Форум » ПравоСлавие » Сталин и христианство » Ответить

Сталин и христианство

Православный: "Партия не может быть нейтральна в отношении религии, и она ведёт антирелигиозную пропаганду против всех и всяких религиозных предрассудков, потому что она стоит за науку, а религиозные предрассудки идут против науки, ибо всякая религия есть нечто противоположное науке. Такие случаи, как в Америке, где осудили недавно дарвинистов, у нас невозможны, потому что партия ведёт политику всемерного отстаивания науки. Партия не может быть нейтральной в отношении религиозных предрассудков, и она будет вести пропаганду против этих предрассудков, потому что это есть одно из верных средств подорвать влияние реакционного духовенства, поддерживающего эксплуататорские классы и проповедующего повиновение этим классам. Партия не может быть нейтральной в отношении носителей религиозных предрассудков, в отношении реакционного духовенства, отравляющего сознание трудящихся масс. Подавили ли мы реакционное духовенство? Да, подавили. Беда только в том, что оно не вполне еще ликвидировано. Антирелигиозная пропаганда является тем средством, которое должно довести до конца дело ликвидации реакционного духовенства. Бывают случаи, что кое-кто из членов партии иногда мешает всемерному развёртыванию антирелигиозной пропаганды. Если таких членов партии исключают, так это очень хорошо, ибо таким “коммунистам” не место в рядах нашей партии." И.В. Сталин В ХХ веке Православное Христианство столкулось с прямой угрозой своему существованию, захватившие власть в оплоте Православия, Российской Империи, большевики стали проводить политику воинствующего атеизма, они проводили пляски в бесовских костюмах, совмещали свои праздники с Православными так, чтобы, например первомай приходился на Страстную неделю Великого Поста, а новый год на заключительную неделю Рождественского Поста, самую строгую, апогеем безбожия стало время правление Сталина, даже неделя стала шестидневной, начиная с 1929 года в СССР рабочая неделя была "подвижной" - пять дней трудящиеся работали, на шестой отдыхали (для характеристики такой недели существовал даже специальный термин - "непрерывка"). Христианское воскресенье перестало быть неизменным праздником для верующих, ведь выходным мог оказаться любой день недели. Борьба с религией и Церковью в советском государстве началась буквально сразу после того, как ленинская партия захватила власть. Известно, что после 1917 г. большевики поменяли орфографию для таких слов, как: безценный, безполезный, безчеловечный, безпринципный, безсовестный, безсмысленный, безславный, безпощадный, безплодный, безсодержательный, безпомощный и т.д., и заставили писать все эти слова с приставкой "бес" вместо "без". Казалось бы, какая разница? А разница очень велика. "Без" - это отсутствие чего-то, а "бес" - это одно из имен дьявола. Слова "бес-ценный", "бес-полезный", "бес-человечный" и т.д. - это слова, прославляющие беса и приписывающие бесу те качества, которых он иметь не может по определению. Так же надо упомянуть о пятиконечной звезде, что с одной стороны есть сатанинский символ, а с другой стороны кабаллистический символ иудеев, где в отличии от шестиконечной звезды, гоям не отведено вообще какой либо свободы. Мавзолей тоже был построен в стиле сатанинского зиккурата, а внутри выглядел в соответствии с чертежами престола сатаны. Борьба с Православием прошла несколько этапов, если вначале большевики не имели четкой программы уничтожения Православной Церкви (как основной религиозной конфессии страны), то в дальнейшем, начиная с 1922 г., такая программа у них появляется. Старый принцип "разделяй и властвуй" дает свои первые плоды: инициирование обновленческого раскола, травля в печати Патриарха Тихона, вербовка ОГПУ НКВД "своих людей" в епископском корпусе - все это приводит к дезорганизации