Форум » ПравоСлавие » Сталин и христианство » Ответить

Сталин и христианство

Православный: "Партия не может быть нейтральна в отношении религии, и она ведёт антирелигиозную пропаганду против всех и всяких религиозных предрассудков, потому что она стоит за науку, а религиозные предрассудки идут против науки, ибо всякая религия есть нечто противоположное науке. Такие случаи, как в Америке, где осудили недавно дарвинистов, у нас невозможны, потому что партия ведёт политику всемерного отстаивания науки. Партия не может быть нейтральной в отношении религиозных предрассудков, и она будет вести пропаганду против этих предрассудков, потому что это есть одно из верных средств подорвать влияние реакционного духовенства, поддерживающего эксплуататорские классы и проповедующего повиновение этим классам. Партия не может быть нейтральной в отношении носителей религиозных предрассудков, в отношении реакционного духовенства, отравляющего сознание трудящихся масс. Подавили ли мы реакционное духовенство? Да, подавили. Беда только в том, что оно не вполне еще ликвидировано. Антирелигиозная пропаганда является тем средством, которое должно довести до конца дело ликвидации реакционного духовенства. Бывают случаи, что кое-кто из членов партии иногда мешает всемерному развёртыванию антирелигиозной пропаганды. Если таких членов партии исключают, так это очень хорошо, ибо таким “коммунистам” не место в рядах нашей партии." И.В. Сталин В ХХ веке Православное Христианство столкулось с прямой угрозой своему существованию, захватившие власть в оплоте Православия, Российской Империи, большевики стали проводить политику воинствующего атеизма, они проводили пляски в бесовских костюмах, совмещали свои праздники с Православными так, чтобы, например первомай приходился на Страстную неделю Великого Поста, а новый год на заключительную неделю Рождественского Поста, самую строгую, апогеем безбожия стало время правление Сталина, даже неделя стала шестидневной, начиная с 1929 года в СССР рабочая неделя была "подвижной" - пять дней трудящиеся работали, на шестой отдыхали (для характеристики такой недели существовал даже специальный термин - "непрерывка"). Христианское воскресенье перестало быть неизменным праздником для верующих, ведь выходным мог оказаться любой день недели. Борьба с религией и Церковью в советском государстве началась буквально сразу после того, как ленинская партия захватила власть. Известно, что после 1917 г. большевики поменяли орфографию для таких слов, как: безценный, безполезный, безчеловечный, безпринципный, безсовестный, безсмысленный, безславный, безпощадный, безплодный, безсодержательный, безпомощный и т.д., и заставили писать все эти слова с приставкой "бес" вместо "без". Казалось бы, какая разница? А разница очень велика. "Без" - это отсутствие чего-то, а "бес" - это одно из имен дьявола. Слова "бес-ценный", "бес-полезный", "бес-человечный" и т.д. - это слова, прославляющие беса и приписывающие бесу те качества, которых он иметь не может по определению. Так же надо упомянуть о пятиконечной звезде, что с одной стороны есть сатанинский символ, а с другой стороны кабаллистический символ иудеев, где в отличии от шестиконечной звезды, гоям не отведено вообще какой либо свободы. Мавзолей тоже был построен в стиле сатанинского зиккурата, а внутри выглядел в соответствии с чертежами престола сатаны. Борьба с Православием прошла несколько этапов, если вначале большевики не имели четкой программы уничтожения Православной Церкви (как основной религиозной конфессии страны), то в дальнейшем, начиная с 1922 г., такая программа у них появляется. Старый принцип "разделяй и властвуй" дает свои первые плоды: инициирование обновленческого раскола, травля в печати Патриарха Тихона, вербовка ОГПУ НКВД "своих людей" в епископском корпусе - все это приводит к дезорганизации Центрального церковного управления, а со временем (особенно в следствии сергианской политики после 1927 г.) ставит Церковь в зависимость от политических интересов большевистского руководства. А если принять во внимание, что стратегической целью партии являлось полное уничтожение религии и Церкви, то перспективы существования в СССР религиозных организаций (прежде всего РПЦ) невозможно было признать радужными. В конце 1920-х годов все это стало окончательно понятно даже теми религиозными руководителями, кто надеялся на смягчение с течением лет "безбожной активности". Репрессии 1930-х затронули уже всех: и лояльных, и нелояльных, и православных, и иноверных. По мере строительства социалистического общества борьба с религией и Церковью лишь усиливалась, а официальная пресса позволяла себе все более оскорбительные характеристики "религиозных мракобесов". Удивления все это вызывать не может. При ЦК РКП(б) еще с 1922 г. существовала специальная Комиссия по проведению отделения Церкви от государства, действовавшая вплоть до ноября 1929 г. Эта Антирелигиозная комиссия (кстати, в 1928-1929 гг. она именно так и называлась) жестко контролировала религиозные организации, действовавшие на территории советского государства. Ее бессменным председателем был Емельян Ярославский, о котором речь еще впереди. Большевистские лидеры уделяли серьезное внимание вопросам религии и Церкви, принимая непосредственное участие в заседаниях АРК. После 1929 г. вопросы религиозной политики рассматривались, как правило, на заседаниях Секретариата ЦК партии. Еще на XV съезде партии, в 1927 г., И.