Форум » Россичи » Великие русские люди » Ответить

Великие русские люди

Яскиф: Предлагаю новую тему: "Великие русские люди". Русь, Россия всегда была богата великими лидьми, богатыми и умом и силой! Помещайте здесь информацию о великих русских людях, славянах, прославивших и себя и род свой и страну. Что бы знали и помнили, что бы они вдохновляли современников на новые дела.

Ответов - 6

локки: Голосуем за Русичей!!! http://www.nameofrussia.org/

Святослав: Климов Григорий Петрович - творческий псевдоним писателя Игоря Борисовича Калмыкова. (26 сентября 1918, Новочеркасск — 10 декабря 2007, Нью-Йорк) Несмотря на его христианское мировоззрение нужно отметить выдающиеся заслуги этого без преувеличения великого русского человека, оставившего подрастающему поколению волшебный кристалл познания себя, выраженный через серию книг: 1951 «Песнь победителя» (также выходила под названиями «Машина террора», «Берлинский Кремль», «Крылья холопа») 1970 «Князь мира сего» 1973 «Дело 69» 1975 «Имя моё Легион» 1981 «Протоколы советских мудрецов» 1987 «Красная Каббала» 1989 «Божий народ» 2002 «Откровение» («Ключи познания», «Семейный альбом»)