Центрального церковного управления, а со временем (особенно в следствии сергианской политики после 1927 г.) ставит Церковь в зависимость от политических интересов большевистского руководства. А если принять во внимание, что стратегической целью партии являлось полное уничтожение религии и Церкви, то перспективы существования в СССР религиозных организаций (прежде всего РПЦ) невозможно было признать радужными. В конце 1920-х годов все это стало окончательно понятно даже теми религиозными руководителями, кто надеялся на смягчение с течением лет "безбожной активности". Репрессии 1930-х затронули уже всех: и лояльных, и нелояльных, и православных, и иноверных. По мере строительства социалистического общества борьба с религией и Церковью лишь усиливалась, а официальная пресса позволяла себе все более оскорбительные характеристики "религиозных мракобесов". Удивления все это вызывать не может. При ЦК РКП(б) еще с 1922 г. существовала специальная Комиссия по проведению отделения Церкви от государства, действовавшая вплоть до ноября 1929 г. Эта Антирелигиозная комиссия (кстати, в 1928-1929 гг. она именно так и называлась) жестко контролировала религиозные организации, действовавшие на территории советского государства. Ее бессменным председателем был Емельян Ярославский, о котором речь еще впереди. Большевистские лидеры уделяли серьезное внимание вопросам религии и Церкви, принимая непосредственное участие в заседаниях АРК. После 1929 г. вопросы религиозной политики рассматривались, как правило, на заседаниях Секретариата ЦК партии. Еще на XV съезде партии, в 1927 г., И.В. Сталин говорил об ослаблении антирелигиозной работы, через год на собрании московского партактива указав на необходимость "связать широкую массовую антирелигиозную кампанию с борьбой за кровные интересы народных масс". Коллективизация означала для большевиков антиклерикализацию деревни и в целом усиление антирелигиозной борьбы. В начале 1929 г. был разослан совершенно секретный циркуляр "О мерах по усилению антирелигиозной работы". Борьба с религией приравнивалась к классово-политической. Собственно говоря, это и был новый этап наступления на религию. Активизировал свою деятельность и Союз безбожников СССР, открыто поддерживавшаяся государством "общественная" организация. Союз возник в первой половине 1920-х годов, в то время, когда власти только начинали систематическую антицерковную работу. О Союзе, думается, необходимо сказать несколько слов. В декабре 1922 г. в СССР стала издаваться газета "Безбожник", инициатором создания которой и ее ответственным редактором на протяжении почти двадцати лет являлся Е.Ярославский. 12 сентября 1923 г., когда на заседании АРК обсуждался вопрос "о формах и способах антирелигиозной пропаганды в деревне", Ярославский выдвинул идею организации кружков воинствующих безбожников. 7 октября того же года в газете "Безбожник" этот вопрос был поставлен уже официально. Власти поддержали инициативу, и 27 августа 1924 г. в Москве созвали первое учредительное собрание Общества друзей газеты "Безбожник". Общество всемерно укреплялось и поддерживалось "сверху". В ноябре 1924 г. Е.Ярославский обратился в ЦК партии с запиской, в которой предлагался проект постановления об организации уже полноценного антирелигиозного общества. В ЦК идея нашла полную поддержку, и в апреле следующего 1925 г. в Москве прошел новый съезд Общества друзей газеты "Безбожник", положивший начало Союзу безбожников СССР (в 1929 г., кстати, переименованным в Союз воинствующих безбожников). Организация имела свой Центральный Совет, в который вошли и такие известные большевики, как П.А. Красиков, И.И. Скворцов-Степанов, П.