В. Сталин говорил об ослаблении антирелигиозной работы, через год на собрании московского партактива указав на необходимость "связать широкую массовую антирелигиозную кампанию с борьбой за кровные интересы народных масс". Коллективизация означала для большевиков антиклерикализацию деревни и в целом усиление антирелигиозной борьбы. В начале 1929 г. был разослан совершенно секретный циркуляр "О мерах по усилению антирелигиозной работы". Борьба с религией приравнивалась к классово-политической. Собственно говоря, это и был новый этап наступления на религию. Активизировал свою деятельность и Союз безбожников СССР, открыто поддерживавшаяся государством "общественная" организация. Союз возник в первой половине 1920-х годов, в то время, когда власти только начинали систематическую антицерковную работу. О Союзе, думается, необходимо сказать несколько слов. В декабре 1922 г. в СССР стала издаваться газета "Безбожник", инициатором создания которой и ее ответственным редактором на протяжении почти двадцати лет являлся Е.Ярославский. 12 сентября 1923 г., когда на заседании АРК обсуждался вопрос "о формах и способах антирелигиозной пропаганды в деревне", Ярославский выдвинул идею организации кружков воинствующих безбожников. 7 октября того же года в газете "Безбожник" этот вопрос был поставлен уже официально. Власти поддержали инициативу, и 27 августа 1924 г. в Москве созвали первое учредительное собрание Общества друзей газеты "Безбожник". Общество всемерно укреплялось и поддерживалось "сверху". В ноябре 1924 г. Е.Ярославский обратился в ЦК партии с запиской, в которой предлагался проект постановления об организации уже полноценного антирелигиозного общества. В ЦК идея нашла полную поддержку, и в апреле следующего 1925 г. в Москве прошел новый съезд Общества друзей газеты "Безбожник", положивший начало Союзу безбожников СССР (в 1929 г., кстати, переименованным в Союз воинствующих безбожников). Организация имела свой Центральный Совет, в который вошли и такие известные большевики, как П.А. Красиков, И.И. Скворцов-Степанов, П.Г. Смидович. Председателем СБ СССР стал Емельян Ярославский. Главными лозунгами Союза были - "Через безбожие - к коммунизму" и "Борьба с религией - это борьба за социализм". Антирелигиозная пропаганда со второй половины 1920-х гг. проводилась в организационных рамках Союза. Апогеем деятельности организованных безбожников СССР стал их II съезд, прошедший в июне 1929 г. На съезде присутствовали 1200 делегатов, представлявших около полумиллиона идейных борцов с "религиозным дурманом". Впрочем, о том, как бороться, предстояло еще решить. Лидер Союза Е. М. Ярославский полагал необходимым организовать систематическую антирелигиозную пропаганду, пытаясь предостеречь от необдуманных поступков своих не в меру ретивых единомышленников. Но в условиях усиления борьбы с религией любые призывы оставались только призывами. Цель была вполне определена: на религии предстояло поставить "крест". Не случайно на II съезде безбожников поднимался и вопрос даже о летоисчислении. "Начать считать летоисчисление с первого года пролетарской революции - очень сложное дело, и я боюсь, чтобы не повторился опыт Великой Французской революции, - заявлял Ярославский, буквально сразу после этого отмечая: - "Мы уже сегодня во всех советских актах и в литературе должны отмечать наше летоисчисление. 1929 год отмечается как 12-й год новой эры, нашей эры. Я употребляю слово "нашей эры", чтобы не говорить об эре христианской". Председатель СВБ предлагал вводить в сознание широких масс понимание того, что в мире началась новая коммунистическая эра. Но сознание широких масс - и в СССР, и за границей - не поддалось! С 30 января по 4 февраля 1932 г. в Москве проходила XVII партийная конференция, одобрившая план развития промышленности на 1932 год и принявшая директивы к составлению второго пятилетнего плана социалистического строительства. На конференции была сформулирована главная политическая задача безбожной пятилетки. Задачи были поставлены, и цели определены. Для религиозных организаций эта определенность XVII партконференции была равносильна приговору. Сознательные и активные строители нового общества не могли быть носителями "религиозной заразы". Антирелигиозную деятельность необходимо было усилить. Разумеется, Союз воинствующих безбожников не мог стоять в стороне от этого дела. И действительно, к ноябрю 1931 г. в его рядах числилось уже свыше 5 миллионов членов, объединенных в более чем 60 тысяч ячеек (а ведь в 1926 г. в Союзе было только 87 тысяч человек, в 1929 г. - 465 тысяч, а в 1930 г. - свыше 3,5 миллиона!). Тиражи антирелигиозной литературы также увеличивались год от года: если в 1927 г. организации безбожников издали книг и брошюр общим объемом в 700 тысяч печатных листов-оттисков, то в 1930 г. - уже свыше 50 миллионов. Тираж газеты "Безбожник" в 1931 г. достиг полумиллиона экземпляров, а тираж журнала "Безбожник" - 200 тысяч. Вовсю организовывались кружки юных безбожников (к концу 1931 г. в них было 2 миллиона человек). Кстати сказать, в 1932 г. в государственном антирелигиозном издательстве тиражом 12,5 тысячи экземпляров вышел и первый том пятитомного сборника председателя ЦС СВБ Е.М. Ярославского "Против религии и Церкви". На какие средства Союз жил и содержал свою бюрократию, занимался издательской деятельностью? Официально - на членские взносы (60 копеек с горожанина и 24 копейки от жителя деревни), а также доход от литературного издательства. Реально - помогало государство, заинтересованное тогда в усилении безбожной пропаганды. Именно государство было заинтересовано в создании специальных антирелигиозных рабочих университетов - специальных учебных заведений, создававшихся с целью подготовки антирелигиозного районного актива буквально накануне нового наступления на религию и Церковь в СССР. Первый такой университет появился в Рогожско-Симоновском (Пролетарском) районе Москвы. В 1930 г. в Москве был даже издан сборник программ и материалов "Рабочего антирелигиозного университета". Средства на создание такого университета во всех крупных городах СССР могла предоставить только центральная власть. Итак, Союз воинствующих безбожников был в авангарде борьбы за выполнение решений XVII партконференции. По этому плану, реконструированному покойным петербургским профессором С.