Форум » Россичи » Интервенция » Ответить

Интервенция

Nicholas: Интервенция (лат. interventio — вмешательство) — военное, политическое или экономическое вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другой страны, нарушающее её суверенитет. Интервенция может быть военной (одна из форм агрессии), экономической, дипломатической. Хазарская интервенция. VII – V века н.э. Хазары пошли войной на булгар, которые кочевали в степях Северного Причерноморья. В 650 г. Хазары нанесли удар по Булгарии, рассекли её на две части. Одна булгарская орда, возглавляемая ханом Аспарухом, ушла от хазар на Дунай, где слилась с местными славянами и антами в единый народ, породив современных болгар. Другая орда подалась к Волге, к Волжской Булгарии. Часть же булгар (очевидно, мадьяры) остались в степях Северного Причерноморья в подчинении у хазар. Тогда же хазары, подчинившие мадьяр, столкнулись с борусами и киевскими полянами в Приднепровье. После подчинения мадьяр Приазовья они встретились также и с донскими славяно – русами. Русич Прозри. Глава: Вползание в Русь Хасидов. Все иностранные сообщения о землях Русколани в этот период крайне темны и отрывочны. Свет на события тех лет проливает «Книга Велеса». В дощечках рассказывается, что во времена Само, на Русь стали приходить хазары: «Явился Каган, и он не радел о нас. Вначале он пришел с купцами на Русь, и были они велеречивы, а потом стали злы и стали русичей притеснять». Хазары поставили своих князей, а потом сии князья стали передавать власть «от отца к сыну и от сына к внуку» против решения веча, нарушив правило, идущее от отца Ария. Но борусы не хотели князей, которые были «противны вечу». Они поднялись на борьбу. Восстание борусов, бушевавшее почти 50 лет, хазары пытались подавить. И надо полагать, что сия война продолжалась с 651 г. и до конца века. В 651 г. у хазар развязались руки на Востоке. Хазария отделилась от Тюркского каганата и в последующие годы разгромила булгар, а вслед за ними и приднепровских славян. «Книга Велеса» говорит: «Хазары русичей брали на работы, взимали с нас дань, и брали детей, и жен, и очень зло били, и творили зло». Дальнейшее продвижение хазар на Запад остановил князь Само. Не смогли продвинуться хазары также и на север в Русь Новгородскую. В это время в Новгороде правили потомки Венеда. Новгородские летописи называют имена его сыновей Владимира Древнего, Избора и Столпосвета. Сии князья правили в Новгородских землях в начале VII в., до первой войны с хазарами. Внешний и внутренний круг учения жили каждый присущей ему особенной жизнью в духе, не пересекаясь, но поддерживая один другого. Благодаря этому прочно стояли княжества. Разумеется, случались войны, неурожаи и прочие неприятности, которыми богата жизнь мира. Но это никогда не повергало русов в смятение. Они знали: против неприятеля помогут Белояр и Перун, природные неурядицы будут улажены заступничеством Лады и Велеса, главное — твердо знать и делать общее дело, не создавая смуты, не обвиняя близких. Волхвы-кудесники были понятны и близки народу, простые и конкретные деяния веры, которые предлагалось исполнять, в трудные моменты рождали единодушие, так необходимое для преодоления этих трудностей. И, тем не менее, всё более угрожающей становилась на русской земле одна вполне конкретная опасность, требовавшая для противостояния ей решительных внутренних перемен. Опасность эта была - хазарское иго, медленно обволакивающее Русь исподволь, как незримая паутина. Враг этот отличен был от монголов, печенегов или половцев тем, что против него был не в состоянии помочь Бог молнии и меча Перун. Хазары брали отнюдь не военной силой. В открытом бою, русы, легко разбивали их, как это показывает история. И, тем не менее, хазарское иго явило собой для нашей земли болезнь, едва ли менее тяжелую, чем последовавшее за ним через несколько веков татарское. В чем же дело? Как полагает Ю. П. Миролюбов, основываясь на мнениях таких известных историков, как Башмаков, Фогельсон и Ксавье Марвье, причиной была коварная тактика хазар, которую вполне можно было бы назвать завоеванием без войны, как бы огнем без дыма.

