Форум » ПравоСлавие » Ассианство » Ответить

Ассианство

Алаг: [quote]Могли бы Вы сделать отдельную тему и подробно ознакомить нас что такое "ассианство", откуда оно появилось, что оно содержит и какими терминами пользуется? [/quote] Ассианство - древнейшая монотеистическая религия на земле. Наименование происходит от Уасдин. Уас - Божественный дух, Божественная весть. "Здесь Уас может означать только «божество, божественный, святой». И. Гершевич, привлекая некоторые среднеиранские факты, дает для уас в приведенных сочетаниях значение - дух, что также приемлемо (ср. выражение уас рухс «божественный свет»)». (В.И. Абаев. Избранные труды. ИР. Владикавказ, 1990 г., стр. 111). "http://iratta.com/2007/09/25/uasamonga.html Дин(древнеиранское) - религия. Современное название Иров - Ариев, является трансформацией религиозного имени Ассианин в этническое Осетин. Первым ассианином был первый арий - Сауасса. Вот что говорит о появлении первого человека предание. "... Огонь жег землю. Дым застилал небо и мешал небожителям. Небожители попросили ветер унести огонь. Ветер дунул и огонь разошелся еще сильней, языки пламени стали жечь небожителей. Тогда небожители обратились к Единому и Великому Богу, с просьбой усмирить огонь. Бог говорит огню - Довольно ты пожег их(небожителей), оставь их. - Оставлю их после того как ты сделаешь человека, который на моих углях будет жертвы приносить и Тебе поклоняться. - Завтра будет такой человек, оставь их. На утро Бог как и обещал огню создал такого человека и отправил его к огню. - Слаб он, закали его. Сказал Бог огню. Накалил его огонь и бросил в родник, стал человек стальным. И дал ему огонь имя Саусса. - Бог тебя создал, я в своем огне закалил, теперь живи для себя. Сказал ему огонь. ..." Основная функция человека охрана древа жизни. Эта функция выполняется решением двух задач, познание материального тела вселенной и достижение самосознания великого духа. Решив эти задачи к моменту смерти этого проявления вселенной, Человек запускает механизм большого взрыва и возрождает тело вселенной. Гораздо проше отвечать на вопросы. Так что задавайте. Отвечу.

Ответов - 73, стр: 1 2 3 4 All

Святослав: Судя по терминологии это все к русским отношения не имеет и по духу и по языку чуждо.