Н. Савельевым, к 1932-1933 гг. должны были закрыться все церкви, молитвенные дома, мечети и даже синагоги; к 1933-1934 гг. - исчезнуть все религиозные представления, привитые литературой и семьей; к 1934-1935 гг. - страну и прежде всего молодежь необходимо было охватить тотальной антирелигиозной пропагандой; к 1935-1936 гг. - должны были исчезнуть последние молитвенные дома и все священнослужители; а к 1936-1937 гг. - религию требовалось изгнать из самых укромных ее уголков. Согласно статистическим данным, приводимым самими безбожниками, в 1931 г. в стране было свыше 3000 безбожных ударных бригад (причем более половины из них - в Ленинграде, где они появились одними из первых в стране в 1929 г.), свыше 100 безбожных ударных цехов и заводов, около 300 безбожных колхозов. К концу 1932 г. планировалось значительное усиление безбожных рядов - до 8 миллионов человек. Численность юных борцов с мракобесием и клерикализмом должна была возрасти до 10 миллионов! Не получилось... Война преостановила деятельность Союза воинствующих безбожников СССР. Официально его никто не закрывал, но ни о какой серьезной антирелигиозной деятельности после 22 июня 1941 г. говорить не приходилось. Формально Союз существовал вплоть до 1947 г., когда передал функции распространения научного атеизма Всесоюзному обществу "Знание". Однако журналов и газет, подобных "Безбожнику" (который с начала войны перестал выходить из печати), уже не издавалось. Показательна и судьба "главного безбожника" - Е.М. Ярославского. Член ЦК ВКП(б), депутат Верховного Совета СССР, известный партийный публицист, он вынужден был по воле Сталина, который был обеспокоен тем, что немцы открывали приходы на оккупированных территориях, в первые месяцы войны написать статью "Почему религиозные люди против Гитлера", тональность которой кардинально отличалась от тональности всех его антирелигиозных статей, написанных до того. Ситуация изменилась, и вождь прагматически пересмотрел старые антирелигиозные и антицерковные лозунги, на время "забыв" об обязательном партийном атеизме. 5 сентября 1943 г. в "Правде" впервые за много лет на первой странице было опубликовано краткое сообщение о встрече Сергия (Страгородского), Алексия (Симанского) и Николая (Ярушевича) с И.В. Сталиным. А ровно три месяца спустя в той же "Правде" было опубликовано правительственное сообщение о кончине Е.М. Ярославского, скончавшегося 4 декабря 1943 г. Некрологи прислали от ЦК ВКП(б) и СНК СССР, от Президиума Верховного Совета СССР и РСФСР, от ЦК ВЛКСМ, от Института Маркса-Энгельса-Ленина, от Академии наук СССР и еще много от кого. Не было только соболезнований от СВБ. Да и в статьях, посвященных памяти Е.М. Ярославского, ни слова о его антирелигиозной деятельности не содержалось. Получалось, что ее просто не было! Академики в своем слове "Памяти..." умудрились даже заявить, что среди более чем 800 книг и статей Ярославского огромное большинство "посвящено истории рабочего класса, революционного движения, истории партии, жизни и творчеству великих вождей пролетариата - Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина", сознательно запамятовав, что 440 его публикаций были работами атеистическими. Никто не вспомнил об антирелигиозной деятельности Е.М. Ярославского и в двух последующих правдинских публикациях - в репортаже "У гроба" и в сообщении о похоронах, состоявшихся на Красной площади 6 декабря. Данные из работы Шкаровского «Православие при социализме. Государственно-церковные отношения в СССР в 1939—1964 гг»: "Всего же в захваченных районах РСФСР открылось… примерно 2150 храмов: около 470, как уже отмечалось, на Северо-Западе, в Курской области — 332, Ростовской — 243, Краснодарском крае — 229, Ставропольском — 127, Орловской области -108, Воронежской — 116, Крымской — 70, Смоленской — 60, Тульской — 8 и около 500 в Орджоникидзевском крае, Московской, Калужской, Сталинградской, Брянской и Белгородской областях (причем в двух последних не менее 300)". "Общее число восстановленных в Белоруссии храмов точно не известно. Согласно документам Совета по делам Русской Православной Церкви на 1 января 1948 г. их числилось в республике 1051, в том числе 302 в восточных областях. Отмечалось, что почти все они открыты в период оккупации..." "В целом «религиозное возрождение» на Украине носило патриотический характер и протекало так же бурно, как и в западных областях России. Всего за годы оккупации в республике было открыто не менее 5400 православных храмов." "Существуют разные цифры открытых на оккупированной территории СССР православных храмов. Современные историки, как правило, говорят о 7547, ссылаясь на отчет Совета по делам РПЦ о состоянии церкви на 1 января 1948 г. Но к тому времени было уже закрыто в связи с нехваткой духовенства, изъятием у религиозных общин занятых ими общественных зданий, не менее 850 храмов в РСФСР, 600 на Украине, 300 в Белоруссии и 100 в Восточной Молдавии (Приднестровье). Так, в другом отчете Совета по делам РПЦ указывалось, что на 1 января 1947 г. в России осталось действующими только 1300 церквей, открытых в период оккупации. Таким образом, общее количество равнялось, как минимум, 9400...Кроме того было воссоздано около 40 монастырей — 36 на Украине (а вы говорили на Украине плохо обстояло дело), 1 в Белоруссии и 2-3 в РСФСР (в Курске и Вырице)." Учитывая, что на 1 января 1949 г. в стране насчитывалось 14 447 официально открытых православных храмов, цифра в 7500-9400 открытых на оккупированных территориях храмов говорит о многом. По крайней мере о том, что при немцах было окрыто больше храмов, чем при большевиках! 