Форум » ПравоСлавие » Славянские праздники. » Ответить

Славянские праздники.

Семаргл: Славянские праздники. (обьединяю в одну тему)

Ответов - 30, стр: 1 2 All

Мария: Перун почитался нашими древними предками славянами, как Глава Божьего воинства, Повелитель Стихий, приносящий на Землю Огонь и Воду. Вращает Перун Колесо Жизни, оживляет всю явленную Природу, оживляя и зажигая угасшие души людские, врачуя и исцеляя тела, возвращая радость бытия. Оставляет он следы на Земле в виде «громовых стрел» - это спекшийся песок от удара молнии. В дни празднования Громовержца, наши предки искали по берегам рек и озер подарки Перуна- эти «громовые стрелы», камешки. видом похожие на полупрозрачные небольшие сосульки. Считалось, что обладают они чудодейственной силой, излечивая от многих болезней. Чествовали Перуна специальными ритуалами: бойцовыми соревнованиями, играми, молодецкими забавами. Возжигались в эти дни огромные костры, символизирующие грозовое небесное пламя. Люди прыгали через костры, ходили по огненной реке - раскаленным углям. Если в Купалу, Огонь и Вода очищают от всего наносного, злого и с зажженными свечами, люди отправляют от себя свои проблемы, от чего хотят избавиться, то на празднике Перуна, происходит Посвящение, насыщение этими Стихиями (Огнем - чтобы «не коптили небо», а горели так же ярко как Он; Водой, этой пророческой Стихией - чтобы открылось наше сознание, и увидели мы как прекрасен этот мир). Плетутся венки и зажигаются свечи на исполнение заветных желаний и на плотиках, а еще лучше, на корабликах, заготовленных заранее, дома, отправляются в плавание по реке. А уж Перунушко проследит, чтобы все загаданное исполнилось в срок. В программе: 1. Факельное шествие, Перуновы костры, хороводы, обрядовые песни. 2. Отправление флотилии с венками и зажженными свечами, на исполнение желаний. 3. Бойцовые соревнования, игры, молодецкие забавы (бой с охряпом, кулачный и др.) 4. Командная игра по поиску Меча-Кладенца. Персонажи: Баба Яга - дающая путеводную нить, если разгадают все ее загадки, да ублажат ее; лешие - балагурящие, путающие следы; русский воин – помогающий подготовить свой дух и тело для дальнейшей борьбы, Соловей – разбойник, воин, использующий тактику ведения боя звуком; волхв, напутствующий на истинный путь. 5. Битва на Калиновом мосту у реки….(введение в науку – «Выживать», практические занятия). 6. Поиск «громовых Перуновых стрел». 7. Песни у костра, прыжки через костер, танец в огне, хождение по углям. 8. Встреча Восхода Солнца, обряд купания в росе. 9. Психофизические игровые действа, направленные на оздоровление души и тела. 10. Беседы о древнеславянских традициях, а также о современной русской воинской культуре, мировоззрения, психология, философия). 11. По желанию, баня на берегу реки. Проводится фестиваль в живописном месте, на поляне у реки, в окружении вековых хвойных деревьев. Заявки на участие принимаются по телефонам: (343) 217-97-34, 218-28-13, 8 9028743919, 8 902 44 377 40, 8 912 28 155 28, 8 922 14 488 83

Толич: Коляды Дар содержит три природных сезона: Оусень, Зима и Весна. Эти три сезона объединены в единый солнечный цикл, который называется - Лето. Лето состоит из 9 месяцев, таким образом на каждый природный сезон приходится по три месяца. В календаре есть два понятия: Простое Лето и Священное Лето. Они составляют Круг Лет, в котором 15 простых и 1 Священное Лето. Девять Кругов Лет составляют Круг Жизни, который состоит из 144 лет. Эти повторяющиеся циклы, называют Круголетом Числобога. Простое Лето состоит из 365 дней, все нечётные месяцы содержат по 41 дню, а чётные - по 40 дней. Т.е.: (5 х 41 = 205) + (4 х 40 = 160) = 365. Священное Лето состоит из 369 дней, все месяцы содержат по 41 дню: (9 х 41) = 369. Новолетие приходится на 1 день второго месяца Оусени, т.е. на День Осеннего Равноденствия. Это как правило связывают с тем, что весь урожай был собран, закрома наполнены, и новое Лето начиналось с полного достатка. Кроме того, самые важные события было принято принимать именно в Новолетие. Так например, мирный договор с Великим Драконом (древним Китаем) был подписан именно в Новолетие. Это было очень удобно для введения новой точки отсчета мирной жизни, при чём, на основной календарной системе это никак не отражалось. Ведь Сотворение Мира (между народами), произошло в 1 день 1 месяца Лета 5500 от Великой Стужи. Таким образом, 1 день 1 месяца Лета 5501 от Великой Стужи, одновременно стал и 1 днём 1 месяца Лета 1 от Сотворение Мира, а так как мирный договор был подписан в Лето носящее название - Звездного Храма на Круголете Числобога, то и название нового Летоисчисления стало - от Сотворения Мира в Звездном Храме (С.М.З.Х.). До Сотворения Мира действовали другие точки отсчёта, более древние. Например, нынешний 2009-й год от Р.Х. можно записать в следующих летоисчислениях: Лето 7517 от Сотворения Мира в Звездном Храме Лето 13017 от Великой Стужи (Великого Похолодания) Лето 44553 от Сотворения Великого Коло Рассении Лето 106787 от Основания Асгарда Ирийского Лето 111815 от Великого Переселения из Даарии Лето 142999 от периода Трех Лун Лето 153375 от Асса Деи Лето 165039 от Времени Тары Лето 185775 от Времени Туле Лето 211695 от Времени Свага Лето 273903 от Времени х’Арра Лето 460527 от Времени Дары Лето 604383 от Времени Трех Солнц