Ответов - 5

Nicholas: Вот как описывает её Миролюбов («Сакральное Руси», Москва, 1997, т. I кн. 3, с. 437-439): «Тюрко-еврейское государство Хазария находилось на Волге, в устье которой был главный город, Итиль... и простиралось до Саркела на Дону... В сущности, эти два города были огромными складами товаров, а также богатым рынком рабов... Хазары считали своего Кагана собственником всей земли и всего, что на ней... Что можно сказать о хазарском иге, под которым страдала Русь в течение, по крайней мере, двух веков? Хазары постепенно внедрялись в Русь, её захватывали... Хазары усиленно продавали задолжавших им русов: женщин, подростков и детей. Юношей холостили, превращая их в двуногих волов, живущих только кормежкой и работой... Хазарское иго было весьма тяжелым, но хазары его внедряли весьма ловко и тихо. Сначала они ставили свои фактории и устраивали стражу при них. Во внутреннюю жизнь русов они не вмешивались, а порой даже защищали их от врагов. Вскоре дирекция фактории под предлогом защиты от врагов увеличивала охранные отряды. Потом начинали заводить свою администрацию, которая отнюдь не давила на русов. После же десятка лет существования этой администрации оказывалось, что всё принадлежит хазарам и что без их воли нельзя ничего делать. К этому времени оружие уже было отобрано у населения, а всякий способный военачальник истреблен, боярина больше не было, он либо погибал от хазарской руки, либо бежал на север. Дальше начиналась жестокая эксплуатация». Таким образом «тихое» завоевание Руси хазарами распространялось всё дальше. Бороться с этим силой оружия было практически невозможно. Ведь поначалу они предлагали народу вроде бы более привлекательный закон. Хазарин привлекал кажущейся поначалу удобоприемлемостью своего закона. Иудаизм, государственная религия Хазарского Каганата, как известно, ставит превыше всего точное исполнение многочисленных предписаний. Явно наступало такое время, когда народу необходимо было расширить духовные горизонты, чтобы не оказаться слепым перед лицом разрастающейся беды. Русич Прозри. Глава: Вползание в Русь Хасидов. (Эта изощренная завоевательная тактика, рассчитанная на многие десятилетия, если не на века вперед, должна иметь под собой некую “священную” стратегию, теорию, из поколения в поколение направляющую волю нации на постепенное завоевание всё новых земель и последовательное подчинение народов мира. Тора и Талмуд приоткрывают суть этой основополагающей теории — учения относительно “избранного народа” и обещанного ему его богом мирового господства. Во времена, близкие к эпохе Владимира, появилась книга «Кюзари» (Cuzary) или «Хозари» (Chozari), написанная иудеем Иегудой Галлеви. По форме это диалоги между иудейским мудрецом и неким царем Кузаром (русский историк Карамзин именует хазар «козары»). По ходу этих диалогов иудейский мудрец легко убеждает царя, что власть божков-идолов призрачна и несовместима с властью единого Иеговы. А также в том, что мир представляет собой единый организм и необходимо, чтобы управлял им единый закон, подразумевая именно Закон иудейский).

Nicholas: Русич Прозри. Глава: Вползание в Русь хасидов. Примечательную легенду рассказывает «Повесть временных лет»: «Нашли их [славян] хазары сидящими на горах этих в лесах и сказали: платите нам дань. Поляне (славянский род), посовещавшись, дали от дыма по мечу, и отнесли их хазары к своему князю и старейшинам, и сказали им: вот, новую дань нашли мы. Те же спросили у них: откуда? Они же ответили: в лесу на горах над рекою Днепром. Сказали старцы хазарские: не добрая это дань, княже. Мы доискались её оружием, острым только с одной стороны - саблями, а у этих оружие обоюдоострое — мечи. Станут они когда-нибудь собирать дань с нас...» Многоуровневая система уравновешивала и согласовывала духовную силу людей «круга внутреннего» и «круга внешнего», существующих у ПравоСлавного народа. ПравоСлавие, древнее русское понятие, насчитывает несколько десятков тысяч лет и берет свои корни из Древней Ведической Русской национальной Религии, которая описывала мироустройство с помощью понятий “Явь” (мир материальный), “Навь” (мир прототипный), “Правь” (мир формирующий) и “Славь” (мир творящий) - (четырехуровневая структура мироустройства) - в то время русские люди славили “Правь”, жили по Правде и назывались – ПравоСлавные. Русские в ПравоСлавную эпоху смогли отобразить и оформить извечное подразделение человечества Ведической системой веры (Веда – Знание). В результате этого нация получила духовное могущество, оказавшееся очень не по вкусу экспансивным соседям. Последние понимали: сковать эту силу можно, только противопоставив разные уровни единого Посвящения один другому. Тайная кропотливая работа по выполнению этой задачи стала новой стратегией «тихой» войны Каганата против Руси. Она заняла века. Хазарские мудрецы отлично понимали возможности, появляющиеся в случае успеха, если духовная школа противника будет парализована. Противопоставив начальный уровень понимания, на котором Бог открывается лишь в виде животворящих Энергий («богов»), уровню понимания завершающему, на котором Бог понимается уже именно как Абсолют, — противопоставив как, якобы, взаимоотрицание то, что противостоит, воистину, лишь как взаимодополняющие моменты одного Понимания, — можно инспирировать безконечную череду смут в намеченной для захвата земле, пока не ослабнет она изнутри настолько, чтобы этот захват свершился. Хитрыми интригами, сея раздор, ставленники хазар выкраивали (словно лоскуты из единого полотна), противопоставляли и сталкивали две фракции: «фракцию богов» и «фракцию бога». Тайно побуждая к агрессивным действиям то одну, то другую сторону, они стремились постоянно поддерживать напряженность внутри страны, создавали почву междоусобицы и раздоров. Все эти действия были направлены к одной цели: не позволить Русской земле иметь целостную, многоуровневую, всесторонне устойчивую систему богомировоззрения. Хазары хорошо знали уже из опыта, что, обладая такой системой - «обоюдоострым мечом»,— русы непобедимы. Поэтому подспудная и таящаяся, как подземный пожар, идейная война Каганата против Руси проходила под лозунгом: противопоставляй и властвуй! Противнику хотелось бы видеть государство русов сотрясаемым, как в горячке, постоянными революциями в области духа: то чтобы торжествовала языческая (а не ведическая!) вера в одних только богов, то - чтобы признавался Единый, но все Его Энергии вдруг объявлялись несуществующими, то - предел мечтаний врага - чтобы не верили ни в богов, ни в Бога! В последнем случае страну можно просто брать голыми руками …