1943 год, можно сказать, открыл новый этап государственно-церковных отношений в СССР, показав всему миру, что в Советской стране религиозная и антирелигиозная политика - дело тактики в большой стратегической игре, исход которой мог предвидеть только один человек, имевший, правда, незаконченное семинарское образование. Собор Бутовских Новомученков: Серафим (Чичагов), митрополит Ленинградский, сщмч.: 1937; Д. 11 Димитрий (Добросердов), архиепископ Можайский, сщмч.: 1937; Окт. 21 Николай (Добронравов), архиепископ Владимирский и Cуздальский, сщмч.:; 1937, Д. 10 Аркадий (Остальский), епископ Бежецкий, сщмч.: 1937; Д. 29 Иона (Лазарев), епископ Велижский, сщмч.: 1937; Окт. 21 Никита (Делекторский), епископ, Нижне-Тагильский, сщмч.: 1937; Н. 19 Амвросий (Астахов), архим., прмч.: 1937; Окт. 21 Василий (Цветков), архим., прмч.: 1937; Окт.17 Владимир (Волков), архим., прмч.: 1938; Мр. 25 Серафим (Щелоков), архим. прмч.: 1937, Окт. 21 Гавриил Яцик, архим., прмч.: 1937; С.23 Кронид (Любимов), архим., прмч.: 1937; Д. 10 Александр Агафонников, прот., сщмч.: 1937; Окт. 14 Александр Вершинский, прот., сщмч.: 1937; Д. 8 Александр Зверев, прот., сщмч.: 1937; Н. 16 Александр Парусников, прот., сщмч.: 1937; Н. 16 Александр Парусников, прот., сщмч.: 1938; Ин. 27 Александр Сахаров, прот., сщмч.: 1937; Д. 3 Александр Соколов, прот., сщмч.: 1938; Ф. 17 Алексий Аманов, прот., сщмч.: 1937; Д. 3 Алексий Воробьев, прот., сщмч.: 1937; Ав. 20 Алексий Никатов, прот., сщмч.: 1937; Д. 3 Андрей Воскресенский, прот., сщмч.: 1937; Окт. 31 Андрей Ясенев, прот., сщмч.: 1938; Мр. 7 Арсений Троицкий, прот., сщмч.: 1937; Н. 19 Борис Ивановский, прот., сщмч.: 1937; Д. 10 Борис Назаров, прот., сщмч.: 1938; Ф.17 Василий Агафонников, прот., сщмч.: 1937; Д. 9 Василий Архангельский, прот., сщмч.: 1937; Н.13 Василий Максимов, прот., сщмч.: 1937; С. 23 Василий Смирнов, прот., сщмч.: 1938; Ил. 1 Василий Соколов, прот., сщмч.: 1937; Д. 10 Василий Студницин, прот., сщмч.: 1937; Д. 9 Василий Ягодин, прот., сщмч.: 1937; Д. 22 Вениамин Фаминцев, прот., сщмч.: 1938; Мр. 14 Викентий Смирнов, прот., сщмч.: 1937; Н. 16 Виктор Смирнов, прот., сщмч.: 1937; Д. 8 Владимир Медведюк, прот., сщмч.: 1937; Д. 3 Владимир Писарев, прот., сщмч.: 1937; Н. 16 Всеволод Смирнов, прот., сщмч.: 1937; Н. 13 Георгий Колоколов, прот., сщмч.: 1937; Д. 9 Григорий Воинов, прот., сщмч.: 1937; Д. 8 Димитрий Лебедев, прот., сщмч.: 1937; Н. 27 Димитрий Остроумов, прот., сщмч.: 1937; Ав. 30 Зосима Трубачев, прот., сщмч.: 1938; Ф. 26 Илия Рылько, прот., сщмч.: 1937 Н. 21 Иоанн Артоболевский, прот., сщмч.: 1938; Ф. 17 Иоанн Бороздин, прот., сщмч.: 1937; С. 27 Иоанн Виноградов, прот., сщмч.: 1937; Д. 9 Иоанн Лебедев, прот., сщмч.: 1937; С. 9 Иоанн Покровский, прот., сщмч.: 1938; Ф. 26 Иоанн Смирнов, прот., сщмч.: 1937; С. 9 Иоанн Тарасов, прот., сщмч.: 1937; Д. 8 Иоанн Тихомиров, прот., сщмч.: 1938; Ф.17 Иоанн Янушев, прот., сщмч.: 1937; Д. 8 Константин Некрасов, прот., сщмч.: 1937; Д. 15 Константин Успенский, прот., сщмч.: 1937; Н. 25 Леонтий Гримальский, прот., сщмч.: 1938; Ф. 26 Назарий Грибков, прот., сщмч.: 1937; Д. 11 Николай Агафонников, прот., сщмч.: 1937; Н. 5 Николай Андреев, прот., сщмч.: 1937; Д. 10 Николай Виноградов, прот., сщмч.: 1938; Ин. 27 Николай Виноградов, прот., сщмч.: 1937; Н. 27 Николай Виноградский, прот., сщмч.: 1937; Д. 15 Николай Житов, прот., сщмч.: 1937, С. 23 Николай Заболотский, прот. сщмч.: 1937, Д.15 Николай Кандауров, прот., сщмч.: 1938; Ф. 17 Николай Покровский, прот. сщмч.: 1937, Д. 10 Николай Поспелов, прот., сщмч.: 1938; Ф. 17 Николай Постников, прот., сщмч.: 1937; Д. 9 Николай Розанов, прот., сщмч.: 1938; Ил. 4 Николай Соколов, прот., сщмч.: 1937; Окт. 31 Павел Андреев, прот., сщмч.: 1937; Н. 16 Павел Преображенский, прот., сщмч.: 1937; Окт. 21 Петр Воскобойников, прот., сщмч.: 1937; Н.13 Петр Любимов, прот., сщмч.: 1938; Мр. 14 Петр Никотин, прот., сщмч.: 1937; Окт. 21 Петр Пушкинский, прот., сщмч.: 1937; Окт. 13 Петр Соколов, прот., сщмч.: 1938, Ф. 17 Петр Соловьев, прот., сщмч.: 1937; Окт. 13 Сергий Бажанов, прот., сщмч.: 1937; Окт. 31 Сергий Голощапов, прот., сщмч.: 1937; Д. 19 Сергий Знаменский, прот., сщмч.: 1937; Н. 27 Сергий Кедров, прот., сщмч.: 1937; Н. 16 Сергий Кротков, прот., сщмч.: 1 938; Ил. 1 Сергий Лебедев, прот., сщмч.: 1938; Мр. 22 Сергий Махаев, прот., сщмч.: 1937; Д. 2 Сергий Успенский, прот., сщмч.: 1937; Д.19 Симеон Лилеев, прот., сщмч.: 1937; Окт.13 Ярослав Савицкий, прот., сщмч.: 1937; Д. 8 Варлаам (Никольский), игумен, прмч.: 1937; Н. 19 Евтихий (Качур), игумен, прмч.: 1937; Д. 3 Иоасаф (Крымзин), игумен, прмч.: 1937; Д. 2 Мефодий (Иванов), игумен, прмч.: 1937; С. 9 Пахомий (Туркевич), игумен, прмч.: 1937; Окт. 21 Серафим (Булашов), игумен, прмч.: 1938; Ф. 5 Алексий (Задворнов), иером., прмч.: 1937; Н. 21 Антипа (Кириллов), иером., прмч.: 1938; Мр.7 Аполлос (Федосеев), иером., прмч.: 1937; Д. 10 Гавриил (Гур), иером., прмч.: 1937; Н. 19 Герасим (Мочалов), иером., прмч.: 1937; Д. 4 Данакт (Калашников), иером., прмч.: 1937; Д. 15 Иларион (Громов), иером., прмч.: 1937; Окт.11 Иларион (Писарец), иером., прмч.: 1937; Д. 3 Илия (Вятлин), иером., прмч.: 1938, Ап. 5 Иоасаф (Боев), иером., прмч.: 1937; Д. 10 Иоасаф (Шахов), иером., прмч.: 1938; Мр. 22 Иона (Санков), иером., прмч.: 1938; Ил. 4 Николай (Салтыков), иером., прмч.: 1937; Д. 10 Нил (Тютюкин), иером., прмч.: 1938; Мр. 20 Петр (Мамонтов), иером., прмч.: 1937; Д. 2 Серафим (Крестьянинов), иером., прмч.: 1937; Д. 10 Сергий (Букашкин), иером., прмч.: 1938; Мр. 7 Александр Архангельский, иерей, сщмч.: 1937; Н. 25 Александр