Алаг: Судя по терминологии это все к русским отношения не имеет и по духу и по языку чуждо. Может просто слишком не привычно ведь прошло слишком много времени. В русском Уас сохранилось в форме Ясно. Потом христиане постарались, что бы основные идеи были забыты. В противном случае необходимо признать, что русские появились с появлением христианства. Потому как если арийское чуждо русскому, то русских либо не было во древние времена, либо они развивались обособленно от индо-арийской культуры. Но эти посылки ложны. Как видно из предания, Сауасса совершенно не похож на Адама. Адам сделан из глины, а Сауасса стал стальным после закалки. Адам сделан по желанию Бога, а Сауасса по просьбе огня. Адам сделан по образу и подобию Бога, а Сауасса нет. И действительно о каком образе и подобии можно говорить. Единый и Великий Бог, Сам Идущий, все пронизывающий и находящийся вне всего, Источник качеств неподвластный качествам в человеческой форме непознаваем. Познаваемые Его проявления, активное и пассивное начала мира, и творческая энергия. Отличается от Евы и супруга Сауасса. Она в отличии от Евы, сделанной из ребра Адама, является дочерью повелителя вод \доны бардуаг\Нептун\. И инициатором их союза был не Бог, а супруга Нептуна. Союз мужчины и женщины не является грехопадением, как в Библии. "... Однажды не подстрелив дичи во время охоты, Сауасса задремал возле ручья. Много ли мало проспал, но разбудила его набежавшая волна и увидел он белого оленя. Один раз выстрелил, олень подпрыгнул и стрела пролетела под ним. Другой раз выстрелил олень пригнулся и стрела пролетела над ним. Если стрела моя тебя не догнала я сам тебя догоню сказал Сауасса и погнался за оленем. Но олень все время держал его на растоянии, ни как не мог догнать его Сауасса. Так добрались они до берега моря. У моря обратился олень в прекрасную женщину и спрашивает у Сауасса: - Зачем ты гонишься за мной? Что тебе надо от меня? - Приготовить мясо из тела твоего и Богу помолится. Отвечал Сауасса. - Не будет тебе пользы от тела моего. Я супруга Нептуна. Мой муж с сыновьями готовятся к молитве-пиру. Я пойду и скажу им что бы пригласили тебя. Но соглашайся идти только когда третий гонец к тебе придет. ..." Третьим гонцом была прекрасная дочь Нептуна. А молитва - пир переросла в свадьбу. Дуаги или бардуаги - духи различных стихий и материальных явлений. Как на пример Нептун, бардуаг воды. Зэды - духи планет и светил, а так же коллективные духи высших животных, и духи различных свер деятельности. Например Хур - дух солнца, или Авсати - дух дикого скота, или Курдалагон - небесный кузнец. К зэдам относится и дух Рода\семя нрава\, а все люди являются его конкретными материальными воплощениями. Зуары - духи местности. Например дух леса, а все растения и низшие животные обитающие в этом лесу его проявления в материальной форме. Уаиги - духи текущих энергий. Страсти и пороки. Со всеми ними человек находится во взаимоотношениях\Эхдау\. На заре человечества зэды и дуаги дали человеку различные материальные блага, в благодарность за это человек возвращает им часть дарованных благ, устраивая в их честь праздники. В свое время это обстоятельство послужило для христиан и мусульман поводом для обвинения нас в много божии. Так как различные народы проживавшие на территории Асии\Азии\ занимались различными видами хозяйственной деятельности, то они самые шумные праздники справляли в честь зэдов и дуагов покровительствовавших их деятельности, что создавало видимость того, что одни народы поклонялись одним богам, другие другим. Духов местности, которых христиане окрестили нечистой силой, человек благодарит за то что непосредственно берет у них, сознавая что отрывает от живого, движется по живому и живет в живом. С уаигами отношения непримиримой борьбы. Некоторые люди используют силу уаигов в своих корыстных целях. Чувство вины и ущербности, так сильно пропагандируемые христианством, на самом деле являются уаигами. В общем виде отношения \Эхдау\ подчиняются закону: - Если в отношениях проявляется гармония, то в отношениях проявляется благо, а если в отношениях гармонии нет, то в отношениях проявляется доблесть. В соответствии с этим законом строится и социальная структура ассиан. Она состоит из трех сословий. Бората - хозяйственники, основные виды деятельности торговля, сельское хоз - во, ремесла. Цвет желтый, символ древо жизни, качество - Благо. Ахсартагата - воины, основные функции управление, ратное дело. Цвет красный. Символ барс. Качество - доблесть. Алагата - жрецы, основные виды деятельности наука и исскуство. Цвет белый. Символ свирель. Качество - гармония. Алагата находятся в отношениях с внешним миром, и если в них проявляется гармония, то Бората проявляют Благо, а если нет, то Ахсартагата проявляют доблесть. Вот коротко основные понятия. Скорее всего я многое упустил. Но если бы были вопросы, я мог бы рассказать подробней. Не стоит сразу делать акцент на языковое соответствие. Язык явление живое и находится в постоянном развитии. Языковых соответствий в русском и осетинском много. Это дело лингвистов. Осетин до сих пор когда говорит "Я", то произносит - "АЗ"