Толич: Неделя Славянского календаря также состояла из 9 дней. Они назывались: Понедельникъ, Вторникъ, Тритейникъ, Четверикъ, Пятница, Шестица, Седьмица, Осьмица, Неделя. Это было очень удобно, все нечетные месяца Простого Лета начинались с одного дня недели, а всё чётные с другого. А так как Священное Лето состоит из 41 недели, то и следующий Круг Жизни, начинался с того же дня недели, что и Священное Лето. Таким образом, каждый Круг Жизни, т.е. цикл из 144 лет, начинался с Понедельника. Название месяцев, руника и буквица. Древний Славянский календарь имел Руническую форму отображения, т.е. изначально названия месяцев, чисел, дней недели и названия Лет записывались Рунами. Руна - это не буква и не слог. Руна - это тайный Образ. Название месяцев изначально обозначались Рунами, а уже позднее была добавлена запись Буквицей с кратким раскрытием смыслового значения. Первый месяц обозначался одной Руной, а остальные восемь месяцев обозначались соединением двух Рун, причем вторая Руна, указывала на часть солнечного цикла, известного нам как Лѣто. Так как написание названия месяцев Рунами невозможно по чисто техническим причинам дальше будем рассматривать всё на основе доступных шрифтов. В древлесловенском письме, при написании названия месяца в конце проставлялась буквица "Ъ" - еръ, звучавшая как О-краткое. Кроме того, каждый месяц, нёс свою смысловую нагрузку, определяющую жизнь людей. Вот названия Месяцев Славянского Календаря: Рамхатъ - Месяц Божественного Начала. Айлѣтъ - Месяц Новых Даров. Бейлѣтъ - Месяц Белого Сияния и Покоя Мира. Гэйлѣтъ - Месяц Вьюг и Стужи. Дайлѣтъ - Месяц Пробуждения Природы. Элѣтъ - Месяц Посева и Наречения. Вэйлѣтъ - Месяц Ветров. Хейлѣтъ - Месяц Получения Даров Природы. Тайлѣтъ - Месяц Завершения.


Семаргл: Коляда это по Русски, а вот остальные слова с какого чингачгукского языка приведены? Опять чужебесимся? Добавлено 29 декабря 2010 года Выяснилось что это цитата жида Хиневича которую он украл из масонского писания ''БУНТ САТЛА'' и теперь выдает за славянские писания. http://neopravoslavie.borda.ru/?1-4-0-00000102-000-10001-0-1287917496 Тьфу подлец.

Толич: Коляда это по Русски, а вот остальные слова с какого чингачгукского языка приведены? Опять чужебесимся? Первое, Чингачгук представитель веры солнцепоклонников, а стало быть свой. Второе, а какие конкретно слова?

Семаргл: представитель веры солнцепоклонников, а стало быть свой Ни я, ни думаю другие Русичи не против других наций и народов, но только в том случае если они не навязывают свое миропонимание, а тем более не лажают чужебесием на наши родные слова. Это в дуроландии и в ахинаизмах существуею три сезона. В ПриРОДе и на Руси есть четыре сезона, а Коляда подарил Знание об этом Русичам (это по русским сказкам). Отсюда произошло русское слово Календарь. Никаких ассадеев, гейлев, бейлев, айлев, на Руси никогда не было и не нужно суда свою адаптированную каббалу совать. Тут Русичи собираются, кому по духу слова Русские, а не бред и аХинеевщина.

Толич: Слышал звон, да не знаешь где он. Не было ещё марены на земле, а Коляда подарок уже сделал. Какие четыре сезона? Было всегда тепло и небыло минусовых температур. И если ты не можещь правильно прочитать, то идругим голову не мороч. Ъ - читается как короткое О.

Андруха: Вот и я недавно попался на "Коляды Дар". Почитал, удивился трем временам года. Что-то гложило, но не понимал что. И тут , читая Ломоносова, вижу: Святовид на острове Ругене вырезан был на дерева о четырех лицах, в коротком платье, стоял в капище, в левой руке держал лук, в правой рог с вином; на бедре превеликий меч в серебряных ножнах.** При нем висело седло и узда величины чрезвычайной. Четыре лица, как кажется, значили четыре части года. Если работы Ломоносова и редактировали, то вряд ли стали бы заостряться на такой мелочи , как времена года, следовательно, количеству времен года можно верить, т.к. сей ученый муж жил ближе ко времени замены календаря. Скачиваю вышеописанный календарь. Опускаю взгляд на картинки в нижних углах и прихожу в глубокое уныние.( Здесь следует игра слов, не переводимая на другие языки)... и сюда добрались. Но ведь должен быть настоящий календарь, кто-нибудь его видел?

Семаргл: Опять ахинеевщину сюда пихаем. НАЗВАНИЯ ЭТИХ МЕСЯЦЕВ НА ИУДЕЙСКОМ ЯЗЫКЕ ИВРИТ, и созвучны каббалистической иерархии сил тьмы. А в низу двухголовое чудовище-мутант, символ масонов. Девятилучевая звезда, тоже масонский знак. Когда уже перестанем на такое явное жидовство попадаться как карась на мотыля.

Андруха: "Пихаю" именно для того, чтобы другие не попадались. Этот календарь довольно популярен во всех поисковиках. Видел кто-нибудь настоящий календарь?

Семаргл: И тут , читая Ломоносова, вижу А зачем так далеко лезть если сам календарь напичкам масонской символикой и все названия на иврите? Тут уж "слепотой" не оправдаться. Все сразу в глаза бросается. И уже много раз обсуждалось http://neopravoslavie.borda.ru/?1-4-0-00000072-000-10001-0-1250414632 http://neopravoslavie.borda.ru/?1-4-0-00000102-000-10001-0-1259309482

Андруха: Да не лезу я далеко. Прокол осознал, в чем честно признался. Короче, вопрос в другом: до этих юлиано-грегорианских календарей однозначно существовал наш РОДной. Почему-то таится уверенность, что отличается он, от навязанных ныне. Можно его где-то увидеть?