Буравцев, иерей, сщмч.: 1937; Д. 22 Александр Быков, иерей, сщмч.: 1937; Н. 27 Александр Воздвиженский, иерей, сщмч.: 1937; Н. 13 Александр Крутицкий, иерей, сщмч.: 1938; Ил. 1 Александр Минервин, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 17 Александр Покровский, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 17 Александр Соловьев, иерей, сщмч.: 1937; Н. 5 Алексий Веселовский, иерей, сщмч.: 1937; Д. 11 Алексий Зиновьев, иерей, сщмч.: 1937; С. 16 Алексей Княжеский, иерей, сщмч.: 1938 Ф.17 Алексий Лебедев, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 17 Алексий Никитский, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 28 Алексий Смирнов, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 28 Алексий Смирнов, иерей, сщмч.: 1938; Мр. 22 Алексий Смирнов, иерей, сщмч.: 1937; Д. 11 Алексий Сперанский, иерей, сщмч.: 1937; Д. 10 Алексий Шаров, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 17 Андрей Беднов, иерей, сщмч.: 1938; Ф.17 Аркадий Лобцов, иерей, сщмч.: 1938; Ф.17 Афанасий Докукин, иерей, сщмч.: 1937; Окт. 9 Василий Архангельский, иерей, сщмч.: 1937; Н. 16 Василий Горбачев, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 26 Василий Коклин, иерей, сщмч.: 1938; Апр. 5 Василий Колоколов, иерей, сщмч.: 1937; Н. 13 Василий Колосов, иерей, сщмч.: 1937; Д. 9 Василий Крылов, иерей, сщмч.: 1938; Ил. 1 Василий Лихарев, иерей., сщмч.: 1937; Н. 27 Василий Никитский, иерей, сщмч.: 1938; Мр. 14 Василий Озерецковский, иерей, сщмч.: 1937; Окт. 21 Василий Парийский, иерей, сщмч.: 1937; Д. 8 Василий Покровский, иерей, сщмч.: 1937; Н. 16 Виктор Моригеровский, иерей, сщмч.: 1938; Мр. 7 Владимир Амбарцумов, иерей, сщмч.: 1937; Н. 5 Владимир Красновский, иерей, сщмч.: 1937; Н. 25 Владимир Покровский, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 26 Владимир Проферансов, иерей, сщмч.: 1937; Д. 15 Владимир Сперанский, иерей, сщмч.: 1937; Окт.21 Вячеслав Занков, иерей, сщмч.: 1937; Окт. 13 Георгий Архангельский, иерей, сщмч.: 1937; Окт. 14 Даниил Мещанинов, иерей, сщмч.: 1937; Д. 9 Димитрий Гливенко, иерей, сщмч.: 1938; Мр. 22 Димитрий Кедроливанский, иерей, сщмч.: 1938; Ф.17 Димитрий Миловидов, иерей, сщмч.: 1937; Ав. 20 Димитрий Розанов, иерей, сщмч.: 1937; Н. 25 Димитрий Рудаков, иерей, сщмч.: 1937; Н. 27 Димитрий Русинов, иерей., сщмч.: 1937; Н. 21 Евстафий Сокольский, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 17 Емельян Гончаров, иерей, сщмч.: 1937; Н. 5 Иаков Бриллиантов, иерей, сщмч.: 1937, Д.2 Иаков Соколов, иерей, сщмч.: 1937; Д. 4 Илия Зачатейский, иерей, сщмч.: 1937; Д. 9 Иоанн Алешковский, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 17 Иоанн Державин, иерей, сщмч.: 1937; Д. 15 Иоанн Заболотный, иерей, сщмч.: 1937; Д. 3 Иоанн Калабухов, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 26 Иоанн Кесарийский, иерей, сщмч.: 1937; Н. 16 Иоанн Косинский, иерей, сщмч.: 1938; Ф.26 Иоанн Плеханов, иерей, сщмч.: 1938; Мр. 25 Иоанн Смирнов, иерей, сщмч.: 1937; Д. 10 Иоанн Фрязинов, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 26 Константин Немешаев, иерей, сщмч.: 1937; Н. 21 Косма Коротких, иерей, сщмч.: 1937; Д. 8 Матфей Алоин, иерей, сщмч.: 1937; Н. 25 ПСС-17/07/02 Михаил Букринский, иерей, сщмч.: 1938; Мр. 14 Михаил Маслов, иерей, сщмч.: 1938; Мр. 22 Михаил Попов, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 26 Михаил Рыбин, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 17 Михаил Успенский, иерей, сщмч.: 1937; Д. 19 Николай Архангельский, иерей, сщмч.: 1937; Н. 5 Николай Голышев, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 17 Николай Добролюбов, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 26 Николай Зеленов, иерей, сщмч.: 1937; Д. 3 Николай Красовский, иерей, сщмч.: 1938; Ян. 31 Николай Пятницкий, иерей, сщмч.: 1937; Н. 16 Павел Успенский, иерей, сщмч.: 1938; Ил. 4 Парфений Грузинов, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 26 Петр Ворон, иерей, сщмч.: 1937; Д. 11 Петр Голубев, иерей, сщмч.: 1938; Ав. 3 Петр Косменков, иерей, сщмч.: 1937; Н. 25 Петр Космодамианский, иерей, сщмч.: 1938; Мр. 22 Петр Озерецковский, иерей, сщмч.: 1937; Окт. 21 Петр Орленков, иерей, сщмч.: 1937; Н. 16 Петр Петриков, иерей, сщмч.: 1937; С. 27 Сазонт Решетилов, иерей, сщмч.: 1937; Н. 5 Сергий Белокуров, иерей, сщмч.: 1938; Мр. 7 Сергий Гусев, иерей, сщмч.: 1937, Окт. 31 Сергий Лебедев, иерей, сщмч.: 1938; Ян. 31 Сергий Любомудров, иерей, сщмч.: 1938;Ф. 21 Сергий Розанов, иерей, сщмч.: 1937; Н. 13 Сергий Соловьев, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 21 Сергий Фелицин, иерей, сщмч.: 1937; Д. 15 Сергий Цветков, иерей, сщмч.: 1938; Мр. 22 Симеон Кульгавец, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 21 Феодор Алексинский, иерей, сщмч.: 1937; Д. 15 Феодор Бобков, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 17 Феодор Гусев, иерей, сщмч.: 1937; Д. 4 Феодор Дорофеев, иерей, сщмч.: 1937; Д. 10 Серафим Вавилов, архидиакон, сщмч.: 1938; Ф. 17 Николай Горюнов, протодиакон, сщмч.: 1938; Мр. 22 Алексий Сенкевич, диакон, сщмч.: 1937; Д. 11 Елисей Штольдер, диакон, сщмч.: 1937; Ав. 20 Иоанн Хренов, диакон, сщмч.: 1937; Окт. 21 Иосиф Сченснович, диакон, сщмч.: 1937; Н. 21 Николай Запольский, диакон, сщмч.: 1938; Ин. 27 Николай Цветков, диакон, сщмч.: 1937; С. 27 Симеон Кречков, диакон, сщмч.: 1937; Н. 25 Симеон Кулямин, диакон, сщмч.: 1938; Ф. 28 Алексий (Гаврин), монах, прмч.: 1937; Д. 10 Александра (Червякова), схимонахиня, прмц.: 1937; Окт.13 Михаила (Иванова), схимонахиня, прмч.: 1937; Окт.11 Рафаила (Вишнякова), схимонахиня, прмц.: 1938; Ф. 17 Мария (Грошева), монахиня, прмц.: 1938; Мр. 20 Матрона (Грошева), монахиня, прмц.: 1938; Мр. 20 Татиана (Бесфамильная), монахиня, прмц.: 1937; Окт. 21 ...