Алаг: Некоторые соответствия осетинского и русского языков. 1. ничьи – ничи 2. хорошо - хорз(хорж) 3. я, аз(старослов.)- æз 4. талмач,переводчик- тæлмац 5. тает – таи 6. канон(делать)– кæнон (гл.) - 7. край - каерон 8. брат – рвад 9. тыл – тыл – верхняя часть черепа, затылок (за тылом) 10.бурый – бур (цвет) темно-желтый. 11.умер – амард 12.мед – мыд 13.ведать – выд (вед) – след. Идти по следу. 14.окраина – акæройнæ(устар.) – край, порубежье 15.зевака – зевæг (диг.) – лентяй, бездельник 16.дзяды (беларус.) – заед – святой, ангел 17.мысль – мыс – дума, думать 18.мышь – мышт 19.знак – зынæг – то что виднеется 20.бахтерь – баехдар – носимое лошадью 21.есть – исты – что-нибудь, в наличии 22.рамо (устар.) – арм - конечность 23.дурак – дурæг – каменный (т.е. тупой, тугодум) 24.стрый(устар.) старый – стыр 25.горн – гарна (гæрæн) – печь для обжига 26.по-чет – цыт - слава 27.гарда – кард – меч или основание рукоятки меча 28.ватага – фæтæг – группа. 29.группа – гуыппыртæ– группировки, толпы 30.трус – тæрс 31.важный – вазыг – весомый,значительный 32.вес – уæз – тяжесть


Семаргл: Ну посмешил капитально. Это лучше в раздел юмор перенести. Оказывается каждый абрек хочет считать себя арийцем. Супер. Это из той же серии что кРАкодилы которые ходят к РА, и иеРУСалим, который построили РУСы. Хоть бы не позорились, что ли. Если каждый хачикян это ариец, значит самые крутые "арийцы" это АРмяне, и круче них только вороны, так как они выучили сакральный звук всех арийцев кАР. Когда же вы все поймете, что арийцы это белокожие светловолосые люди имеющие "златокудрые волосы и лучезаный цвет глаз" волосы от света солнца - белозолотой, глаза от света неба - небесноголубой. А то что артикуляция всех людей произносит похожие звуки это ничего не значит. В одни и те же звуки люди вкладывают абсолютно разное значение. Если ты сможешь доказать, что ворона когда говорит кАР имеет ввиду арийский термин, тогда я тебе поверю. А все то что ты тут наговорил, только в смехопанораму к Петросяну и пойдет, и даже на КВН не потянет.

Алаг: Не хами. Мне примазываться не к чему я и есть арий. " ... В центре хребта, на север и запад от того ущелья, где русские проложили знаменитую Военно-Грузинскую дорогу, живет народ, которому исторические изыскания вот уже более трех четвертей века отводят роль, значительно превосходящую его нынешнюю небольшую численность, - осетины. До появления казацких станиц осетины в отличие от соседей черкесов, чеченцев, дагестанцев, грузин были единственным во всей мозаике индоевропейским народом, к тому же весьма своеобразным. Последний осколок обширной группы племен, которых Геродот и другие историки и географы древности обобщенно называли скифами и сарматами и которые в водовороте великих нашествий, под различным» именами, в частности алан и роксолан, прошли по всей Европе, оставив свой след и как бы свою подпись даже во Франции в наших различных «Sermaize» - Sarmaticum [1]. Все эти людские массы, неустанно бороздившие степь и ее окраины от Средней Азии до Дуная, в конце концов исчезли, поглощенные славянскими, венгерскими, тюркскими образованиями. И только потомки алан, проявив большую жизнестойкость, сохранили речь, происхождение которой легко объяснимо. В ней явно распознаются черты скифского языка - северного, рано обособившегося брата классических иранских языков. Отсюда понятен растущий интерес к осетинам, проявляемый с конца XIX в. лингвистами, историками, социологами, фольклористами и всеми, кто с какой-либо точки зрения изучает всё индоевропейское. ..." (Дюмезиль Ж. Осетинский эпос и мифология. Москва, 1976, стр. 8) Для справки: ДЮМЕЗИЛЬ (Dumezil) Жорж (1898-1986) - французский историк культуры и филолог. Исследовал влияние социальных функций (жреческой, воинской, общинной) на развитие религии, мифологии и эпоса индоевропейских народов. А тебе мой совет, или забудь слово АРИЙ, или изучай предание тех, кто сохранил и этническое и религиозное имя ариев.