Семаргл: Современный календарь ввел Петр 1 в 1700 году, и ВСЕГО ЛИШЬ с этого времени идет "тысячелетняя история Руси". А до Петра даже самые поганые христиане уже 7с лишним тысяч лет истории исчисляли. "Царь предписал вместо 1 января 7208 года считать 1 января 1700 года" А книга Велеса говорит про 20 тысяч лет. Календарь это наиважнейшая составляющая высшего уровня управления.

Nicholas: До Петра 1 считалось, что летоисчисление начинается от сотворения мира, после реформ Петра 1, христиане решили начать летоисчисление с рождения Христа. По христианской точке зрения, всё то, что было до рождения Христа, считается до нашей эры. Каждая из Эр длиться 2160 лет. Если иметь в виду допетровский календарь, то сегодня 7517 год. Учитывая, что в 7520 (2012) году закончится эра рыб, то началом эры рыб надо считать 5360 (или 148 г. до н.э.) год. Семаргл, какой же сейчас на самом деле год по летоисчислению Велесовой книги ?

Nicholas: Всем известен наш легендарный предок, богатырь Святогор, потомок древней расы Богов, который написал Вещорскую книгу, таким образом, гиперборейское звёздное знание было унаследовано славянами. Русы и славяне унаследовали Древнее Знание не только по линии Вана и Мери, но и по линии других дочерей Святогора. И прежде всего от Майи Златогорки, которая стала супругой Даждьбога и матерью Коляды. Коляда, как известно, дал славянам Звёздную Книгу и календарь. Русич Прозри. III Глава. Православная Русь

Семаргл: Не знаю. Надо бы определиться у кого можно по этому вопросу найти информацию. По словам А.А. Тюняева, президента Академии фундаментальных наук, действительного члена Российской академии естественных наук. сейчас 32.518 год по летоисчислению славян русов – 2010 год иудохристианского летоисчисления. Кто-нибудь видел этого Тюняева, что можно о нем сказать? Чем дышит?

Nicholas: Андрей Александрович Тюняев президент Академии фундаментальных наук, действительного члена Российской академии естественных наук. При этом ещё член Императорского Православного Палестинского общества и член ассоциации ветеранов и сотрудников служб безопасности президента. (Инфа из Википедии). Похоже что ГБэшник этот самый Тюняев.

Андруха: Я как-то скидывал ссылку на организмику. Это, вроде как его работы. Труды серьезные. Очень многое, конечно, спорного, но в то же время достаточно интересного. Опять же фильтровать надо. Кому интересно, дам ссылку еще раз.

Svarga: А я бы в жизни не пошла на сие увеселительное мероприятие. Игрища и обряды имели сакральный смысл, а это чистое показушничество (не сочтите за оскорбление). Настоящие носители Веры не ходят на подобные праздники, не прыгают через костры. Мы тупо занимаемся самосовершенствованием (боевые искусства восточные и русские, резьба по дереву, чтение, рисование и все в таком роде). Когда придет время за себя постоять именно это нам поможет и никакими танцульками не сможете задобрить серокожих.

Семаргл: чистое показушничество На примере московских поганцев я бы даже еще хуже сказал, что это дискредитация родной веры, по типу христианского поклонения господину. Яхве победил тогда когда Бога Родителя смог заменить богом господином и тут совсем не важно как называются те кому поклоняются, важен сам процесс поклонения раба своему господину. Владимир сын еврейки Малки насадил идолов ранее не известных на Руси (об этот даже в летописи сказано) и давай глумиться, а потом уже переделал все в христианство и пошло-поехало. Люди перестали головой думать.

Окрута: Svarga пишет: Настоящие носители Веры не ходят на подобные праздники, не прыгают через костры. Вообще-то прыганье через костры вовсе не увеселительное мероприятие, если на то пошло. Оно имеет сакральный смысл - огонь очищает, сжигают накопившеюся в организме отрицательную энергию.

Svarga: Игрища и обряды имели сакральный смысл Я разве не то же самое написала?. Только я имела в виду, что у современного носителя Веры еще нос не дорос до сакральных очищений. На данном этапе это показушничество.

