегативных людей и все их мерзкие поступки, здоровому человеку христианство как пятое колесо, и если он "излечится" значит он перестанет быть христианином. Собиратель Иудео-христианская религия и каббализируемое общество предлагают нам свое насыщение древних понятий. Одно из таких понятий, слово «богатый», которое на древнерусском языке означало совсем не то, что вкладывается в него сейчас. «Богатым» русы называли человека, в котором был «бог», и достижением состояния бога в человеке занималась ведическая религия. Задачей человека было «стать богом», то есть именно тем, кем запрещено быть и даже помыслить об этом в иудео-христианских лжерелигиях. Собиратель Только религия (само слово 'религия' (лат. religio) - это связь, связь с Богами, с космическими силами) основанная на совершенствовании человеческой души, стремящейся слиться с Высшим Началом, с Универсальной Созидательной Энергией, именуемой Богом, только русская национальная религия предков, забытая потомками и получившая свое название из названий основ мироздания: Явь, Навь, Правь, Славь – ПравоСлавие, может справиться с такой трудной задачей. Собиратель

Лада: "Маяки полезнее церквей." Б. Франклин "Это был бы самый лучший их миров, если б в нем не было религии." Д. Адамс "Христианство самая извращенная система из всех, с которыми сталкивалось человечество." Т. Джефферсон

Лада: “Бесспорно, христианство будет существовать и через тысячу лет - в виде чучела в музее” (Марк Твен).

Лада: "Бог - это состояние сознания. Каждый потенциально может стать Богом". Шри Раджнеш

Лада: "Нет одной бибилии. Библий имеется столько, сколько у нее читателей". пастор Д.Мартин

Лада: "Благодаря часам "время купца" больше не совпадает со временем церкви". М.Д. Шеню

Андруха: Любая из ныне существующих религий или вер, к великому сожалению, страдает невероятным убожеством. Веры в них бывает очень много, а Бога очень мало (или вообще не бывает) как, например, в христианстве. Cубъективно христианство для верующих – орудие спасения (от духовной смерти). Объективно для них же – орудие самоубийства (духовного). Христианин в церкви спасается от земной жизни. Подобно тому как спасается от жизни человек в сумасшедшем доме. Христианство есть в некотором смысле некрофилия – любовь к мёртвому богу, трупу его – Иисусу Христу. Недаром Ф. Ницше говорил: «В христианстве Бог умер». И христиане поедают этот труп. В этом и состоит некрофилия и сумасшествие. Церковь сжигала колдунов и ведьм. А сама в то же время занималась махровым колдовством – превращала хлеб и вино в тело и кровь Христовы в причастии. Чем отличается православный священник во время совершения литургии от самого обыкновенного колдуна? Существуют разнообразные виды и степени мошенничества. Однако величайшее мошенничество состоит в том, что делала христианская церковь с людьми на протяжении 2000 лет. Она отнимала у них смысл земной жизни и подменяла его «небесным».

Семён: ПИСЬМО В. Г. БЕЛИНСКОГО К Н. В. ГОГОЛЮ ОТ 15/3 ИЮЛЯ 1847 г. Про кого русский народ рассказывает похабную сказку? Про попа, попадью, попову дочь и попова работника. Кого русский народ называет: дурья порода, колуханы, жеребцы? — Попов. Не есть ли поп на Руси, для всех русских, представитель обжорства, скупости, низкопоклонничества, бесстыдства? И будто всего этого Вы не знаете? Странно! По-Вашему, русский народ — самый религиозный в мире: ложь! Основа религиозности есть пиэтизм, благоговение, страх божий. А русский человек произносит имя божие, почесывая себе задницу. Он говорит об образе: годится — молиться, не годится — горшки покрывать. Приглядитесь пристальнее, и Вы увидите, что это по натуре своей глубоко атеистический народ. В нем еще много суеверия, но нет и следа религиозности. Суеверие проходит с успехами цивилизации; но религиозность часто уживается и с ними: живой пример Франция, где и теперь много искренних, фанатических католиков между людьми просвещенными и образованными и где многие, отложившись от христианства, всё еще упорно стоят за какого-то бога. Русский народ не таков: мистическая экзальтация вовсе не в его натуре; у него слишком много для этого здравого смысла, ясности и положительности в уме; и вот в этом-то, может быть, и заключается огромность исторических судеб его в будущем. Религиозность не привилась в нем даже к духовенству; ибо несколько отдельных, исключительных личностей, отличавшихся тихою, холодною, аскетическою созерцательностию — ничего не доказывают. Большинство же нашего духовенства всегда отличалось только толстыми брюхами, теологическим педантизмом да диким невежеством. Его грех обвинить в религиозной нетерпимости и фанатизме; его скорее можно похвалить за образцовый индиферентизм в деле веры. Религиозность проявилась у нас только в раскольнических сектах, столь противуположных, по духу своему, массе народа и столь ничтожных перед нею числительно. http://poltora-bobra.livejournal.com/101215.html Там же - Бедный поп Подставил лоб: С первого щелка Прыгнул поп до потолка; Со второго щелка Лишился поп языка, А с третьего щелка Вышибло ум у старика. И мне пришла в голову мысль - а я ведь не помню ни одной русской сказки, где бы поп выступал в роли положительного героя. В народном творчестве служителям культа место уделялось, мягко говоря, не сильно престижное. Решил я сам вспомнить сказки, где упоминаются попы и стал искать их в интернете. Смотрите сами:

Семаргл: Хорошие цитаты. ЖАДНЫЙ ПОП Жил-был поп, имел большой приход, а был такой жадной, что великим постом за исповедь меньше гривенника ни с кого не брал; если кто не принесет гривенника, того и на исповедь не пустит, а зачнет срамить: - Экая ты рогатая скотина! За целой год не смог набрать гривенника, чтоб духовному отцу за исповедь дать: ведь он за вас, окоянных, Богу молится!.... КАК ПОП БЫКА УКРАЛ В одном городу поп украл быка и запер его в церковь. А дело-то было накануне воскресенья. Вот днем стали служить обедню. Дьякон только было вышел баять ехтенью, вдруг что. Чует, кто-то мычит под полом. Удивился дьякон, забыл що и баять нужно и кричит с амвону ту: «Попи, попи, под полом-то кто-то ми... ми...» Поп перепугался. Вот думает, оказья какая, станут добираться – попадет, надо дьякону-то крикнуть и кричит тихонько из алтаря: «Ты бы, дьякон, все-то не ляпал: тебе харовина, а мне половина». Дьячки учули, что поп с дьяконом-то делят, сейчас и закрычали с крыласа-то: «А нам что? А дьякон уж смекнул в чем дело, сейчас им в ответ: «Вам, дьячки, сало да кишки. Миром господу помолимся». КАК ПОП РАБОТНИКОВ МОРИЛ Большак-брат справился и отправился в путь-дорожку. Поступил в работники к попу. Тот его ничем почти не кормил, проморил зиму. Ушел большак. На другой год отправился к попу средний брат и тоже чуть с голоду не помер. БОЖЬИ КОРОВЫ ... Пошел мужик с бабой в церковь. Вышел поп и стал говорить народу. «Вот, православные! За всякое воздаяние бог вам в шесть раз воздаст. Приводите корову. Бог вам шесть коров пошлет». СТАРИЧОК ОСИП И ТРИ ПОПА Вот Василий увидел этого попа, что поп идет. Скочил да и за попом драла и туда. «Ах, ты черт косматой! Я тебя три раза топил, а ты все выходишь». Поп испугался: «Что ты? Что ты! За что меня так?» Этот Василий: «Эх! За что ты у Осипа старика вино все припил и его прибил?! Я тебя прямо утоплю». Никаким богам не мог молиться поп, схватил Василий его за косы и понес в прорубь. Донес до проруби, взял за ноги: «Кайся грехами!» Попу не охота умирать. Взял за ноги и бац его туда, только пузырьки пошли. ИВАН И МАРЬЯ Поп потом и говорит: «Пожалуйте, Марья, на постельку».– «Позвольте триста рублей – денежки вперед!». Вот поп Маше деньги отдал. – «Ну теперь, Маша, можешь идти на постельку». Вдруг в тот раз Ваня застучал в окно: «Отворяй двери, ты с любовником занимаешься!» Этот поп сразился в этой избенке: «Куды деваться? Куда, Марья, меня спрячешь?» – «Куда я тебя спрячу? Поди спрячься в кузов на полати!» А кузов был с сажей (печка-то была черная). Он в кузове там и сидит, что барин хороший. ПОП ТЕЛЕНКА РОДИЛ — Бла-а-гослови бог! (А хорош ли пирог?). — Православные, живите дружно! (А к киселю молока нужно). — Во имя отца и сына и святого духа! (А в рыбнике запеклась муха). — Бойтесь греха и ада-а! (Покормить попа надо). Да и насядет. Только скулы потрескивают. Рыбник, дак с костями с блюда слизом. Нажрется, дак пузо вздует. Ряса торчком стоит. — Мир дому сему, отныне и до века-а-а! (Накормили человека). Да в нову избу. Остальные сказки не лучше. Ещё и Некрасов хорошо изобразил отношение простого крестьянства к попам: "Теперь посмотрим, братия, Каков попу почет? Задача щекотливая, Не прогневить бы вас?.. Скажите, православные, Кого вы называете Породой жеребячьею? Чур! отвечать на спрос!" Крестьяне позамялися, Молчат - и поп молчит... "С кем встречи вы боитеся, Идя путем-дорогою? Чур! отвечать на спрос!" Крехтят, переминаются, Молчат! "О ком слагаете Вы сказки балагурные, И песни непристойные, И всякую хулу?.. Мать-попадью степенную, Попову дочь безвинную, Семинариста всякого - Как чествуете вы? Кому вдогон, как мерину, Кричите: го-го-го?.." Потупились ребятушки, Молчат - и поп молчит..."