Алаг: Перенесено из темы обсуждения книги Велеса модератор Семаргл Так и я о том же. Я каждый день доказываю разным идиотам, что солнце светит, а ветер дует, а стул это стул, а никак не табуретка и наоборот только дураки табуретку стулом называют. И фиг кому объяснишь. Если какие претензии, то чего комментаторов то слушать, их по ходу вообще и читать то не надо. Читать надо ПЕРВОИСТОЧНИК. Первоисточник это НАРТЫ КАДДЖЫТÆ, если ты его не признаешь, то не можешь именоваться АРИЕМ. Потому как он из уст в уста передавался в течении тысячелетий.

Окрута: Семаргл пишет: Оказывается каждый абрек хочет считать себя арийцем. Супер. По классификации книги "Русь арийская" (автора, увы, никак не могу вспомнить) осетины и армяне считаются ариями - только они и никакие другие из кавказцев

Семаргл: то не можешь именоваться АРИЕМ "я воль" герр комендант. Каждый кто не знает инструкцию №2\хх578\2а не имеет права называться арийцем. Только путать не надо. В тему про книгу Велеса писать посты про Ассианство... это уже совсем плохо, совсем никуда не годится. Переношу сюда, где этому посту место. Понимаете ли уважаемый Алаг. Арии это северная раса с белой кожей, светлыми волосами и голубыми глазами. Пигмент меланин в темных глазах и темных волосах известен. Пигмента дающего голубой цвет глаз современная наука не знает и объяснить его происхождение не может. По преданиям Арии дали начало всей белой расе. Так вот кавказские народы, в том числе если Вам так близки осетины или армяне, может быть тоже будут иметь в своей крови малую частичку крови родоначальников белой расы, только вот предки их так активно перемешались с другой расой, и так уже далеко ушли от своих предков к которым они с Ваших слов стремяться, что сильно утеряли даже свой внешний облик, не говоря уж о традициях своих предков. А то что каждый народ сам создает собственную мифологию, так это дело понятное. Только вот к ариям, людям белой кожи, светлых волос и голубых глаз, каким образом ваша мифология повернута? Я даже могу догадаться что ЕДИНЫЙ БОХ на костерке подкалил и народ подкоптился, волосики почернели, глазки подгрязнели, шерстка подросла. Простите за очередной каламбур. Не хочу Вас обидеть, так уж сложилась смешная тема. Уважаю Ваше стремление хоть в мечтах походить на легендарных прародителей белой расы. Белокожих, голубоглазых, светловолосых. Извините, а может Ваши "арийцы" совсем и не белокожие, и не светловолосые, и не голубоглазые? А может совсем в противоположность выглядят?

Окрута: Семаргл пишет: Так вот кавказские народы, в том числе если Вам так близки осетины или армяне, может быть тоже будут иметь в своей крови малую частичку крови родоначальников белой расы, только вот предки их так активно перемешались с другой расой, и так уже далеко ушли от своих предков к которым они с Ваших слов стремяться, что сильно утеряли даже свой внешний облик, не говоря уж о традициях своих предков. Полностью согласен. Та же ситуация с современными индийцами. Раньше высшие касты можно было назвать ариями, а сейчас все смешались, ариев хотя бы на 50% в Индии, увы, нет, как и на Кавказе.

Семаргл: Отличная аналогия. Арийцы - высшая раса - одна из ее ветвей принесла в Индию Высшее Знание, но из-за своей малочисленности растворилась в более многочисленной черноподобной расе, и как изначальный субьект перестала существовать на данной территории. Знания соответственно были обработаны с учетом существующей чуждой традиции и претерпели изменения, так что каким образом можно выделить именно арийские знания из общего массива, остается загадкой.