Г. Смидович. Председателем СБ СССР стал Емельян Ярославский. Главными лозунгами Союза были - "Через безбожие - к коммунизму" и "Борьба с религией - это борьба за социализм". Антирелигиозная пропаганда со второй половины 1920-х гг. проводилась в организационных рамках Союза. Апогеем деятельности организованных безбожников СССР стал их II съезд, прошедший в июне 1929 г. На съезде присутствовали 1200 делегатов, представлявших около полумиллиона идейных борцов с "религиозным дурманом". Впрочем, о том, как бороться, предстояло еще решить. Лидер Союза Е. М. Ярославский полагал необходимым организовать систематическую антирелигиозную пропаганду, пытаясь предостеречь от необдуманных поступков своих не в меру ретивых единомышленников. Но в условиях усиления борьбы с религией любые призывы оставались только призывами. Цель была вполне определена: на религии предстояло поставить "крест". Не случайно на II съезде безбожников поднимался и вопрос даже о летоисчислении. "Начать считать летоисчисление с первого года пролетарской революции - очень сложное дело, и я боюсь, чтобы не повторился опыт Великой Французской революции, - заявлял Ярославский, буквально сразу после этого отмечая: - "Мы уже сегодня во всех советских актах и в литературе должны отмечать наше летоисчисление. 1929 год отмечается как 12-й год новой эры, нашей эры. Я употребляю слово "нашей эры", чтобы не говорить об эре христианской". Председатель СВБ предлагал вводить в сознание широких масс понимание того, что в мире началась новая коммунистическая эра. Но сознание широких масс - и в СССР, и за границей - не поддалось! С 30 января по 4 февраля 1932 г. в Москве проходила XVII партийная конференция, одобрившая план развития промышленности на 1932 год и принявшая директивы к составлению второго пятилетнего плана социалистического строительства. На конференции была сформулирована главная политическая задача безбожной пятилетки. Задачи были поставлены, и цели определены. Для религиозных организаций эта определенность XVII партконференции была равносильна приговору. Сознательные и активные строители нового общества не могли быть носителями "религиозной заразы". Антирелигиозную деятельность необходимо было усилить. Разумеется, Союз воинствующих безбожников не мог стоять в стороне от этого дела. И действительно, к ноябрю 1931 г. в его рядах числилось уже свыше 5 миллионов членов, объединенных в более чем 60 тысяч ячеек (а ведь в 1926 г. в Союзе было только 87 тысяч человек, в 1929 г. - 465 тысяч, а в 1930 г. - свыше 3,5 миллиона!). Тиражи антирелигиозной литературы также увеличивались год от года: если в 1927 г. организации безбожников издали книг и брошюр общим объемом в 700 тысяч печатных листов-оттисков, то в 1930 г. - уже свыше 50 миллионов. Тираж газеты "Безбожник" в 1931 г. достиг полумиллиона экземпляров, а тираж журнала "Безбожник" - 200 тысяч. Вовсю организовывались кружки юных безбожников (к концу 1931 г. в них было 2 миллиона человек). Кстати сказать, в 1932 г. в государственном антирелигиозном издательстве тиражом 12,5 тысячи экземпляров вышел и первый том пятитомного сборника председателя ЦС СВБ Е.М. Ярославского "Против религии и Церкви". На какие средства Союз жил и содержал свою бюрократию, занимался издательской деятельностью? Официально - на членские взносы (60 копеек с горожанина и 24 копейки от жителя деревни), а также доход от литературного издательства. Реально - помогало государство, заинтересованное тогда в усилении безбожной пропаганды. Именно государство было заинтересовано в создании специальных антирелигиозных рабочих университетов - специальных учебных заведений, создававшихся с целью подготовки антирелигиозного районного актива буквально накануне нового наступления на религию и Церковь в СССР. Первый такой университет появился в Рогожско-Симоновском (Пролетарском) районе Москвы. В 1930 г. в Москве был даже издан сборник программ и материалов "Рабочего антирелигиозного университета". Средства на создание такого университета во всех крупных городах СССР могла предоставить только центральная власть. Итак, Союз воинствующих безбожников был в авангарде борьбы за выполнение решений XVII партконференции. По этому плану, реконструированному покойным петербургским профессором С.