do4ivana: КОЛЯДА - один из величайших Святодней Кологода, приуроченный к Зимнему Солнцевороту, день Рождения нового Солнца и нового года. О сию пору творят обряд обновления — возрождения Огня и всю ночь жгут на вершинах холмов священные костры, «помогая»новорождённому Солнцу. Коляда у славян знаменует новогодний цикл. Нарождающееся Солнце выступает в образе ребенка. Младенец - это диск Солнца, издревле называемый Коло. Праздник Коляды диаметрально противоположен Купале. Знаменует сезонный поворот, прибытие света, умирание старого, приход сильного-молодого. В день зимнего солнцеворота в дома приносят снопы и куклы и поют песни - колядки с пожеланиями благополучия дому и с просьбами о подарках - караваев и пирогов, суля скупым бедность. Колядующие наряжаются медведем, конем, козой, коровой, а это древний символ изобилия. После распространения христианства оптимизм и жизнеутверждение празднований Коляды получили новое содержание в праздновании рождества христова, праздник растягивается на всю неделю, а после приравникается к рождеству христа (25 декабря). Ритуальные древние обычаи превратились в веселую игру на Святки. В эти дни, так же как и в древности, жгут костры, а юноши и девушки “наряжаются в хари (маски)” коней, коз, коров, медведей и других животных и, ряженные, ходят по дворам, поют колядки — песни, прославляющие Коляду, приносящего всем благо. Славят хозяев, желают благополучия дому и семье, а за это требуют подарки, шутливо предрекая разорение скупым. Раньше изредка и сами подарки: печенье, каравай — назывались Колядой. Символизировали Коляду сноп или соломенная кукла, которые с песнями иногда приносили в избу на Рождество. “Народный календарь” А. Стрижева говорит следующее: "Когда-то Коляду воспринимали не как ряженого. Коляда была божеством, причем одним из влиятельных. Коляду кликали, зазывали. Коляде посвящали предновогодние дни, в ее честь устраивались игрища, учиняемые впоследствии на Святках. Последний патриарший запрет на поклонение Коляде был издан 24 декабря 1684 года. Полагают, что Коляда признавалась славянами за божество веселья, потому-то его и призывали, кликали в новогодние празднества веселые ватаги молодежи." Кроме этого, в Белоруссии и Украине существует также особый тип прославлений - щедривки. Они представляют свой особый размер и стиль, определенный древней обрядностью, гаданиями о “щедром”, богатом годе. Традиция празднования Коляды существует не только в восточнославянских странах, но и западнее - в Польше, Чехии, Словакии, на Балканах. Там и поныне общее для всех славян слово “коляда” хранит в себе историю этого чудесного и весёлого праздника. Коляда — солнце-младенец, в славянской мифологии — воплощение новогоднего цикла, а также персонаж праздников, сходный с Овсенем. Коляда праздновался в зимние святки с 25 декабря (поворот солнца на весну) по 5-6 января. «Когда-то Коляду воспринимали не как ряженого. Коляда была божеством, причем одним из влиятельных. Коляду кликали, зазывали. Коляде посвящали предновогодние дни, в ее честь устраивались игрища, учиняемые впоследствии на Святках. Последний патриарший запрет на поклонение Коляде был издан 24 декабря 1684 года. Полагают, что Коляда признавалась славянами за божество веселья, потому-то его и призывали, кликали в новогодние празднества веселые ватаги молодежи» А. Стрижев «Народный календарь» День «на воробьиный скок» прибыл и начинает разгораться зимнее солнце, Славяне отмечают Коляду. Перед празднеством кудесник воет волком (вещий вой), прогоняя злых духов. По окончании зачина, всем подносится братина с хмельным напитком и обавник восклицает: «Овсень, куда едешь? Мосты мостить! Кому ездить? Коляде государю! На чем ему ездить? На солнечной свинке! Чем погонять? Поросенком!» Накануне Нового года, дети собирались колядовать под окнами богатых крестьян, величали хозяина в песнях, твердили имя Коляды и просили денег. Святошные игрища и гадания — остатки этого праздника древних. Обряды сохранились в народе, и в последнее время становятся все более популярными. «Колядники» рядятся в одежды, изображают зверей, чертей, с музыкой, с торбами, в которые собирают угощения, ходят по улицам, поют колядки. Коляда — веселое, желанное божество. На пиру поминают Тура, поедая обрядовое печенье в виде коров (каравай, рогалики). Вместо жертвенного ягненка едят печенье в виде бараньей головы (баранки, кренделя). Непременно нужно попробовать узвар и кутью. Праздник заканчивается игрищами. Обязательно нужно вкатить горящее колесо в гору со словами: «В гору катись, с весной воротись». Коляды — очень древний языческий праздник, который совсем не был связан с рождеством христовым. Так получилось, что с приходом христианства на славянские земли, произошедшим в раннем Средневековье, церковь начала активно бороться со старой религией. На местах капищ — языческих храмов — строились христианские церкви, языческие праздники заменялись христианскими. Примерно то же получилось и с Колядами. На