Negermidij: О подлинности некоторых цитат деятелей раннего христианства В данной заметке хотелось бы коснуться трёх высказываний, удививших в своё время меня и, судя по задаваемым вопросам в Интернете, удивляющих и других. Удивление вызвано тем, что эти высказывания приписываются крупным деятелям раннего христианства. Характер высказываний таков, что заставляет задуматься о личностных качествах их авторов. В одном случае речь идёт о недалёкости, в двух других – о лицемерии. Но т. к. я близко столкнулся с проблемой фальсификации исторических документов (в частности в области раннего христианства), обмана и самообмана, то я подумал, что и в данном случае это может иметь место. Если в первом случае фальсифицирование исходило от религиозной стороны, то во втором могло бы исходить от атеистической или другой антихристианской. Проблема возникла из-за отсутствия ссылок на первоисточники. Самим же предметом проблемы являются следующие высказывания: 1) «Если бы авторитет церкви не обязывал меня к этому, я тоже не верил бы Евангелиям». Приписывается Аврелию Августину (он же Блаженный Августин, Августин Гиппонский). 2) «Надо побольше небылиц, чтобы… производить впечатление на толпу. Чем меньше толпа понимает, тем больше она восхищается». Обе цитаты приведены в брошюре Е. Дулумана «Почему я порвал с верой в Христа». Госполитиздат. Москва. 1958. Но вторая цитата, причём полнее, приведена и в собрании сочинений вождя советских безбожников Емельяна Ярославского. В книге «Против религии», т. II, с. 421, в разделе «Почему многие образованные люди, в том числе и профессора, религиозны» после указанных слов следует продолжение: «Наши отцы и учители не всегда говорили то, что думали, а то, что влагали в их уста обстоятельства и потребности». Утверждается, что это отрывок из письма Григория Богослова (Назианзина) Иерониму Блаженному (Стридонскому). Кроме того, данная цитата приведена в «Московском Еженедельнике» проф. Евгения Трубецкого за 1906 г. 3) «Епископ Синезий в 410 году писал: «Народ положительно требует, чтобы его обманывали, иначе с ним невозможно иметь дела. Что касается меня, то я всегда буду философом только для себя; для народа же – только священником». Синезий (379 – 412) был епископом Птолемаиды, города в североафриканской области Киренаика. Вторая и третья цитаты приводятся и в сочинении Василия Розанова «В тёмных религиозных лучах», глава «Чёрточка к чёрточке. О случае самосожжения», в разделе «Православные и католические святые о церковных истинах» (http://magister.msk.ru/library/philos/rozanov/rozav022.htm) с ссылкой на «Московский Еженедельник» проф. Евгения Трубецкого за 1906 г. М. Горький приводит цитату из Синезия полнее, в эссе «Леонид Андреев» (http://az.lib.ru/andreew_\_n/text_0690-1.shtml), написанном в 1923 г. Для выяснения вопроса я в 2007 или 2008 гг. связывался с проф. Е. Дулуманом. Он мне ответил, что не помнит источник цитат, но что им вполне можно доверять, т. к. учёные прошлого работали очень добросовестно. Но в науке важна точность и обязательно знание первоисточников, поэтому я продолжил поиск. Обратившись к автору книги «Патрология и патристика» А. Столярову, я через некоторое время получил от него любезный ответ (электронное письмо от 28.09.09): «Слова Августина именно таковы и находятся в трактате Contra epistolam manichaei quam vocant Fundamenti 5,6. Что касается двух других мест, то найти их не удалось даже с использованием всех поисковых средств, применимых в работе с Thesaurus Linguae Graecae». Данное сочинение Августина можно найти в Интернете в оригинале, т. е. на латинском языке. Имеется русский перевод под названием «Против послания манихея по имени Фундамент», перевод О. Нестеровой (к сожалению, ещё не оцифрованный) в сборнике из серии «Памятники средневековой латинской литературы IV-VII вв. М. 1998. С. 167-208. Поскольку многие смогли бы прочесть по-английски, то я даю перевод с сайта http://www.newadvent.org/fathers/1405.htm. “Against the Fundamental Epistle of Manichaeus”, chapter 5. - Against the Title of the Epistle of Manichaeus, предложение 6: «For my part, I should not believe the gospel except as moved by the authority of the Catholic Church”. Что касается слов Синезия, то они также подлинны. Обратимся к книге А. Остроумова «Синезий, епископ Птолемаидский» - М., 1879. На стр. 223 написано: «… заметим, кстати, что убеждение, что в возвышенные тайны философии должны быть посвящены только немногие, чернь же должна оставаться при том, чем она владеет, и что простой народ нужно умышленно оставлять в невежестве и суевериях и даже обманывать его – убеждение это Синезий сохранил до позднейшего времени и высказывал его пред самым принятием епископства». После этого идёт ссылка 2) Epist.105. На стр. 352 у Остроумова пишется: «Божественная истина должна оставаться скрытою; народ же имеет нужду в другом». Тут же даётся ссылка 3) Epist.105. Выдающийся учёный А. Ф. Лосев, по своим взглядам христианин, в своём труде «История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития. Т. VII, книга I, М.: ”Искусство”, 1992, в части I, главе III. Синезий, § 1, п. 2а) пишет о книге Остроумова: «Несмотря на свою столетнюю давность, эта работа удивляет своими высокими качествами. Её главное достоинство, с нашей точки зрения, заключается в том, что все религиозные и философские противоречия у Синезия излагаются поразительно объективно, а именно без всякого пристрастия к язычеству или к христианству… Это обстоятельство и освобождает современного исследователя от необходимости в буквальном смысле проверять все выводы А. Остроумова. Мы прямо должны сказать, что эта работа А. Остроумова должна лечь в основу современных исследований Синезия; и для нас она тоже лежит в основании наших заключений о Синезии». В п. 2б) Лосев указывает: «… одно его обширное письмо (к брату, 105) заслуживает специального исследования». В статье “Sinesio de Cirene” испаноязычной части Интернет-энциклопедии Википедия, в примечании 7 указано, что рассмотренные выше взгляды Синезий изложил в письме 105, адресованном брату, причём даже даются слова древнегреческого оригинала: μυθοι. т. е. мифы, сказки, которые Синезий будет рассказывать народу и: δυναιμην αν ιερασθαι τα μεν οικοι φιλοσοφων τα ο’ εξω φιλομυθων – для себя я буду философом. В польской части Википедии, в статье ”Synezjusz” пишется: ”Prywatnie wyrażał wątpliwości w sprawie stworzenia duszy, rzeczywistego zmartwychwstania i ostatycznego zniszczenia świata. Jest autorem zdumiewających słów: Ludzie pragną, aby ich oszukiwać; nie możemy z nimi inaczej postępować”. – «В частной жизни он высказывал сомнение в сотворении души, возможности воскресения из мёртвых и окончательного уничтожения мира. Является автором поразительных слов: «Люди желают, чтобы их обманывали; мы не можем поступать с ними иначе» (Перевод мой – А. Г.). Сложней обстояло дело с цитатой, приписываемой Григорию Богослову. Её найти не удалось. Я взял 4-томное полное собрание сочинений этого автора, озаглавленное на латинском языке Gregorii Theologi vulgo Nazianzeni, archiepiscopi constantinopolitani, Opera quae exstant omnia (Полное собрание сочинений Григория Богослова, именуемого в народе Назианзином, архиепископа константинопольского), изданное в Париже в 1858 – 1862 гг. в серии Patrologiae cursus completus (Полный курс патрологии), тома XXXVI (состоящий из двух томов), XXXVII, XXXVIII. В XXXVII томе опубликованы 244 письма, но согласно ORDO RERUM (предметному указателю) из них нет ни одного, адресованного Иерониму. В XXXVIII томе даётся Index epistolarum S. Gregorii (указатель писем Св. Григория). Он, собственно, состоит из Novus ordo – Vetus ordo (Новый порядок – старый порядок); Vetus ordo – Novus ordo (старый порядок – новый порядок); Index epistolarum juxte ordinem litterarum digestus (указатель писем в алфавитном порядке). Таким образом, искать можно в различном порядке. Я проверил по всем разделам – результат нулевой. Нужно только добавить, что на все четыре тома всё же есть одно упоминание об Иерониме (Hieronymos) на 309 – 310 стр. раздела 662 XXXVI тома, но это не имеет отношения к разбираемой здесь проблеме. Обратился я и к русским изданиям. Это «Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова. Изд. 3-е. 4, 5, 6 тт. М. 1889 и «Григорий Богослов. Собрание творений в 2-х томах. Минск. 2000». Результат тот же. А теперь рассмотрим ещё один интересный момент. На форуме миссионерского портала диакона Андрея Кураева его ведущему был задан вопрос о цитатах Синезия и Григория Богослова. 16.01.2008 А. Кураев ответил: «Ноги этой фальшивки растут из задницы Блаватской: «Вот, что святой Григорий из Назианзена писал своему другу и доверенному лицу святому Иерониму: «Ничто не производит на людей такого сильного впечатления как многословие, чем меньше они понимают, тем больше они восхищаются. Наши отцы и доктора часто говорили не то, что они думали, но то, что обстоятельства и необходимость принуждали их говорить». Блаватская. Разоблачённая Изида, т. 2, с. 221. Блаватская писала по-английски, так что разночтения объясняются разностью переводов из неё (или из ещё более давнего масонского первоисточника). Сама же Блав. ссылок не приводит». Вот тут приходится серьёзно удивиться. Не то что на указанной странице, но и во всей «Разоблачённой Изиде», а также в «Тайной доктрине», «Из пещер и дебрей Индостана», «Ключе к теософии», в «Письмах друзьям и сотрудникам», кои можно прочесть, перейдя по ссылкам в статье «Блаватская Елена Петровна» в Википедии, ничего подобного нет. Во II томе, 12 главе «Разоблачённой Изиды», между 33 и 34 примечаниями есть только утверждение, что Иероним, Григорий, Назианзен (два последних слова разделены по ошибке запятой) осуждают применение человеческого дыхания для возбуждения незаконной страсти. Участник форума поблагодарил отца диакона за объяснение, не обсуждая вопрос о том, что вышеозначенный отец в своём ответе проигнорировал цитату из Синезия. А она-то, как было показано выше, истинна. Что ж это у отца диакона вышло с ответом-то? Подытоживая всё сказанное, можно констатировать, что цитаты, приписываемые Августину и Синезию действительно принадлежат им. Что же касается якобы написанного Григорием Богословом, то либо это вымысел, либо принадлежит другому автору. Аркадий Гринь (Одесса)