Н. Савельевым, к 1932-1933 гг. должны были закрыться все церкви, молитвенные дома, мечети и даже синагоги; к 1933-1934 гг. - исчезнуть все религиозные представления, привитые литературой и семьей; к 1934-1935 гг. - страну и прежде всего молодежь необходимо было охватить тотальной антирелигиозной пропагандой; к 1935-1936 гг. - должны были исчезнуть последние молитвенные дома и все священнослужители; а к 1936-1937 гг. - религию требовалось изгнать из самых укромных ее уголков. Согласно статистическим данным, приводимым самими безбожниками, в 1931 г. в стране было свыше 3000 безбожных ударных бригад (причем более половины из них - в Ленинграде, где они появились одними из первых в стране в 1929 г.), свыше 100 безбожных ударных цехов и заводов, около 300 безбожных колхозов. К концу 1932 г. планировалось значительное усиление безбожных рядов - до 8 миллионов человек. Численность юных борцов с мракобесием и клерикализмом должна была возрасти до 10 миллионов! Не получилось... Война преостановила деятельность Союза воинствующих безбожников СССР. Официально его никто не закрывал, но ни о какой серьезной антирелигиозной деятельности после 22 июня 1941 г. говорить не приходилось. Формально Союз существовал вплоть до 1947 г., когда передал функции распространения научного атеизма Всесоюзному обществу "Знание". Однако журналов и газет, подобных "Безбожнику" (который с начала войны перестал выходить из печати), уже не издавалось. Показательна и судьба "главного безбожника" - Е.М. Ярославского. Член ЦК ВКП(б), депутат Верховного Совета СССР, известный партийный публицист, он вынужден был по воле Сталина, который был обеспокоен тем, что немцы открывали приходы на оккупированных территориях, в первые месяцы войны написать статью "Почему религиозные люди против Гитлера", тональность которой кардинально отличалась от тональности всех его антирелигиозных статей, написанных до того. Ситуация изменилась, и вождь прагматически пересмотрел старые антирелигиозные и антицерковные лозунги, на время "забыв" об обязательном партийном атеизме. 5 сентября 1943 г. в "Правде" впервые за много лет на первой странице было опубликовано краткое сообщение о встрече Сергия (Страгородского), Алексия (Симанского) и Николая (Ярушевича) с И.В. Сталиным. А ровно три месяца спустя в той же "Правде" было опубликовано правительственное сообщение о кончине Е.М. Ярославского, скончавшегося 4 декабря 1943 г. Некрологи прислали от ЦК ВКП(б) и СНК СССР, от Президиума Верховного Совета СССР и РСФСР, от ЦК ВЛКСМ, от Института Маркса-Энгельса-Ленина, от Академии наук СССР и еще много от кого. Не было только соболезнований от СВБ. Да и в статьях, посвященных памяти Е.М. Ярославского, ни слова о его антирелигиозной деятельности не содержалось. Получалось, что ее просто не было! Академики в своем слове "Памяти..." умудрились даже заявить, что среди более чем 800 книг и статей Ярославского огромное большинство "посвящено истории рабочего класса, революционного движения, истории партии, жизни и творчеству великих вождей пролетариата - Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина", сознательно запамятовав, что 440 его публикаций были работами атеистическими. Никто не вспомнил об антирелигиозной деятельности Е.