время зимнего солнцестояния — а это главная «причина» празднования — выпадает рождение Иисуса Христа. А поэтому неудивительно, что Коляды ассоциируются с Рождеством и переняли много христианских традиций. Между тем это был праздник Бога неба — Даждьбога, ведь после зимнего солнцестояния день становится длиннее и солнечнее. Значит, Даждьбог уже проснулся. Зима обязательно закончится, и придет пора тепла и работы. Очень многие даже из тех, кто слышал про колядки, не знают, что обозначает слово «Коляда». Коляда — от уменьшительно-ласкательного «коло», обозначающего солнце-младенца. Оно представлялось мальчиком или девочкой, ведь для маленького ребенка пол еще не играет никакой роли, тем более что само солнце у нас среднего рода. Это божество возникло из праздника зимнего солнцеворота, точнее, из поэтического представления о рождении маленького солнца. И это новорожденное солнце открывает новый год, символизирует солнце будущего года. Стоит сказать, что это древнее представление о ежегодном младенце не умерло и по сей день. Оно перенесено на понятие «новый год» и на открытках и в новогоднем оформлении празднеств художники не случайно изображают его в виде мальчика, летящего в космос. У древних славян 25 декабря (месяц студень) начинался поворот солнца на весну. Коляду (ср. коло-колесо; круг — солярный знак солнца) наши предки представляли прекрасным младенцем, которого захватила в плен злая ведьма Зима. Согласно поверьям, она превращает его в волчонка (ср. синонимы «волка» — «лютый» с праславянским названием самого сурового месяца зимы: февраль — лютый). Люди верили, что только тогда, когда будет снята с него волчья (иногда и других животных) шкура и сожжена на огне (весеннее тепло), Коляда явится во всем блеске своей красоты. Коляда праздновалась в так называемые зимние Святки с 25 декабря (сочевник, сочельник) по 6 января (Велесов день). Это же время раньше совпадало с сильными морозами (ср. Моро — «смерть»), вьюгами (ср. Вий) и самыми неистовыми гульбищами нечистых. В этот вечер все заволакивается морозною заволокою и кажется мертвым. И все же зимние Святки являются самым веселым из славянских празднеств. В этот день, согласно поверью, солнце наряжается в сарафан и кокошник и едет «на разрисованном возочке на вороном конечке» в теплые страны (к весне и лету). Нигде в библии не указана дата рождения христа. Понятно, что попам было просто нужно уничтожить СЛАВЯНСКИЕ традиции и куда как удобно было украсть древний праздник зарождения нового Соолнца, нового года, нагло назвав его рождеством христовым. Но традиции все-таки сильней! Более 1000 лет не могут они уничтожить нашу память. А привнесение новогодней ели - это замена Славянского символа Дидуха (Связка колосьев пшеницы, ржи, овса)Обязательно еще с поры жатв бережно хранили обжиночный Рай-дидух (Дидух), в который втыкали стебли разных злаковых культур (ржи, пшеницы, овса и т.д.), и отбирали мягкое благоухающее сено. click here Изначально (в соответствии с христианской легендой о святом Бонифации, предсказавшем, что «пихта христианства» вырастет на корнях срубленного дуба язычества), и в большинстве случаев и в настоящее время, рождественским деревом в Европе является пихта. Ель является наиболее похожей заменой в отсутствие «настоящего» дерева. Ель редко используется для рождественских деревьев в Западном полушарии (в обеих Америках повсеместно преобладает христианское население и распространена традиция рождественских деревьев)), где «рождественская пихта» иногда заменяется сосной, имеющей более длинные иголки — то есть более «пушистой». Одним из главных недостатков ели как праздничного дерева можно назвать быстрое обсыпание при засыхании, отчего она перестает быть символом вечной жизни. В связи с недоступностью пихты в центральной и западной России, похожая на нее ель (в прежние времена в основном европейская/норвежская ель, которая и сейчас является самым дешевым «рождественским деревом») стала практически единственным деревом на рождественских праздниках. К настоящему времени термин «новогодняя елка» в русском языке эквивалентен «рождественскому дереву», но если речь идет о зарубежных праздничных деревьях (включая и эту статью), он в большинстве случаев указывает на пихту. С 1840-х годов елка известна и в России. В рассказе Ф. М. Достоевского «Елка и свадьба», опубликованном в 1848 г., говорится, что пять лет назад герой был приглашен накануне нового года на детский бал с елкой. У Достоевского идет речь о Петербурге, где проживало много иностранцев, в том числе и немцев, а, как сообщает А. М. Ремизов, «ни у простого народа, ни в старинных домах старого уклада нет такого рождественского обряда, чтобы в святые вечера зажигать елку... И вот по себе скажу, — наставленный по московской старине нашей, я не знал в детстве никакой рождественской елки... И совсем уже взрослым я увидел в первый раз елку — ее зажгли у нас после всенощной в рождественский сочельник». Речь идет о конце XIX века.