Алаг: Арии это северная раса с белой кожей, светлыми волосами и голубыми глазами. Пигмент меланин в темных глазах и темных волосах известен. Пигмента дающего голубой цвет глаз современная наука не знает и объяснить его происхождение не может. По преданиям Арии дали начало всей белой расе. Так вот кавказские народы, в том числе если Вам так близки осетины или армяне, может быть тоже будут иметь в своей крови малую частичку крови родоначальников белой расы, только вот предки их так активно перемешались с другой расой, и так уже далеко ушли от своих предков к которым они с Ваших слов стремяться, что сильно утеряли даже свой внешний облик, не говоря уж о традициях своих предков. Если ты обратил внимание, то Дюмезиль говорит о том, что осетины потомки именно северных скифов. ...И только потомки алан, проявив большую жизнестойкость, сохранили речь, происхождение которой легко объяснимо. В ней явно распознаются черты скифского языка - северного, рано обособившегося брата классических иранских языков. ... Если говорить о цвете кожи и глаз, то среди осетин светлых и голубоглазых, возможно даже и больше чем среди русских. На цвет кожи большое влияние оказывают и географические условия проживания. К тому же я не советовал бы тебе в наше время уделять повышенное внимание внешним признакам. Рассы сильно перемешаны. Потому гораздо важнее в наше время соответствие духовное. Что толку с того, убежденный христианин имеет белый цвет кожи и голубые глаза? В его теле находится византийский дух. Я таких и осетинами не считаю, даже если они рождены и отцом и матерью осетинами. На счет традиций ты тоже ошибся. Ученные изучающие индо европейскую культуру интересуются осетинами именно потому, что традиции сохранились почти в первозданном виде. Ни христианство с мусульманством, ни коммунисты не смогли полностью разрушить древние традиции. Стремительное разрушение происходит в наше время, но с другой стороны именно сейчас появились и те люди которые возрождают ассианство и связанные с ним традиции. А то что каждый народ сам создает собственную мифологию, так это дело понятное. Только вот к ариям, людям белой кожи, светлых волос и голубых глаз, каким образом ваша мифология повернута? НАРТЫ КАДДЖЫТÆ содержит сведения о самых ранних этапах развития человеческого общества. И это подтверждено авторитетом РАН. Докторская диссертация А.Чечиева, защищенная в РАН, издана под названием "Нарты - арии и арийская идеология". В НАРТЫ КАДДЖЫТÆ содержатся сведения о последнем оледенении. Происходило это во время жизни внуков Сауассы, Урхага и Урхтанага. И было связано стем, что нарты не поклонялись зэдам и дуагам. В борьбе с духами холода нартам помогли духи огня. В НАРТЫ КАДДЖЫТÆ содержатся сведения о предшествовавших современным людям рассах. Нарты были воплощены когда на земле жили Гумиры, что буквально означает кумировы люди - идолопоклонники.

Окрута: Алаг пишет: то толку с того, убежденный христианин имеет белый цвет кожи и голубые глаза? В его теле находится византийский дух. Если хорошенько присмотреться, многие русичи лишь с виду христиане, в обыденной жизни древние корни дают о себе знать. Так к примеру церковь домовых бесами зовёт, а простой люд чтит - сам был свидетелем, когда мой однокурсник-христианин читал "Я Всеслав" Николая Перумова и не мог понять почему там церковники домовых убивают, когда он с детсва привык их чтить.

Алаг: Так к примеру церковь домовых бесами зовёт, а простой люд чтит - сам был свидетелем, когда мой однокурсник-христианин читал "Я Всеслав" Николая Перумова и не мог понять почему там церковники домовых убивают, когда он с детсва привык их чтить. И не только домовых, а вообще всех зуаров - духов местности к нечистой силе причисляет. А когда домового почитаете? У нас праздник в честь домового \бынаты хисау\ буквально хозяин места\ справляют перед самым новым годом. За день до старого нового года.

Окрута: Алаг пишет: А когда домового почитаете? Насколько знаю, но я, увы, не специалист, домового следует чтить всегда, ибо он всегда рядом. Это почитание, по сути просто уважение. Опять же в народе, в моём посёлке точно, прежде чем поселиться в новом доме переступают порог одной ногой и просят разрешение Хозяина жить в этом доме. Если тишина, но значит всё нормально, а вот если зашумит (а такое было, знаю), значит что-то не так, доставать потом будет.