М. Ярославского и в двух последующих правдинских публикациях - в репортаже "У гроба" и в сообщении о похоронах, состоявшихся на Красной площади 6 декабря. Данные из работы Шкаровского «Православие при социализме. Государственно-церковные отношения в СССР в 1939—1964 гг»: "Всего же в захваченных районах РСФСР открылось… примерно 2150 храмов: около 470, как уже отмечалось, на Северо-Западе, в Курской области — 332, Ростовской — 243, Краснодарском крае — 229, Ставропольском — 127, Орловской области -108, Воронежской — 116, Крымской — 70, Смоленской — 60, Тульской — 8 и около 500 в Орджоникидзевском крае, Московской, Калужской, Сталинградской, Брянской и Белгородской областях (причем в двух последних не менее 300)". "Общее число восстановленных в Белоруссии храмов точно не известно. Согласно документам Совета по делам Русской Православной Церкви на 1 января 1948 г. их числилось в республике 1051, в том числе 302 в восточных областях. Отмечалось, что почти все они открыты в период оккупации..." "В целом «религиозное возрождение» на Украине носило патриотический характер и протекало так же бурно, как и в западных областях России. Всего за годы оккупации в республике было открыто не менее 5400 православных храмов." "Существуют разные цифры открытых на оккупированной территории СССР православных храмов. Современные историки, как правило, говорят о 7547, ссылаясь на отчет Совета по делам РПЦ о состоянии церкви на 1 января 1948 г. Но к тому времени было уже закрыто в связи с нехваткой духовенства, изъятием у религиозных общин занятых ими общественных зданий, не менее 850 храмов в РСФСР, 600 на Украине, 300 в Белоруссии и 100 в Восточной Молдавии (Приднестровье). Так, в другом отчете Совета по делам РПЦ указывалось, что на 1 января 1947 г. в России осталось действующими только 1300 церквей, открытых в период оккупации. Таким образом, общее количество равнялось, как минимум, 9400...Кроме того было воссоздано около 40 монастырей — 36 на Украине (а вы говорили на Украине плохо обстояло дело), 1 в Белоруссии и 2-3 в РСФСР (в Курске и Вырице)." Учитывая, что на 1 января 1949 г. в стране насчитывалось 14 447 официально открытых православных храмов, цифра в 7500-9400 открытых на оккупированных территориях храмов говорит о многом. По крайней мере о том, что при немцах было окрыто больше храмов, чем при большевиках! 1943 год, можно сказать, открыл новый этап государственно-церковных отношений в СССР, показав всему миру, что в Советской стране религиозная и антирелигиозная политика - дело тактики в большой стратегической игре, исход которой мог предвидеть только один человек, имевший, правда, незаконченное семинарское образование. Собор Бутовских Новомученков: Серафим (Чичагов), митрополит Ленинградский, сщмч.: 1937; Д. 11 Димитрий (Добросердов), архиепископ Можайский, сщмч.: 1937; Окт. 21 Николай (Добронравов), архиепископ Владимирский и Cуздальский, сщмч.:; 1937, Д. 10 Аркадий (Остальский), епископ Бежецкий, сщмч.: 1937; Д. 29 Иона (Лазарев), епископ Велижский, сщмч.: 1937; Окт. 21 Никита (Делекторский), епископ, Нижне-Тагильский, сщмч.: 1937; Н. 19 Амвросий (Астахов), архим., прмч.: 1937; Окт. 21 Василий (Цветков), архим., прмч.: 1937; Окт.17 Владимир (Волков), архим., прмч.: 1938; Мр. 25 Серафим (Щелоков), архим. прмч.: 1937, Окт. 21 Гавриил Яцик, архим., прмч.: 1937; С.23 Кронид (Любимов), архим., прмч.: 1937; Д. 10 Александр Агафонников, прот., сщмч.: 1937; Окт. 14 Александр Вершинский, прот., сщмч.: 1937; Д. 8 Александр Зверев, прот., сщмч.: 1937; Н. 16 Александр Парусников, прот., сщмч.: 1937; Н. 16 Александр Парусников, прот., сщмч.: 1938; Ин. 27 Александр Сахаров, прот., сщмч.: 1937; Д. 3 Александр Соколов, прот., сщмч.: 1938; Ф. 17 Алексий Аманов, прот., сщмч.: 1937; Д. 3 Алексий Воробьев, прот., сщмч.: 1937; Ав. 20 Алексий Никатов, прот., сщмч.: 1937; Д. 3 Андрей Воскресенский, прот., сщмч.: 1937; Окт. 31 Андрей Ясенев, прот., сщмч.: 1938; Мр. 7 Арсений Троицкий, прот., сщмч.: 1937; Н. 19 Борис Ивановский, прот., сщмч.: 1937; Д. 10 Борис Назаров, прот., сщмч.: 1938; Ф.17 Василий Агафонников, прот., сщмч.: 1937; Д. 9 Василий Архангельский, прот., сщмч.: 1937; Н.13 Василий Максимов, прот., сщмч.: 1937; С. 23 