Семаргл: Тюняев в разделе своего сайта "Я - русский" пишет: Иудаизм – культ бога Велеса в Славянской религии; Каббала – одно из магических направлений культа Велеса в Славянстве. http://www.dazzle.ru/spec/svastika1.shtml#null ЗЫ: Приехали. ... Какой хороший масончик, одних только званий на целую страницу, израиль с каббалой пропагандирует, все русское на еврейский лад перекраивает, ну как ему медалек не навешать. Тема: Тюняев АА (и организмика) http://neopravoslavie.borda.ru/?1-4-0-00000141-000-0-0

do4ivana: Календарь. Слово «календарь» происходит от латинских слов «calendarium» и «Calendae». Первое из них в буквальном смысле означает долговую книгу, так как в Древнем Риме было принято проценты по долгам платить первого числа каждого месяца, а первый день каждого месяца и назывался «Calendae» («календы»). Так, 1-е января римляне называли «Calendae Januariae». Под термином календарь мы будем понимать всякую систему счисления продолжительных промежутков времени, использующую периодичность явлений природы, проявляющихся особенно отчетливо в суточном вращении земного шара, видимом движении Луны вокруг Земли и в годичном движении Солнца. Длительные промежутки времени подразделяют на столетия (века), годы, месяцы, недели и сутки. Если в течение длительного времени наблюдать звездное небо в одно и то же время ночи, то можно установить важную закономерность: видимое расположение созвездий над горизонтом будет непрерывно изменяться и примет первоначальный вид только через год. Можно также установить, что за тот же годичный промежуток времени 12—13 раз лунные ночи сменяются безлунными. Уже на первых этапах открытия закономерностей в движении небесных светил, т. е. с момента зарождения астрономии как науки, делались попытки выявить возможно точнее числовые соотношения между теми периодами движения Солнца и Луны, из которых образовались первичные единицы календарного счисления. Поэтому почти вся история древней астрономии связана с историей развития различных календарных систем. ИСТОРИЯ КАЛЕНДАРЯ Календарь - это система исчисления больших промежутков времени, основанная на периодичности движения видимых небесных тел. Основными календарными единицами являются год, месяц, неделя, день. Солнечный год определяется как промежуток времени, приблизительно равный периоду обращения Земли вокруг Солнца. Его исчисление основывается на том, что действительное движение Земли по орбите отражается в видимом движении Солнца на небосклоне. Существует несколько видов солнечного года: сидерический (звездный), драконический, аномалистический. Однако наиболее важную роль сыграл в истории человечества тропический год, представляющий собой промежуток времени между двумя последовательными прохождениями центра истинного Солнца через точку весеннего равноденствия на небосводе. Его продолжительность составляет 365.242199 суток. Эта величина - не целая, поэтому по истечении 365 дней остается "довесок" продолжительностью в 5 ч. 48 м. 46,0 с. Однако человек привык мыслить целыми числами, поэтому возникла необходимость создать такую календарную систему, которая позволяла бы реализовать на практике указанную продолжительность года, используя только целое число дней. Очевидно, что основными требованиями, предъявляемыми к календарю, являются его точность и простота. Эти два аспекта лежат в основе любой разработки или улучшения календаря, однако осуществляющий эту задачу сразу же сталкивается с серьезной проблемой. Она заключается в том, что если мы хотим достигнуть большей точности, то необходимо создавать более сложный календарь, и наоборот - чем "проще" календарь, тем больше его ошибка. Этот тезис ярко иллюстрируется тремя основными календарными реформами. Наиболее простым и ясным был, вероятно, египетский календарь, предшественник юлианского. Египтяне пошли по наиболее легкому и очевидному пути: в их году всегда было 365 дней. Однако за такую простоту пришлось платить точностью. Продолжительность тропического года, как уже было сказано, составляет приблизительно 365,2422 дня, поэтому этот календарь давал "ошибку накопления" в один день каждые четыре года (1/(365,2422-365)~=4). В такой системе определенная фиксированная дата (напр., день весеннего равноденствия) постепенно сдвигалась и "блуждала" по календарю, переходя с весны на лето, осень, зиму и, совершив полный цикл за 1460 лет, возвращалась на свое исходное место. Такой календарь был очень неудобен, поэтому римский император Юлий Цезарь по предложению ученого Созигена произвел реформу календаря, введя в употребление 1 января 45 г. до Р.Х. новый, получивший название по его имени, юлианский календарь. Он был реализован через использование системы високосных дней, добавляемых каждые 4 года. Итак, реформу произвели путем искусственного усложнения египетской системы. Очевидно, что чисто астрономически невозможно наличие в одном году 365, а в другом - 366 дней. Однако такое схематическое решение позволило более точно приблизиться к дроби 365,2422, т.к. продолжительность юлианского года составляет 365+1/4=365,25 дней. Но это улучшение было снова лишь приближением, т.к. неточность юлианского календаря составляет 1 день в течение 128 лет (1/(365,25-365,2422)~=128). Увеличение точности более чем в 30 раз по сравнению с египетским календарем было достаточным основанием для того, чтобы не делать дальнейших усложнений структуры и не принимать эту погрешность во внимание. Вероятно, Созиген не предполагал, что его календарем будут пользоваться в течение еще нескольких тысячелетий. Однако с течением времени становилось все более очевидно, что и этот календарь не точен. Не надо было быть великим астрономом, чтобы понять, что дата весеннего равноденствия постепенно смещалась на более ранние даты. И если этот факт был замечен довольно рано, практические попытки нового улучшения начались лишь с 13 в., когда на Западе возник новый интерес к астрономии. Ошибка была замечена и на Востоке, где Григор Никифор и Исаак Аргир, византийские авторы 14 в., также составили сочинения, в которых указывали на эту неточность. Однако византийцы не предлагали никаких изменений, т.к. в 1492 г. оканчивались 7000 лет от сотворения мира и верующие ожидали Второго пришествия Христова, не заботясь об улучшении временных календарных реалий. Голоса сторонников реформы на Западе к 16 в. звучали все громче и громче, поэтому около 1573 г. папа Григорий создал специальную комиссию, которая после десятилетней работы предложила папе проект "двойной" реформы: пасхалии (об этом речь пойдет ниже) и календаря. Было предложено усложнить систему вставки високосных дней: в течение 400 лет их количество уменьшалось на 3, т.е. 100, 200 и 300 годы каждого четырехсотлетия столетия не были високосными, 400 же год оставался високосным. Этот календарь был введен в употребление в 1582 г. папской буллой "Inter gravissimas" [1] . Реформа календаря была реализована таким образом, что в этом году были "выброшены" 10 дней, и после 4 октября шло сразу 15 октября. В результате было получено еще одно приближение к длине тропического года: 365+97/400=365,2425, т.е. ошибка такого календаря составляет 1 день за 3333 г. (1/(365,2425-365,2422)~=3333). Эта реформа, в отличие от реформы юлианской, была церковной, более того - реформой чисто католической, т.к. в основе ее лежало желание вернуться к не совсем правильно понятым основам александрийской пасхалии. Булла была адресована только католическим правителям Европы, в ней не упоминались ни православные, ни протестанты, на которых эти постановления не распространялись и с кем консультации по поводу реформы не проводились. В настоящее время разница между юлианским и григорианским календарем составляет 13 дней, и она увеличится до 14 дней в 2100 г., который по юлианскому календарю будет високосным, по григорианскому же - простым. Еще одно важное улучшение и одновременно усложнение календаря было предпринято в 1923 г., когда в Константинополе состоялось совещание Православных Церквей. Широко распространенным ныне является заблуждение, согласно которому это совещание приняло григорианский календарь, однако его участники утвердили исправленный юлианский или т.н. "новоюлианский" календарь. Он имеет период в 900 лет, в течение которых число високосных лет уменьшается на 7. Продолжительность такого года составляет 365+218/900=365,24222, т.е. ошибка в 1 день в нем будет накапливаться по истечении более чем 40.000 лет. Реакцией на реформу стал раскол греческих "старостильников", которые отказались принять это нововведение. Малоизвестным является факт, что этот календарь (а точнее, гражданский "григорианский" стиль) был формально введен св. патриархом Тихоном для употребления в Русской Православной Церкви 2 (15) октября 1923 г. Однако это введение вызвало нестроение в церковном народе (хотя практически все московские приходы приняли данное распоряжение), и поэтому св. патр. Тихон 26 октября (8 ноября) издал распоряжение: "Повсеместное и обязательное введение нового стиля в церковное употребление временно отложить". Т.о. "новый" стиль действовал в нашей Церкви только 24 дня.