Семаргл: не советовал бы тебе в наше время уделять повышенное внимание внешним признакам Вот только как быть с тем что генотип и фенотип сильно влияет на сознание человека? Но если рассуждать стратегически, я считаю что любой народ озаботившийся собственной идентификацией имеет право ее осуществить в своих национальных рамках, при условии что форма выражения не будет ущемлять другие нации - то есть чтобы не было фашизма, как мы видим это в христианстве или исламе, про иудаизм вообще не говорю, самый оголтелый фашизм и вообще похоже сам корень фашизма исходит именно оттуда. Так что если ты не фашист, не иудаист, не христианин и не мусульманин, то бишь не навязываешь собственную исключительность - то давай дружить. (Только с заявлениями поосторожнее. Я конечно понимаю что чем меньше народ тем больше амбиций, но для республики с территорией 8 тыс. кв. км. и населением 667 тыс. чел. ты делаешь такие заявления, что мол если вашу племенную книгу кто-то не знает и не поддерживает то тех мол всех в "режиком заножу"). Ты бы сначала пояснил что осетины это на самом деле аланы, тогда бы и разговор шел деликатнее, понятно что иранская ветвь раньше всех отделилась и поэтому больше всех видоизменилась. Так и не надо ставить истину первой инстанции. Я рад за тебя что твой народ тоже сохранил частичку изначального знания. Хотя естестввенно ее видоизменил под себя и заявлять о том, о чем ты заявляешь про изначальность и истинность, по крайней мере глупо. Сохранил, замечательно. Значит давай дружить и дальше. Чем больше народов вспомнит о своих корнях и захочет вернуться в лоно своих предков из сегодняшнего ада христоиудейского, тем лучше.

Алаг: Насколько знаю, но я, увы, не специалист, домового следует чтить всегда, ибо он всегда рядом. Это почитание, по сути просто уважение. Это верно. Но у ассиан есть специальный праздник посвященный домовому. Этот праздник проводится за день до нового года. Праздник чисто семейный, гостей не приглашают и приготовленными к празднику явствами ни кого не угощают.

Алаг: Так что если ты не фашист, не иудаист, не христианин и не мусульманин, то бишь не навязываешь собственную исключительность - то давай дружить. Давай. Вот еще некоторые понятия ассианства, думаю что они будут тебе более понятны. Уалимон - Уал\Мон, Уали - высший, Мон - разум. Свера высшего разума, свера духа, высший мир. Амонд - А\Мон\Д, А - этот, Мон - разум, Д - формат завершенности. Проявленный разум, этот мир. Далимон - Дали\Мон, Дали - нижний, Мон - разум. Низший мир, нижний, подземный. Все три мира имеют трех-сложную структуру, отсюда и символ мира, - девяти конечная звезда в круге. Аналогично люди разделяются по своему ментальному телу. Асмон - человек высших качеств и ума, независимый от материальных благ и привязанностей. Дэвмон - человек материального ума, зависимый от материальных благ, стремящийся к богатству и власти. Далимон - человек низшего ума, зависимый от материальных благ, стремящийся к материальным наслаждениям. Я конечно понимаю что чем меньше народ тем больше амбиций, но для республики с территорией 8 тыс. кв. км. и населением 667 тыс. чел. ты делаешь такие заявления, что мол если вашу племенную книгу кто-то не знает и не поддерживает то тех мол всех в "режиком заножу" После хромого Тимура нас оставалось по различным сведениям от 2 до 6 тысяч, детей и стариков спрятавшихся в горах. Не в амбициях дело. Ас до амбиций не охотник. Для того это все и сохранялось, что бы в нужное время было переосмыслено. Ведь если есть предание помнящее арийское единство, разве не целесообразно его изучить?