Василий Смирнов, прот., сщмч.: 1938; Ил. 1 Василий Соколов, прот., сщмч.: 1937; Д. 10 Василий Студницин, прот., сщмч.: 1937; Д. 9 Василий Ягодин, прот., сщмч.: 1937; Д. 22 Вениамин Фаминцев, прот., сщмч.: 1938; Мр. 14 Викентий Смирнов, прот., сщмч.: 1937; Н. 16 Виктор Смирнов, прот., сщмч.: 1937; Д. 8 Владимир Медведюк, прот., сщмч.: 1937; Д. 3 Владимир Писарев, прот., сщмч.: 1937; Н. 16 Всеволод Смирнов, прот., сщмч.: 1937; Н. 13 Георгий Колоколов, прот., сщмч.: 1937; Д. 9 Григорий Воинов, прот., сщмч.: 1937; Д. 8 Димитрий Лебедев, прот., сщмч.: 1937; Н. 27 Димитрий Остроумов, прот., сщмч.: 1937; Ав. 30 Зосима Трубачев, прот., сщмч.: 1938; Ф. 26 Илия Рылько, прот., сщмч.: 1937 Н. 21 Иоанн Артоболевский, прот., сщмч.: 1938; Ф. 17 Иоанн Бороздин, прот., сщмч.: 1937; С. 27 Иоанн Виноградов, прот., сщмч.: 1937; Д. 9 Иоанн Лебедев, прот., сщмч.: 1937; С. 9 Иоанн Покровский, прот., сщмч.: 1938; Ф. 26 Иоанн Смирнов, прот., сщмч.: 1937; С. 9 Иоанн Тарасов, прот., сщмч.: 1937; Д. 8 Иоанн Тихомиров, прот., сщмч.: 1938; Ф.17 Иоанн Янушев, прот., сщмч.: 1937; Д. 8 Константин Некрасов, прот., сщмч.: 1937; Д. 15 Константин Успенский, прот., сщмч.: 1937; Н. 25 Леонтий Гримальский, прот., сщмч.: 1938; Ф. 26 Назарий Грибков, прот., сщмч.: 1937; Д. 11 Николай Агафонников, прот., сщмч.: 1937; Н. 5 Николай Андреев, прот., сщмч.: 1937; Д. 10 Николай Виноградов, прот., сщмч.: 1938; Ин. 27 Николай Виноградов, прот., сщмч.: 1937; Н. 27 Николай Виноградский, прот., сщмч.: 1937; Д. 15 Николай Житов, прот., сщмч.: 1937, С. 23 Николай Заболотский, прот. сщмч.: 1937, Д.15 Николай Кандауров, прот., сщмч.: 1938; Ф. 17 Николай Покровский, прот. сщмч.: 1937, Д. 10 Николай Поспелов, прот., сщмч.: 1938; Ф. 17 Николай Постников, прот., сщмч.: 1937; Д. 9 Николай Розанов, прот., сщмч.: 1938; Ил. 4 Николай Соколов, прот., сщмч.: 1937; Окт. 31 Павел Андреев, прот., сщмч.: 1937; Н. 16 Павел Преображенский, прот., сщмч.: 1937; Окт. 21 Петр Воскобойников, прот., сщмч.: 1937; Н.13 Петр Любимов, прот., сщмч.: 1938; Мр. 14 Петр Никотин, прот., сщмч.: 1937; Окт. 21 Петр Пушкинский, прот., сщмч.: 1937; Окт. 13 Петр Соколов, прот., сщмч.: 1938, Ф. 17 Петр Соловьев, прот., сщмч.: 1937; Окт. 13 Сергий Бажанов, прот., сщмч.: 1937; Окт. 31 Сергий Голощапов, прот., сщмч.: 1937; Д. 19 Сергий Знаменский, прот., сщмч.: 1937; Н. 27 Сергий Кедров, прот., сщмч.: 1937; Н. 16 Сергий Кротков, прот., сщмч.: 1 938; Ил. 1 Сергий Лебедев, прот., сщмч.: 1938; Мр. 22 Сергий Махаев, прот., сщмч.: 1937; Д. 2 Сергий Успенский, прот., сщмч.: 1937; Д.19 Симеон Лилеев, прот., сщмч.: 1937; Окт.13 Ярослав Савицкий, прот., сщмч.: 1937; Д. 8 Варлаам (Никольский), игумен, прмч.: 1937; Н. 19 Евтихий (Качур), игумен, прмч.: 1937; Д. 3 Иоасаф (Крымзин), игумен, прмч.: 1937; Д. 2 Мефодий (Иванов), игумен, прмч.: 1937; С. 9 Пахомий (Туркевич), игумен, прмч.: 1937; Окт. 21 Серафим (Булашов), игумен, прмч.: 1938; Ф. 5 Алексий (Задворнов), иером., прмч.: 1937; Н. 21 Антипа (Кириллов), иером., прмч.: 1938; Мр.7 Аполлос (Федосеев), иером., прмч.: 1937; Д. 10 Гавриил (Гур), иером., прмч.: 1937; Н. 19 Герасим (Мочалов), иером., прмч.: 1937; Д. 4 Данакт (Калашников), иером., прмч.: 1937; Д. 15 Иларион (Громов), иером., прмч.: 1937; Окт.11 Иларион (Писарец), иером., прмч.: 1937; Д. 3 Илия (Вятлин), иером., прмч.: 1938, Ап. 5 Иоасаф (Боев), иером., прмч.: 1937; Д. 10 Иоасаф (Шахов), иером., прмч.: 1938; Мр. 22 Иона (Санков), иером., прмч.: 1938; Ил. 4 Николай (Салтыков), иером., прмч.: 1937; Д. 10 Нил (Тютюкин), иером., прмч.: 1938; Мр. 20 Петр (Мамонтов), иером., прмч.: 1937; Д. 2 Серафим (Крестьянинов), иером., прмч.: 1937; Д. 10 Сергий (Букашкин), иером., прмч.: 1938; Мр. 7 Александр Архангельский, иерей, сщмч.: 1937; Н. 25 Александр Буравцев, иерей, сщмч.: 1937; Д. 22 Александр Быков, иерей, сщмч.: 1937; Н. 27 Александр