Nicholas: Русич Прозри. Глава: Вползание в Русь Хасидов. Ставка на «фракцию богов» не оправдала себя вполне. Раздор и порождаемый им голод, ослабление державы - были. Но именно эти бедствия постепенно настраивали народ против их зачинщиков, чёрных колдунов, так и против «басурман» - бесерменов, то есть хазарских купцов и их ставленников. Слишком уж очевидным оказывалось, что «мутят воду» только жрецы Морены и Чернобога, вовлечение в мятежи всей «фракции богов» или хотя бы сколько-нибудь значительной её части не наблюдалось. Поэтому спустя два века стратегия ведущих против русов тайную войну изменилась. Решено было усиливать и по возможности ожесточать теперь уже «партию Единого Бога», инспирировать рвение во вред делу, маскируемое показным благочестием. Именно через два с половиной века после крещения Руси, начало понемногу прививаться определение культов богов как «языческого», то есть плохого, неподобающего. Были употреблены долгие систематические ухищрения, и оказалось «забыто», что ничего нет плохого в признании христианином самого факта существования низшей божественности и её энергий [«богов»] в качестве подчиненного момента высшей божественности Святой Троицы. Разные ступени единого Посвящения оказались противопоставлены, как враждебные. Это повело к духовному ослаблению государства, и оно не могло не сказаться в том, что наша земля подпала под владычество Золотой Орды, союзницей которой была Хазария, на три долгих века. Этого тяжелого времени произвола кочевников оказалось вполне достаточно, чтобы в огне пожаров и под развалинами разрушаемых и разграбляемых храмов погибло большинство рукописей, хранивших древнее Знание о «Первоисточаемых Силах» как о «Энергиях» Триединого Божества. Никто теперь не исчислит эти потери. Но, уж наверное, они превосходят намного те, которые нанесла человечеству гибель в огне древних свитков Александрийской библиотеки. Некоторые исторические свидетельства истинного соотношения учений о Троице и о Животворящих божественных энергиях сохранились, однако, и вне Традиции. Это не рукописные документы, а рукотворные стены храмов, которые иногда легче, оказывается, разрушить до основания, чем изменить оформление их и ансамбль, организовав, таким образом, позднейшие «подчистки и вставки». Стены знаменитого Дмитриевского собора во Владимире покрывает, как это хорошо известно, ведическая каменная резьба.