Алаг: " ... Множество сюжетных совпадений отмечается в осетинских «Нартах» и русских былинах древнейшего Киевского цикла. Ж. Дюмезиль считает, что в ряде случаев необходимо говорить об общих истоках древнейших русских былин и осетинского эпоса[500]. Эти истоки – в туранских авестийских преданиях и иранской «Рустемиаде». Поразительные сходства между «Нартами» и былинами замечали еще в XIX в. фольклористы М. Халанский и В. Ф. Миллер. Иногда совпадения банальны и относятся лишь к общему индоевропейскому прошлому славян и иранцев. Но иной раз действительно примечательны. Наиболее точные совпадения касаются Святогора и Ильи Муромца. Богатырь Святогор сопоставляется с великаном Мукарой из «Нартов». Напомним, что Святогор – повелитель и единственный житель неких «святых гор», наделенный неслыханной силой. ... ... В одной из былин того же цикла Святогор встречается с несомненно славянским персонажем – Микулой Селяниновичем. Но вот подробности встречи уходят корнями не в славянский мир. У Микулы, как известно, имелась чудесная переметная сума. Святогор хочет приподнять суму, но напрасно – только сам по колено уходит в землю. На вопрос удивленного богатыря, что же «в сумочке», Микула сообщает, что там «тяга земная». Совершенно аналогичная история рассказывается в осетинском эпическом цикле о Батразе. ... ... Любопытные параллели с иранским эпосом можно обнаружить в былинах об Илье Муромце. Например, Илья, переодетый нищим, встречается с очередным врагом Киева – Идолищем Поганым. Идолище его, разумеется, не узнает и просит рассказать о силе своего будущего противника – Ильи: «Он много ли хлеба есть-кушает? А и много ли пьет зелена вина?» Муромец отвечает: «Уж он хлеба-то ест по три калачика, а напиточек-то пьет по три рюмочки!» Идолище удивлено: «И его-то называют богатырем? Как я хлеба-то ем по три печи, а напиток-то пью по три ведра!» Такой же разговор состоялся и у нартовского богатыря Созырыко со злобным великаном Елтаганом. ... ... Еще одно совпадение с осетинскими «Нартами». Там имеется поучительная история о смерти богатыря Батраза, слишком возгордившегося своими подвигами. Его осаждают, мучают налетающие в огромном количестве духи, и в результате он убивает себя. То же происходит в одной из русских былин с Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем и Алешей Поповичем. Они тоже начали хвастать своими победами: «Подавай нам силу нездешнюю, мы и с тою силой справимся!» Нездешняя сила не заставила себя ждать и явилась в лице двух воинов-духов. После первой схватки духи не только остались живы, но и удвоились. Процесс «размножения» неземной силы в арифметической прогрессии продолжался до тех пор, пока богатыри не убежали в горы, где и превратились в камни. ... ... В сказке о Еруслане Лазаревиче сохранен даже иранский именослов: Валазарь, царь Киркоус Киркозанович и т. д. Да и знаменитый эпизод, в котором Еруслан встречается с головой доброго великана, которая всячески ему помогает, популярен во многих осетинских сказаниях (там, кроме головы, фигурируют и другие останки богатырей). Иранские имена в дружине киевских князей, а также особые типологические сходства в русском былинном эпосе и древних иранских и осетинских сказаниях выходят за рамки всемирных литературных параллелизмов и гидронимии южнорусских степей и лесостепей. Для того чтобы получить такое иранское наследство, нужно было очень тесно, вплоть до ассимиляции, контактировать с носителями культуры, причем не со скифами и сарматами, а позже, уже в раннем Средневековье. ..." Тайны Русского каганата Елена Сергеевна Галкина

Семаргл: Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем и Алешей Поповичем. Тайны Русского каганата Действительно каганат стал после христианизации на Руси. Все эти Муромцы Никитичи Поповичи это христианские персонажи борющиеся с национальной культурой и религией русов и славян. А сам Муромец обманом заманил Святогора (предка и хранителя русского Рода) в могилу и обручами железными (прообраз "веры христовой") там и загубил его. В былинах очень это интересно описано.

1OM: ИЛЬЯ МУРОМЕЦ: СВЯТОЙ БОГАТЫРЬ Угодник Божий преподобный Илия Муромец, по прозванию Чоботок, жил в XII веке и скончался иноком Киево-Печерской лавры около 1188 года. Память по церковному календарю - 19 декабря ст. ст. / 1 января нв. ст. russkie-idut.ru/vesti/new39.htm ПРЕПОДОБНЫЙ ИЛИЯ МУРОМЕЦ, ПЕЧЕРСКИЙ www.pravoslavie.ru/put/070101142808



полная версия страницы