Воздвиженский, иерей, сщмч.: 1937; Н. 13 Александр Крутицкий, иерей, сщмч.: 1938; Ил. 1 Александр Минервин, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 17 Александр Покровский, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 17 Александр Соловьев, иерей, сщмч.: 1937; Н. 5 Алексий Веселовский, иерей, сщмч.: 1937; Д. 11 Алексий Зиновьев, иерей, сщмч.: 1937; С. 16 Алексей Княжеский, иерей, сщмч.: 1938 Ф.17 Алексий Лебедев, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 17 Алексий Никитский, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 28 Алексий Смирнов, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 28 Алексий Смирнов, иерей, сщмч.: 1938; Мр. 22 Алексий Смирнов, иерей, сщмч.: 1937; Д. 11 Алексий Сперанский, иерей, сщмч.: 1937; Д. 10 Алексий Шаров, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 17 Андрей Беднов, иерей, сщмч.: 1938; Ф.17 Аркадий Лобцов, иерей, сщмч.: 1938; Ф.17 Афанасий Докукин, иерей, сщмч.: 1937; Окт. 9 Василий Архангельский, иерей, сщмч.: 1937; Н. 16 Василий Горбачев, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 26 Василий Коклин, иерей, сщмч.: 1938; Апр. 5 Василий Колоколов, иерей, сщмч.: 1937; Н. 13 Василий Колосов, иерей, сщмч.: 1937; Д. 9 Василий Крылов, иерей, сщмч.: 1938; Ил. 1 Василий Лихарев, иерей., сщмч.: 1937; Н. 27 Василий Никитский, иерей, сщмч.: 1938; Мр. 14 Василий Озерецковский, иерей, сщмч.: 1937; Окт. 21 Василий Парийский, иерей, сщмч.: 1937; Д. 8 Василий Покровский, иерей, сщмч.: 1937; Н. 16 Виктор Моригеровский, иерей, сщмч.: 1938; Мр. 7 Владимир Амбарцумов, иерей, сщмч.: 1937; Н. 5 Владимир Красновский, иерей, сщмч.: 1937; Н. 25 Владимир Покровский, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 26 Владимир Проферансов, иерей, сщмч.: 1937; Д. 15 Владимир Сперанский, иерей, сщмч.: 1937; Окт.21 Вячеслав Занков, иерей, сщмч.: 1937; Окт. 13 Георгий Архангельский, иерей, сщмч.: 1937; Окт. 14 Даниил Мещанинов, иерей, сщмч.: 1937; Д. 9 Димитрий Гливенко, иерей, сщмч.: 1938; Мр. 22 Димитрий Кедроливанский, иерей, сщмч.: 1938; Ф.17 Димитрий Миловидов, иерей, сщмч.: 1937; Ав. 20 Димитрий Розанов, иерей, сщмч.: 1937; Н. 25 Димитрий Рудаков, иерей, сщмч.: 1937; Н. 27 Димитрий Русинов, иерей., сщмч.: 1937; Н. 21 Евстафий Сокольский, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 17 Емельян Гончаров, иерей, сщмч.: 1937; Н. 5 Иаков Бриллиантов, иерей, сщмч.: 1937, Д.2 Иаков Соколов, иерей, сщмч.: 1937; Д. 4 Илия Зачатейский, иерей, сщмч.: 1937; Д. 9 Иоанн Алешковский, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 17 Иоанн Державин, иерей, сщмч.: 1937; Д. 15 Иоанн Заболотный, иерей, сщмч.: 1937; Д. 3 Иоанн Калабухов, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 26 Иоанн Кесарийский, иерей, сщмч.: 1937; Н. 16 Иоанн Косинский, иерей, сщмч.: 1938; Ф.26 Иоанн Плеханов, иерей, сщмч.: 1938; Мр. 25 Иоанн Смирнов, иерей, сщмч.: 1937; Д. 10 Иоанн Фрязинов, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 26 Константин Немешаев, иерей, сщмч.: 1937; Н. 21 Косма Коротких, иерей, сщмч.: 1937; Д. 8 Матфей Алоин, иерей, сщмч.: 1937; Н. 25 ПСС-17/07/02 Михаил Букринский, иерей, сщмч.: 1938; Мр. 14 Михаил Маслов, иерей, сщмч.: 1938; Мр. 22 Михаил Попов, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 26 Михаил Рыбин, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 17 Михаил Успенский, иерей, сщмч.: 1937; Д. 19 Николай Архангельский, иерей, сщмч.: 1937; Н. 5 Николай Голышев, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 17 Николай Добролюбов, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 26 Николай Зеленов, иерей, сщмч.: 1937; Д. 3 Николай Красовский, иерей, сщмч.: 1938; Ян. 31 Николай Пятницкий, иерей, сщмч.: 1937; Н. 16 Павел Успенский, иерей, сщмч.: 1938; Ил. 4 Парфений Грузинов, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 26 Петр