Семаргл: По поводу Кураева. Посмотрите на внешний вид этого нечто... кроме матных слов найти другие слова для него трудно, а внешний вид человека очень много говорит о внутреннем мире человека. "Глаза - зеркало души", это тоже известный факт. Так что что бы ни говорил человек с такой фактурой, все это будет иметь одну цель - брехня и оправдание брехни. Ложь их самое главное оружие в борьбе со здоровыми людьми. Яхве по поводу своих проводников лжи так и сказал: вы сыны Леви. Ну а сыны Прави на другой стороне, на стороне Правды. Удивление вызвано тем, что эти высказывания приписываются крупным деятелям раннего христианства. «Если бы авторитет церкви не обязывал меня к этому, я тоже не верил бы Евангелиям». Аврелий Августин (он же Блаженный Августин, Августин Гиппонский) «Надо побольше небылиц, чтобы… производить впечатление на толпу. Чем меньше толпа понимает, тем больше она восхищается». А чего тут удивительного. Все по жизни верно. Это же видно не вооруженным взгдядом.

Андруха: "Наша религия полагает высшее благо в смирении, в презрении к мирскому, в отречении от жизни, тогда как языческая религия искала его в величии души, в силе тела и во всем, что делает человека могущественным. Наша религия, если и желает нам силы, то не на подвиги, а на терпение. Это новое учение, как кажется, обессилело мир и предало его в жертву мерзавцам" Маккиавели



полная версия страницы