Nicholas: СВЯТОСЛАВ ИГОРЕВИЧ (927 - 972 г.) великий князь киевский, полководец. Князь Святослав, сын князя Игоря и княгини Ольги, первый из князей Киевской Руси подлинным и великим делом доказавший всем - и славянским своим подданным, и внешнему, огромному миру - что государство его, что его власть великокняжеская существуют не зря, что не напрасно его государство протянулось от моря и до моря с севера на юг и вольно раскинулось на восток и запад. В начале бесконечной череды своих походов Святослав пошел на Волгу. Шел 964-й год. Пятьдесят лет назад, в битвах с хазарами, буртасами и болгарами здесь погибла почти вся рать его отца, возвращавшаяся из Каспийского похода. По дедовским законам Русь не могла оставить без отмщения своих обидчиков и должна была помнить о сем долге до третьего колена. Ныне шли именно дети и внуки погибших, шли огнем и мечом напомнить о прошлой - воистину смертной! - обиде. Святослав шел, как преемник великого князя Игоря, смыть позор, лежавший на его предшественнике, как сын, он шел мстить врагам своего отца. Этот первый его поход был единственным, когда в дела войны вмешались понятия чести и долга. В дальнейшем война выступит в чистом ее виде - как квинтэссенция славы и пользы. Но и здесь уже видны эти мотивы - русские купцы, заинтересованные в свободе пути, соединяющего юго-восток и северо-запад великой равнины (все течение реки Волги), терпели здесь постоянные притеснения и обиды, рассказы о которых лишь подогревали князя. Поход сначала проходил по земле северян, покорных Киеву, а затем - по землям все еще самостоятельных вятичей. Святослав не тронул строптивцев, не желая иметь у себя в тылу того, кто в случае общей неудачи похода вполне может поставить здесь последнюю в нем точку. Он проплыл далее - на настоящего врага. Первой под его мечом пала Волжская Булгария, ее армия была разгромлена и рассеяна, столица Булгар и другие города захвачены, их население разогнано. Так же поступил Святослав и с буртасами - города были взяты на копье и сожжены, жители - рассеяны. А затем пришла очередь Хазарского каганата - еще недавно одной из крупнейших и богатейших держав, простиравшей свои щупальца на западе до славян-вятичей, на востоке до бескрайних равнин Сибири, подступавшей на юге вплотную к мусульманскому миру, а на западе - к самой Византийской империи. Русское войско появилось на границах хазарских владений с непривычной стороны - с севера, в то время как обычно русы продвигались по Азовскому морю и Дону. Каганат всегда считал себя прикрытым с севера от любых неожиданностей союзниками - ныне их не стало. В этом видно начало свободного замаха славянского меча, через малое время совершившего полукруг - от Волги до Дуная, от северо-востока - через юг - на запад. Хазары, гордые столетиями предшествующей воинской славы, решились, несмотря на печальную участь булгар и буртасов, на открытую битву. Решающая сеча произошла недалеко от хазарской столицы - Итиля, там где горло Волги, скоро впадающей в Каспий. Навстречу Святославу вышло величественное войско, ведомое самим каганом, показывающимся на глаза своим подданным лишь в особо исключительных случаях. Тут был как раз именно такой случай; и Святослав, и каган понимали, что в этом бою решится участь Хазарии: быть ей или пасть, ибо другого войска у хазар не было, за спиной же лежала беззащитная столица. Да, неприятель противопоставил Святославу все, что мог собрать. В первых рядах войска были "черные хазары", легкие конники, не носившие в бою кольчуг, вооруженные лишь луками и копьями-дротиками. Начиная бой, они засыпали противника железной пылью стрел и дротиков, расстраивая порядки наступающих. Сзади них располагались "белые хазары" - тяжеловооруженные всадники в железных нагрудниках, кольчугах, шлемах; хазарская знать и их дружины, всецело посвятившие себя войне, хорошо владевшие оружием, с которым почти никогда не расставались, - длинными копьями, мечами, саблями, палицами, боевыми топорами. Они должны были ударить в момент первого успеха "черных хазар" и вырезать дрогнувшее войско. Здесь же была и гвардия хазарского царя - наемники-мусульмане, мастера боя, с ног до головы закованные в сталь и даже на "белых хазар" - зная себе цену - поглядывавшие несколько презрительно. А в городе скопилось пешее ополчение, впервые за множество десятилетий осознавшее, что власти сегодня нужны не их деньги, но их жизнь, и понимавшие, что в случае поражения не будет ни власти, ни жизни. Русские двинулись вперед монолитной стеной щитов, прикрывавших воина от шлема до стальных поножей. Стрелы и дротики отскакивали от этой стены, устремившей вперед стальной клин. Погасив наступательный порыв ринувшихся вперед "белых хазар" частой стрельбой из луков, дружина Святослава ударила как один человек, мастерски - безостановочно работая длинными прямыми мечами и боевыми топорами... И великая держава, веками заставлявшая трепетать своих соседей и проходившая иногда насквозь земли славянских племен в своих походах за живым товаром, почти сразу съежилась, сжалась, потеряв свою воинскую силу. А еще ранее - видимо и воинскую доблесть: ибо хазары наряду с гвардией не устояли под ударами новой русской дружины и показали россичам спину, открыв тем самым дорогу на столицу. Жители спешно покидали ее, включая и несостоявшихся ополченцев, радующихся сейчас лишь одному - что не успели они выйти на рать против славян. Все - и остатки чудом уцелевшего войска, и еще недавно гордые своим положением столичные жители - бежали на пустынные острова Каспия, понимая, что в степи не скроешься - несколько облав непостижимого врага, и - мертвец. Но победителям было пока не до них - их решили предоставить собственной судьбе. У Хазарии были и другие города, и поэтому, взяв во дворце кагана, знати и купцов большую добычу, и, предав город огню, дружина, ведомая Святославом, пошла на юг - к древней столице каганата, Семендеру. В ту пору в здешних крепостях сидел свой царь, имевший собственное войско. Святослав лишил его и того, и другого - войско разбил и рассеял, город захватил, царя со сподвижниками принудил к бегству в горы. Волга смирилась. И Святослав прыгнул. Воистину как барс. Вместе с войском он исчез в бескрайней степи, разбросав во все стороны пальцы-дозоры, задачей которых было пресечь любые известия о его движении - так поступал он всегда. И объявился уже у Черного моря - у подошвы Кавказских гор, смирив тут железной рукой ясов и касогов. Впереди был край вчерашней державы хазар - море, а между ним и Святославом - крепость Семикара, которую взяли штурмом с ходу. А вскоре показались и города, запирающие Азовское море - Тмутаракань и Корчев. Русичи ударили и города лишились хазарских наместников, не слишком любимых местными горожанами, которые вместе с воинами Святослава очищали от хазар крепостные стены. Так было заложено будущее русское Тмутараканское княжество. Дальше в Крыму лежали богатые и беззащитные сейчас владения Византии, и их жители замерли в смертном ожидании, с ужасом представляя, что сделают с ними невесть откуда появившиеся у самых их границ русичи. Но Святослав не ударил - он хотел не добычи, но победы, победы над каганатом, все еще висевшим камнем на шее. Он повернул на север, оставив в тылу нетронутыми земли Империи, черед которой еще не пришел. Пройдя по Дону, русские обрушились на Саркел - шестибашенную мощную крепость, в цитадели которой, за высокими стенами устремившимися в небо, гордо возвышались еще два башенных шпиля, выше остальных. Крепость была выстроена на мысу и с трех сторон омывалась Доном, вдоль четвертой же хитроумные византийские зодчие прорыли два глубоких рва, призванных охладить наступательные порывы возможного неприятеля. Но строители крепости, как и ее защитники, не причисляли к нему русские дружины - и, оказалось, напрасно. Саркел был взят штурмом, сожжен, а после почти в буквальном смысле стерт с лица земли. Оставив в захваченных землях малые дружины (а оставленным дружинникам в Тмутаракани - и особый наказ: тревожить Византию), Святослав вернулся в Киев. ЦИКЛ РУССКИЙ ДУХ