do4ivana: Семидневная неделя как промежуточная единица измерения времени между сутками и месяцем возникла в Древнем Вавилоне. Отсюда она перешла к евреям, а затем к грекам и римлянам; от римлян она широко распространилась по всей Западной Европе. Семидневная неделя получила признание и у многих народов арабского Востока. Вавилоняне приписывали числу "семь" магическое значение, считая его "священным". Такое почитание было связано с числом известных в то время планет (к которым относили также Солнце и Луну). Вероятно, происхождение семидневной недели как единицы измерения времени связано и с другой причиной - с изменением лунных фаз, повторяющихся через каждые 29,5 суток. Если учесть, что во время новолуния Луна не видна около 1,5 суток, то продолжительность видимости ее составит 28 суток, или четыре недели. И теперь период изменения вида Луны мы делим на четыре части, которые называем первой четвертью, полнолунием, последней четвертью и новолунием. Каждая четверть лунного месяца длится приблизительно семь дней. Названия дней недели. Названия дней недели имеют астрологическое происхождение. Еще в Древнем Вавилоне сутки делились на 24 часа и каждый час находился под покровительством какойнибудь планеты. Так, первый час субботы посвящался самой далекой планете - Сатурну, второй час - Юпитеру, третий - Марсу, четвертый - Солнцу, пятый - Венере, шестой - Меркурию и седьмой - Луне. По астрологическим правилам дни получали свои имена в зависимости от того, какой планете посвящался его первый час. Поэтому суббота и получила название дня Сатурна. Остальные часы субботы были также распределены между планетами. Так, 8-й, 15-й и 22-й часы опять посвящались Сатурну, 23-й час принадлежал Юпитеру, 24-й - Марсу. Первый час следующего дня - воскресенья приходился на долю Солнца. Поэтому оно и было названо днем Солнца. Продолжая и дальше такой расчет, найдем, что первый час третьего дня попадал под покровительство Лупы, четвертого - Марса, пятого - Меркурия, шестого -- Юпитера и седьмого - Венеры. Соответственно этому и получили свои имена дни недели, латинские названия которых и условные обозначения приведены в табл. 1. Таблица 1. Русские и латинские названия дней недели Русское название дня недели Латинское название дня недели и его русский перевод Условное обозначение Понедельник Dies Lunae - день Луны Вторник " Martis - " Марса Среда " Mercuru - " Меркурия Четверг " Jovis - " Юпитера Пятница " Veneris - " Венеры Суббота " Saturni - " Сатурна Воскресенье " Soils - " Солнца Народы Западной Европы переняли от римлян различные обычаи, а также многие слова и выражения. Поэтому в языках, европейских народов - итальянцев, фрапцузов, испанцев, немцев, англичан, шведов, норвежцев, датчан, голландцев - до наших дней сохранились многие названия дней недели, заимствованные у древних римлян. Так, во французском языке только воскресенье (dimanche) не связано с "планетными" названиями и происходит от латинских слов dies domenica, означающих "день господень". В итальянском и испанском языках у пяти дней недели остались названия планет. В английском языке прямо соответствуют планетам названия таких дней, как суббота (Saturday - день Сатурна), воскресенье (Sunday - день Солнца) и понедельник (Monday - день Луны); остальные дни также носят имена планет, но они названы по именам богов скандинавской мифологии Тиу, Вотана, Тора и Фрейи, соответствующих по своей роли римским Марсу, Меркурию, Юпитеру и Венере. В немецком языке и поныне Sonntag (день Солнца) - воскресенье и Montag (день Луны) - понедельник, да и пятница (Freitag) напоминает нам уже упомянутую богиню Фрейю. Табл. 2 наглядно показывает общность сохранившихся названий дней недели у ряда европейских народов. Таблица 2. Названия дней недели в некоторых европейских языках Русские Французские Итальянские Испанские Английские Понедельник Lundi Lunedi Lunes Monday Вторник Mardi Martedi Martes Tuesday Среда Mercredi Morcoledi Miercoles Wednesday Чeтверг Jeudi Giovedi Jueves Thursday Пятница Vendredi Venerdi Viernes Friday Суббота Samedi Sabato Sabado Saturday Воскресенье Dimanche Donenica Donenigo Sunday Интересно, что у некоторых народов Азии дни недели носят названия тех же планет. В Индии дни недели именуются так (на языке хинди): Понедельник - Сомвар (день Луны) Вторник - Мангалвар (день Марса) Среда - Будхавар (день Меркурия) Четверг - Вирвар (день Юпитера) Пятница - Шукравар (день Венеры) Суббота - Шанивар (день Сатурна) Воскресенье - Равивар (день Солнца) В русском языке, как и в других славянских языках (украинском, белорусском, болгарском, чешском, сербскохорватском, польском), названия дней недели связаны с их порядковыми номерами и с некоторыми религиозными обычаями. Наши названия дней недели пришли в Древнюю Русь из Болгарии - южнославянской страны, культура которой была в то время на самом высоком уровне. Общность названий дней недели у некоторых славянских народов наглядно показана в табл. 3. Таблица 3 Названия дней недели в некоторых славянских языках Русские Украинские Польские Чешские Болгарские Понедельник Понедiлок Poniedzialek Pondeiek Понеделник Вторник Biвтopoк Wtorek Uterek Вторник Среда Середа Sroda Streda Сряда Четверг Четвер Czwartek Ctvrtek Четвъртък Пятница Пятниця Piatek Patek Петък Суббота Субота Sobota Sobota Събота Воскресенье Недiля Niedziela Nedele Неделя Религиозные люди считают, что семидневная неделя была установлена самим богом, который шесть дней трудился, а на седьмой "почил от дел своих". Поэтому Библия строго запрещала нарушать святость субботы - дня, посвященного богу. Этот день был еженедельным праздником у христиан и евреев. Во II в. н. э. римский император Адриан запретил христианам праздновать субботу. Тогда день отдыха был перенесен на следующий день недели - день Солнца. В 321 г. римский император Константин, принявший христианство, узаконил этот день как еженедельный государственный праздник. На Руси еженедельный праздник долго назывался седмицей или "неделей" - днем, когда "не делают", не работают. Понедельник означает, что он следует после "педели" (т. е. воскресенья), вторник - второй день после "недели", среда - средний день, четверг и пятница - четвертый и пятый; суббота же происходит от древнееврейского слова "саббат" (шабаш), что означает отдых, покой. После принятия Русью христианства воскресеньем назывался только один день года - день начала празднования пасхи. В смысле дня недели слово "воскресенье" начали употреблять только в XVI в. в память о воскресении Христа, Слово же "неделя" сохранилось для всего семидневного периода вместо слова "седмица". Мусульманские народы, приняв семидневную неделю, почитают седьмым, т. е. нерабочим днем пятницу, так как будто бы в этот день родился их пророк Мухаммед. Астрологическое объяснение названий дней недели. Семидневная неделя играла большую роль в астрологии. В расположении семи планет относительно Земли астрологи много веков видели некую тайну, которую выражали особым чертежом. Они чертили окружность, делили ее на семь равных частей и в точках пересечения ставили знаки планет (включая Солнце и Луну) в порядке синодических времен их обращений или предполагаемых расстояний от Земи. Потом от каждой точки проводили две прямые линии к концам противоположной дуги. Таким образом, из семи взаимно пересекающихся линий составляли вписанную семиконечную звезду. Этот чертеж астрологи расшифровывали следующим образом: если от вершины одного угла идти к вершине другого по общей их стороне, от вершины второго - к вершине третьего также по общей стороне и т. д., то получится принятый порядок дней недели. Так, если начать от Луны и идти к Марсу, то от Марса нужно будет идти к Меркурию, от Меркурия - к Юпитеру, от Юпитера - к Венере, от Венеры - к Сатурну, от Сатурна - к Солнцу; отсюда возвратимся опять к Луне. Таким образом, будет изображена последовательно вся неделя - от понедельника до воскресенья. Нужна ли семидневная неделя? История развития календарных систем показывает, что "неделя" является неудачной единицей измерения времени, так как не согласуется ни с продолжительностью месяца, ни с длительностью года. В лунных календарях она имела еще некоторое значение, как приблизительно четверть лунного месяца, но в солнечных календарях потеряла всякий смысл. Один из первых солнечных календарей, зародившийся в Древнем Египте, не знал семидневной недели. Не было ее и в республиканском календаре французской революции. взято тут:http://arbuz.uz/u_calendar_6.html