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

Андруха: Всё, трындец, сгнобили Православного. Недолго парень мучился. Хлипкий какой-то попался. Интересно, хоть немного задумался. Иногда даже жалко. Жил человек спокойно, периодически лоб в молитвах себе расшибал, а тут на тебе - ПравоСлавие оказывается не христианство, христос - жид, а фашизм с коммунизмом - с библии писаны. Как бы удар апоплексический не случился.

Окрута: Андруха пишет: Всё, трындец, сгнобили Православного. не на долго их инузиазизма хватает. Аргументы оказываються несостоятельны. Но Воин Христов, вроде дольше сопротивлялся. Где ты коммунизм в библии увидел?!

Андруха: Где ты коммунизм в библии увидел?! 1 Все равны 2 Интернационализм 3 Писатели, таки да, общие 4 Никакой частной собственности Очень краткий, на вскидку второпях, список идентичностей.


Окрута: Андруха пишет: Все равны да-да, помню - "нет не элина не иудея..." Андруха пишет: Интернационализм это уже не экономический принцип, так что его к коммунизму шиш прицепишь. То что исторически прицепили уже другой вопрос. Андруха пишет: Писатели, таки да, общие это вряд ли. Я уже говорил, жиды зациклинны на своём главном изобретении - деньгах. От них они не за что не откажутся. А коммунизм подразумевает этот отказ. Андруха пишет: Никакой частной собственности Где это в библии? Остальные аргументы выдай списком, плиз. Мне интересно.

Андруха: Блин, Окрута, я ругаться скоро начну. Если считаешь коммунизм панацеей, как говорится, флаг в руки и барабан на шею. А меня заставлять лишний раз кивиряться в этом дерьме не надо.