Nicholas: Князь Святослав, витязь Ведической Руси, разгромил в 965г. хазарский каганат и освободил Русь и Поволжье от обременительной дани. Он войдет в историю как князь-полководец, князь-воин, предупреждавший врагов о скором своем приходе и грядущих битвах всегда загодя - его знаменитое "Иду на вы!" станет с тех пор боевым кличем славян, прямых и храбрых, сильных и искренних. Он верил в себя, свято чтил свое слово. И верил чужим клятвам, не желая для себя принимать ту скользковатую, но практичную мысль, что слово изреченное - есть ложь. Слово, он считал, часть твоей души, твоей совести, и, раз произнеся его, ты должен держать его, не жалея для этого ничего. Ибо нет ничего драгоценнее на свете, чем правда, чем праведное общение между людьми, вместе пришедшими в этот бескрайний мир и вместе призванными здесь жить. Святослав ничем не отличал себя от войска - равно со всеми деля тяготы похода, голод и холод. Как и все, он не будет возить в походы повозок с едой, питьем и постелью. Выросшие, подобно юным спартанцам, на пределе возможного, они с презрением будут отвергать все удобства, умея довольствоваться малым. А если есть необходимость - отказываться и от этого малого. Так же как и викинги, Святослав и его войско могли по нескольку дней не пить и не есть, что ни в коей мере не отражалось на их всесокрушающей боеспособности. ЦИКЛ РУССКИЙ ДУХ



полная версия страницы