sergei: у евреев число 7 святое как пример минора.

do4ivana: ГРОМНИЦА — встреча зимы с весной на мироколице Яви, когда силы юной Весны дают первый бой силам Морены-Зимы, и единственный раз в зимнее время гремит Перунов гром. В народе говорят: «На Громницу зима с летом (весной)встретились», «На Громницу Солнце на лето, зима на мороз». О сию пору Лесной Хозяин, любимец Велеса, переворачивается в своей берлоге на другой бок, а люди творят различные очистительные и обережные обряды и просят Зимнюю Мать Мару-Морену быть милостивой к ним. День посвящается жене Перуна Додоле-Маланьице (Молнии) — богине молнии и кормления детей. Громница в разгар зимы напоминает нам о том, что даже среди самых страшных бедствий может быть лучик света — как яркая молния посреди лютой зимы. Всегда остается надежда. Славяне чествовали Маланьицу за то, что она дает им надежду на скорейшую весну. По погоде на Громницу предсказывали погоду. Какова погода в этот день — таков и весь февраль. Ясный, солнечный день приводил раннюю весну. На Громницу капель — в весну раннюю верь, если метель разгуляется — долго будет погода метельная, до конца месяца.

do4ivana: Карна (Кара, Карина) — богиня печали, скорби и горя, у древних славян ей отведена роль богини-плакальщицы и, возможно, богини погребальных обрядов. Считалось, что если воин погибает вдали от дома, то первой его оплакивает богиня Карна. Небесная Богиня-покровительница всех новых рождений и человеческих перевоплощений. От имени Богини появились слова, сохранившиеся до наших дней: инкарнация, реинкарнация. Она дарует право каждому человеку избавиться от совершенных в своей жизни ошибок, неблаговидных поступков и выполнить свое предназначение, уготованное высшим богом Родом. Сегодня — второе обращение к предкам, в день богини похорон, плача, горя и слез. В «Слове о Полку Игореве» говорится: О, далече зайде сокол, птиць бья, к морю! А Игорева храбраго полку не кресити! За ним кликну Карна, и Жля поскочи по Руской земли, смагу мычючи в пламяне розе. Жены руския въсплакашась, аркучи: «Уже нам своих милых лад ни мыслию смыслити, ни думою сдумати, ни очима съглядати, а злата и сребра ни мало того потрепати!» О, далеко залетел сокол, птиц избивая, к морю! А Игорева храброго полку уже не воскресить! По нем кликнула Карна, и Желя проскакала по Русской земле, огонь сея из пламенного рога. Жены русские восплакались, говоря: «Уже нам своих милых лад ни мыслию смыслить, ни думою сдумать, ни очами приворожить, а золота и серебра и в руках не подержать!» На столе в ночь Карны оставляют кутью заупокойную — каша пшеничная с изюмом или медом — а во дворах домов жгут костры, около которых греются души предков. Также приносится треба Карне-Кручине — цветы, особенно, гвоздики. С языческих времен действует старая славянская традиция приносить на могилы гвоздики — символ скорби и печали. А у русских христиан в этот день благовещание богородицы...

Nicholas: Эру Рыб можно считать завершённой. Поздравляю всех участников форума с наступившим славянским новым годом. В этом наступившем, эпохальном году начинается новое Сварожье коло. 21-24 марта увеличиваться световой день, именно в эти дни праздновали начало Нового Года, т.е. начало Малого Коло Сварога русичи. Этот праздник вместе со славянами праздновали и все арийские народы. Слава Сварогу!



полная версия страницы