Ворон, иерей, сщмч.: 1937; Д. 11 Петр Голубев, иерей, сщмч.: 1938; Ав. 3 Петр Косменков, иерей, сщмч.: 1937; Н. 25 Петр Космодамианский, иерей, сщмч.: 1938; Мр. 22 Петр Озерецковский, иерей, сщмч.: 1937; Окт. 21 Петр Орленков, иерей, сщмч.: 1937; Н. 16 Петр Петриков, иерей, сщмч.: 1937; С. 27 Сазонт Решетилов, иерей, сщмч.: 1937; Н. 5 Сергий Белокуров, иерей, сщмч.: 1938; Мр. 7 Сергий Гусев, иерей, сщмч.: 1937, Окт. 31 Сергий Лебедев, иерей, сщмч.: 1938; Ян. 31 Сергий Любомудров, иерей, сщмч.: 1938;Ф. 21 Сергий Розанов, иерей, сщмч.: 1937; Н. 13 Сергий Соловьев, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 21 Сергий Фелицин, иерей, сщмч.: 1937; Д. 15 Сергий Цветков, иерей, сщмч.: 1938; Мр. 22 Симеон Кульгавец, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 21 Феодор Алексинский, иерей, сщмч.: 1937; Д. 15 Феодор Бобков, иерей, сщмч.: 1938; Ф. 17 Феодор Гусев, иерей, сщмч.: 1937; Д. 4 Феодор Дорофеев, иерей, сщмч.: 1937; Д. 10 Серафим Вавилов, архидиакон, сщмч.: 1938; Ф. 17 Николай Горюнов, протодиакон, сщмч.: 1938; Мр. 22 Алексий Сенкевич, диакон, сщмч.: 1937; Д. 11 Елисей Штольдер, диакон, сщмч.: 1937; Ав. 20 Иоанн Хренов, диакон, сщмч.: 1937; Окт. 21 Иосиф Сченснович, диакон, сщмч.: 1937; Н. 21 Николай Запольский, диакон, сщмч.: 1938; Ин. 27 Николай Цветков, диакон, сщмч.: 1937; С. 27 Симеон Кречков, диакон, сщмч.: 1937; Н. 25 Симеон Кулямин, диакон, сщмч.: 1938; Ф. 28 Алексий (Гаврин), монах, прмч.: 1937; Д. 10 Александра (Червякова), схимонахиня, прмц.: 1937; Окт.13 Михаила (Иванова), схимонахиня, прмч.: 1937; Окт.11 Рафаила (Вишнякова), схимонахиня, прмц.: 1938; Ф. 17 Мария (Грошева), монахиня, прмц.: 1938; Мр. 20 Матрона (Грошева), монахиня, прмц.: 1938; Мр. 20 Татиана (Бесфамильная), монахиня, прмц.: 1937; Окт. 21 ...

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

Семаргл: ПОНИМАНИЕ такого явления как "коммунизм" НЕВОЗМОЖНО без учета всех этих позиций. В том что коммунизм это экономическая концепция, в этом Окрута прав. Все остальные позиции это уже более долгий разговор, и причем с людьми которые понимают в тех самых позициях. Но даже одного того что коммунизм это ПЛОХАЯ экономическая позиция, уже должно хватать для анализа. У китайцев тоже уже раз был коммунизм, все было точно так же как и у нас. Предположим что Окрута решит построить свой коммунизм без евреев, тогда ему самому придется убивать своих людей, отнимать у них права и свободы, выводить расу рабов, которые будут хотеть ничего не иметь и будут хотеть при этом бесплатно работать. Это термиты. Окруте чтобы осуществить его идею понадобиться отнять у людей крылья, глаза, ум, пол, жен, детей, и внедрить в мозг электроды, чтобы он мог на эти электроды подавать ток и заставлять этих модифицированных людей работать за бесплатно. И тогда снова Матушка Природа (или Боги) поднимут свой магический жезл и уничтожат этих модифицированных людей и начнут новый эксперимент по выращиванию самообучающегося ума, и снова наделят новый вид, умом, глазами, свободой воли, и другими вспомогательными качествами без которых человек перестает быть человеком. (Ведотерика, пора бы уже и прочитать), но как я могу требовать прочитать какую-либо информацию по теме обсуждения, если уже несколько лет Окрута рассуждает о коммунизме, и признаёт что основополагающий трактат задающий коммунизм он даже не читал. Вот почему мы живем в современном деградирующем обществе. Человек рассуждат о чем-то и сам же признается что даже не читал основозадающую информацию на тему про которую он рассуждает. Бред.

Окрута: Семаргл пишет: огда ему самому придется убивать своих людей, отнимать у них права и свободы, выводить расу рабов, Зачем кого-то убивать, достатночно провести грамотнуюполитику, ввести правильные школьные уроки, чтобы мягко высвободить разум людей из цепких дап капитализма.



полная версия страницы