Окрута: Андруха пишет: Если считаешь коммунизм панацеей, да то не я считаю, просто так оно и есть. Просто большинство на столько увязли в созданном жидами капитализме, что другого пути просто не могут представить. Увы, но и ты, и Семаргл в их числе.

Андруха: Едрёна мать! Не увязал я НИ В ЧЕМ! Тем более в капитализме. РАЗУМ - вот что главное в жизни. Только ЕМУ подчиняюсь. В данный момент мы все живем в этой системе, и приходится выполнять и подстраиваться под правила ЭТОЙ системы. По-другому нельзя. Если ты поклонник конькобежного спорта, ты и летом на коньках передвигаешься? Нет, ты будешь подстраиваться под окружающие тебя условия. Так и здесь. С волками жить... Только вот кумиров в виде идеологий и прочей никчемной лобуды я себе не создаю! Я реально оцениваю "внутреннее содержание" этих "кумирских идеологий", а попахивает от них, мягко говоря, дерьмом. Нравится - нюхай. На вкус попробовать не забудь, для полноты ощущений. Окрута, знаешь как я ненавижу в таком тоне разговаривать?

Окрута: Андруха пишет: знаешь как я ненавижу в таком тоне разговаривать? каком тоне?! А насчёт аналогий с библией, если есть время, всё же приведи. Я не просто так спросил. Надо кое-что проанализировать рядом лежащее.

Лада: Вот тебе не лень мозгоклюйством заниматься. Вместо этого сам бы библию взял в руки и поразмышлял, а аналогий долго искать не придется. Вот пара навскидку: библ. "возненавидь отца, мать, жену, детей, братьев сестер, враги человеку домашнине его", а революция и всевозможные павлики морозовы - это и есть коммунистическое исполнение данного тезиса. Далее "Расточайте родительское имущество, берите то, чего вам не принадлежит, то над чем не вы трудились". В качестве исполнения - коммуннистические продразверстки, все отобрать и поделисть, никакой частной собственности, все равны, все нищи. И так далее. Анализируй.

Окрута: Лада пишет: Вместо этого сам бы библию взял в руки и поразмышлял, а аналогий долго искать не придется. читал и ничего там не нашёл чтобы было схоже? Лада пишет: всевозможные павлики морозовы какое отношение Павлик Морозов имеет к экономике? По-моему никакого. Лада пишет: "Расточайте родительское имущество, берите то, чего вам не принадлежит, то над чем не вы трудились". В качестве исполнения - коммуннистические продразверстки, все отобрать и поделисть, никакой частной собственности, все равны, все нищи на лицо не верное понимание сути продразвёрстки. Кушать-то солдатам хоца. Да и производили продразвёрстку не только наши. Кстати, она родимая из всех периодов Советской власти наиболее близка к коммунизму была, потому как являлась частью военного коммунизма. Ещё раз кстати, сравни с варяжьем промыслом - варяги не торговали сами, но ездили на судах купцов и получали с этого прибыль.

Лада: Если порыться в библии, то можно в ней увидеть прообразы коммунизма. В Деяниях апостолов сказано: “Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого ("каждому по потребностям" - SCh.)” (Деяния, 2:43-45). “У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа, и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее” (Деяния, 4:32-35). Но такие коммуны первохристиан просуществовали недолго. Религиозные кукловоды потихонечку "приватизировали" всю общественную собственность и христокоммунисты распались. На их местах стали возникать церкви и монастыри. Сейчас на принципах коммунизма построены все христианские секты. "Ночь Сварога"

Лада: Историческая правда в том, что любой коммунизм навязывается "сверху". А что касается заявлений о "прекрасных идеалах" коммунизма, то они переводятся одной-единственной фразой: "Дайте нам еще раз попробовать и вы увидите настоящий коммунизм". Вот и получается, что о коммунизме мечтала и мечтает лишь узкая шайка заговорщиков-паразитов, никакой народ о нём никогда не мечтал! Это очередная разводка. Ты просто проанализируй как строился коммунизм в разных странах. Везде картина получится приблизительно одинаковая: горы трупов, отстрел инакомыслящих, загон народа в невыносимые для жизни условия.

Окрута: Лада пишет: никакой народ о нём никогда не мечтал! потому что, как я уже сказал выше, народы увязли в созданном жидами капитализме на столько, что даже мыслей о ином экономическом строе у них не рождается Лада пишет: Ты просто проанализируй как строился коммунизм в разных странах. а ты хоть одну страну можешь назвать, где коммунизм построили? Что-то я такую не знаю. А о чём это свидетельствует? Прежде всего о том, что пути были не верные выбраны.

Семаргл: Лада, это безполезно, это зомби. Он как христианин, который ни разу не открывал библии, все про христианство себе нафантазировал на пустом месте, и даже в элементарных вопросах лажается как несмышленыш. Так и Окрута, ни разу не читал я уж не говорю про "Капитал", так даже краткий курс партии не осилил, тем более сборник собраний Ленина. Если бы он хотя бы понимал что такое "коммунизм", то такие глупости бы не морозил. Он как любой неграмотный крестьянин, что ему в уши вдули, то он и повторяет, ну там еще прифантазирует себе. То что Окрута считает "коммунизмом", ни в коем разе коммунизмом не является и вообще с коммунизмом ничего общего не имеет. Окрута просто даже не в состоянии понять терминологию, не то что разобраться с сутью дела. Единственно что Окрута четко усвоил, это что в коммунизме общие женщины. Вот это его конкретно пробило и все остальное затмило. Тут он уже в несколькоих темах сокрушался, что женщины плохо себя ведут (то есть не хотят становиться общими), и даже в условиях войны комсомолки не организуюся в отряды по удовлетворению мужских физиологических желаний. В общем зомби-христиане против зомби-коммунистов отдыхают.

Окрута: Семаргл пишет: Так и Окрута, ни разу не читал я уж не говорю про "Капитал", так даже краткий курс партии не осилил, тем более сборник собраний Ленина. Если бы он хотя бы понимал что такое "коммунизм", то такие глупости бы не морозил. Семаргл, ты не угадал, я прекрасно знаю, что такое коммунизм по курсу "Основы экономической теории" в техникуме и "Экономическая теория" в университете, а также ещё по ряду связанных дисциплин. Трудно понять, что ты пытаешься выдать за коммунизм, но запомни коммунизм - это экономический строй подразумевающий безденежные отношения. И вовсе не обязательно читать Маркса (тут ты прав) и Ульянова (ты не угадал, его я читал). Семаргл пишет: Единственно что Окрута четко усвоил, это что в коммунизме общие женщины. Веришь - нет, но об этом я даже не думал. А что это тебя, друг мой на теме общих женщин заклинило? Семаргл пишет: Тут он уже в несколькоих темах сокрушался, что женщины плохо себя ведут А по твоему современные девахи себя хорошо ведут?

Семаргл: Хлипкий какой-то попался. Так христианин то гитлеровский. Спит и видит как Гитлеру прислуживает. Вот и слаб в коленках. На коленях стоять это не родину защищать.

Семаргл: Просто большинство на столько увязли в созданном жидами капитализме, что другого пути просто не могут представить. А тебе Окрута хоть кол на голове теши. Все бесполезно. Тебе уже несколько лет объясняют что такое капитализм, что такое коммунизм, приводят цитаты из основателей коммунизма, тыкают носом, а ты как попка лбом об пол бьёшь и знать ничего не хочешь. Сотый раз тебе повторяю: "Живя при советском коммунизме, нас погрузили в лживое информационное поле марксизма-ленинизма. Маркс утверждал, что человеческий труд делится на труд умственный и труд физический. Это ложь, и ложь умышленная, для сокрытия реального положения вещей. Действительно, если взять любого работника так называемого физического труда, слесаря или токаря, то он что, не думает головой, когда что-то делает? Нет, думает, любая работа требует работы головой. Не бывает бездумной работы. А возьмем работника умственного труда, например любого конструктора, придумывающего новые изделия. Он что, разве не работает физически: паяльником, отверткой, чертежными инструментами? Работает. Везде есть элементы физического труда. На самом деле труд человеческий делится на труд управленческий и труд исполнительный. То есть в обществе есть руководители, управляющие другими людьми, и есть исполнители, выполняющие решения руководителей. Оказывается, в глобальном историческом процессе расслоение общества происходило по критерию разделения человеческого труда на управленческий и исполнительный. И расслоение это происходило в первую очередь по отношению людей к знаниям. Тот, кто управляет другими, должен знать больше их. Иначе это не будет восприниматься обществом. Да и управление просто не получится. Возьмите премьер-министра и пошлите его рабочим на лесоповал. Он с этой работой справится. Мозоли вначале набьет, но справится. А возьмите самого умного лесоруба и посадите его в кресло премьер-министра. Он работать не сможет. Почему? Знаний не хватит". Что дает сатанистам марксистская теория классовой борьбы? Она скрывает систему управления обществом. Скрывает уровни этого управления. Скрывает тот факт, что функции управления всё равно должны кем-то выполняться. Кто бы кого ни свергал, функции управления всё равно остаются. После этого сокрытия Марксу легко выдвинуть принцип 'диктатуры пролетариата'. Что этот принцип означает? Пролетариат - это неимущий, безправный. Диктатор - это имеющий абсолютные права. То есть диктатура пролетариата - безсмысленный набор слов, набор слов типа круглый квадрат. Коммунары кричат о том, что власть должна принадлежать рабочим и крестьянам. Чистая ложь и демагогия. Не может власть принадлежать рабочему и крестьянину. Рабочий - это одна функция, директор фабрики - это другая функция, руководитель государства - это третья функция. Если какой-нибудь рабочий станет директором фабрики, то тем самым он перестанет быть рабочим. Он сменит свою функцию управления. Если квадрат становится круглым, то он перестаёт быть квадратным. Зачем же Маркс выдвигает эту ложную идею? Маркс всего лишь программирует толпу.

Окрута: Семаргл пишет: объясняют что такое капитализм, что такое коммунизм Неплохо бы тебе было тогда самому понять, что это такое, прежде чем объяснять, а то по следующей цитате, видна вся ТВОЯ, мой друг, зациклиность Семаргл пишет: Живя при советском коммунизме, Вот именно, ты путаешь коммунизм и советский строй. Коммунизм строй экономическое, советский строй - политическое явление. О советах в другой раз, а я говорю об экономике. P.S. Перенеси, пожалуйста, посты отсюда в соответсвующую тему, а то что-то мы здесь заоффтопились.

Лада: Ну никак ты с наезженной колеи не сойдешь, хоть она у тебя разбитая и кривая в отношении коммунизма, по крайней мере. Потворяешь из раза в раз одну и ту же глупость: "Коммунизм - явление экономическое, а не политическое". Вот дуристика!!! Коммунизм - это и политическая! идеология и экономический строй (построение безклассового общества без частной собственности и т.д) и социально-общественная и, если хотите, определенная морально-нравственная форма общества . Следовательно и анализ, и объяснение, и ПОНИМАНИЕ такого явления как "коммунизм" НЕВОЗМОЖНО без учета всех этих позиций.

Лада: Лада, это безполезно, это зомби. Похоже, ты прав, Семаргл. Удивляет, что долгое время и регулярно Окрута этот ресурс посещает, в дискуссиях участвует. Ну, вроде как, должен свой кругозор расширять, с появлением новой информации и знаний свои взгляды и установки как-то корректировать. А может и не должен? Как "музыкант", у которого нет слуха. Его можно научить правильно брать ноты "Собачьего вальса". Но добавлять новые интонации нельзя - он не сориетируется. А уж если попросить импровизацию на заданную тему - вообще крынты! Но он не виноват - у него просто слуха нет.))



полная версия страницы