Nicholas: Сергей Петрович Мельгунов - историк революции. 25 декабря 1979г. (7 января 1880 г.) Москва – 26 мая 1956 г. Шампиньи – сюр – Марн Родился в старинной дворянской семье. В 1899 году окончив гимназию, поступает на историко – филологический факультет московского университета. Будучи участником научного студенческого кружка, Мельгунов опубликовал две брошюры «Карл Великий» и «Арабы и Магомет» (1901), отмеченные положительными рецензиями в печати. После преобразования кружка в историческую комиссию при Учебном отделе общества распространения технических знаний (О.Р.Т.З.) стал его председателем. В 1904 г., по окончании университета, Мельгунов некоторое время преподавал в двух московских частных гимназиях и входил в Педагогическое общество при Московском университете. В 1900 – 1916 гг. Мельгунов сотрудничал в газете «Русские ведомости», где опубликовал более 250 статей по различным вопросам, и прежде всего церковным, установив, по его словам, «точку зрения, которая и сделалась точкой зрения газеты». В июне 1905 г. Мельгунов встречается с Л.Н. Толстым в связи с опубликованием очерков о сектантах. По воспоминаниям Мельгунова, его собственное мировоззрение расходилось с представлениями Толстого. В 1905 – 06 гг., отбывая воинскую повинность, он вступил в партию кадетов, но уже на следующий год перешёл в ряды народно-социалистической партии (энесов). Организовал издательства «Народное право» и «Свободная Россия», а также первого в стране союза свободных книгоиздателей. В 1911 году Мельгунов основывает самое известное свое предприятие «Задруга» и до ликвидации в 1922 г. является председателем его правления. За 11 лет своего существования «Задруга» издала более 500 книг по широкому кругу вопросов – от научно-общественной и политической до детской и музыкальной. Славной страницей деятельности «Задруги» было издание исторического журнала «Голос минувшего» (1913 – 1923). Книги Мельгунова вышедшие в дореволюционный период: «Великая реформа» (1911 т. 1 – 5) Мельгунов С.П.; Сытин И.Д. «Крепостное право в России и реформа 19 февраля 1861 года» (1911) Мельгунов С.П. «Отечественная война и русское общество» (1911 – 1912 т. 1-7) Мельгунов С.П. «Масонство в его прошлом и настоящем» (1914 – 1915 т. 1-2) Мельгунов С.П.; Сидоров Н.П. В годы первой мировой войны Мельгунов неоднократно выезжал на фронт, а в 1915 году ему было предложено стать «историографом Западного фронта». Наступивший 1917 год стал для Мельгунова временем активной общественно-политической деятельности. Будучи в феврале этого года в Петрограде , он стал непосредственным свидетелем развития революционных событий , что дало ему в будущем возможность объективно освещать ход революции. В марте 1917 года Мельгунов был назначен ответственным за обследование и приём архивов Министерства внутренних дел, Московской духовной консистории и Миссионерского совета. Декретом временного правительства 22 марта он возглавил архив политических дел в Москве. Имея доступ к святая святых бывшего режима, Мельгунов получил тем самым возможность приступить в 1918 г. к изданию серии – «Материалы по истории общественного и революционного движения России» (Мельгунов С.П. Цявловский М.А.) Удалось выпустить один – сборник документов московского охранного отделения «Большевики» 1918г. Это издание было истолковано новой властью как стремление представить историю большевизма в искажённом виде. Сборник был запрещен. Книги Мельгунова вышедшие в 1918 – 1922 гг: «Большевики» (1918) Мельгунов С.П.; Цявловский М.А. «История религиозно-общественных движений в России 19 век.» (1919) Мельгунов С.П. «Религиозно-общественные движения 17-18 век.» (1922) Мельгунов С.П. Встретив настороженно октябрьские события, Мельгунов после подписания Брестского мира вступил на путь борьбы против советской власти. Будучи убеждённым социалистом, для которого главным была «не классовая борьба, а интересы человеческой личности как таковой», он не мог примириться «с пролетарской диктатурой», классовым террором как «революционной целесообразностью». Вскоре он становится одним из руководителей Союза Возрождения России и Тактического центра. С апреля 1919 г. Мельгунов переходит на полулегальное положение. В это время он подвергается 25 обыскам и 5 арестам. Арестованный 7 февраля 1920 г. по делу тактического центра, в августе он был приговорён к расстрелу, заменённому 10 годами заключения. Благодаря настойчивым хлопотам П.А. Кропоткина, В.Н. Фигнер и академии наук Мельгунов был освобождён из тюрьмы 15 февраля 1921 г., в день похорон Кропоткина. В августе 1922 г. из России без суда и следствия, административным решением, была выслана большая группа писателей, учёных, деятелей культуры. Среди них оказался и почти весь состав «Задруги». Эта акция явилась результатом курса, проводимого с февраля 1922 г., когда по указанию В.И. Ленина была начата массовая проверка на «контрреволюционность» издательств, печатных органов, их сотрудников и авторов. Вслед за высланными в октябре того же года последовал и Мельгунов с женой и тещей. В список высылаемых за рубеж лиц Мельгунов попал благодаря настойчивости В.Н. Фигнер. Таким образом, эмигрантом он стал вопреки своему желанию. Вскоре после высылки он был лишён советского гражданства. Основанием для этого явилась публикация за рубежом его статей и книги о красном терроре. С 1926 года Мельгунов обосновывается в Париже, где выпускает сборники «Голос минувшего на чужой стороне» (1926 – 1928, т. 1-6) Книги Мельгунова вышедшие в 1920-30 гг.: «Красный террор в России 1918 – 1923» (1924) Мельгунов С.П. «Н.В. Чайковский в годы гражданской войны» (1929) Мельгунов С.П. «Гражданская война в описании Милюкова» (1929) Мельгунов С.П. «Трагедия адмирала Колчака» (1930-1931 т. 1 - 5) Мельгунов С.П. «На путях к дворцовому перевороту: заговоры перед революцией 1917 года» (1931) Мельгунов С.П. «Золотой немецкий ключ к большевистской революции» (1940) Мельгунов С.П. Экономический кризис 1930-х гг. в Европе положил конец издательскому предпринимательству Мельгунова. Затем Мельгунов переезжает из Парижа в один из отдалённых восточных пригородов Парижа – Шампиньи – сюр –Марн, полностью разуверившись в каких-либо возможностях русской эмиграции. «Эмиграция – рассыпанная храмина, ни на что политически не способная», - писал он в 1939 г. Нападение летом 1941 г. фашистской Германии на СССР раскололо эмиграцию. Мельгунов оказался в той её части, которая, отвергая какое-либо сотрудничество с немцами и не сомневаясь в неминуемом поражении Германии, в то же время полагала, что при победе СССР «можно ожидать рецидива возрождения коммунизма не только в России, но и в «истощённой Германии», а потому нельзя идти со Сталиным.» Вот почему Мельгунов склонен был поддерживать власовское движение как проявление борьбы с «большевистской диктатурой». Победа СССР в Великой Отечественной войне оказала глубокое воздействие на русских, живущих за рубежом, став началом русско-советского патриотизма в эмигрантской среде. 12 февраля 1945 г. члены эмигрантской делегации во главе с бывшим послом Временного правительства во Франции В.А. Маклаковым нанесли визит советскому послу в Париже А.Е. Богомолову. Состоявшийся двухчасовой политический диалог означал, что по истечении четверти века борьбы с советской властью политическая эмиграция пожала ей руку. Указ Верховного Совета СССР от 14 августа 1946 г. возвращал русское подданство тем, кто пожелает его восстановить. Этот указ окончательно внёс сумятицу в умы и настроение русской эмиграции. По замечанию Мельгунова, наступила «тяжёлая пора сомнения и политического разложения эмиграции». Открытая антисоветская позиция Мельгунова, подкрепляемая его неоднократным заявлениями, что «Сталину нельзя верить», дорого ему стоила. В 1946 г. Мельгунов пытался издать газету, но из этого ничего не вышло. Тогда он начинает выпускать непериодические сборники. Постоянные предупреждения французских властей о «несвоевременности» его полемики, заставляли Мельгунова прибегать к определённому камуфляжу – постоянно менять названия своих сборников. Эта борьба закончилась в 1947 г., когда во Франции была снята «разрешительная система» для периодической печати. В 1950 – 1954 гг. Мельгунов редактирует журнал «Возрождение», который быстро завоевал популярность в эмигрантской среде. Книги Мельгунова вышедшие в 1950-е гг и после смерти.: «Судьба императора Николая ΙΙ после отречения» (1951) Мельгунов С.П. «Как большевики захватили власть. Октябрьский переворот 1917 г.» (1953) Мельгунов С.П. «Легенда о сепаратном мире» (1957) Мельгунов С.П. «Мартовские дни 1917 года» (1961) Мельгунов С.П. Научный анализ этих работ позволяет внести много нового в разработку проблем захвата власти в период от февральской революции до октябрьского переворота 1917 года, гражданской войны, международной политики, условий советской действительности, отношения к большевизму. 26 мая 1956 г. Мельгунов скончался и был похоронен в Шампиньи – сюр – Марн. Он умер с убеждением, что власть, «основанная на насилии», обречена.


Лада: Дмитрий Иванович Менделеев - русский национальный гений, патриот и государственник. Дмитрий Иванович Менделеев родился 8 февраля 1834 года (по новому стилю) в Тобольске, умер 2 февраля 1907 года в Петербурге. Русскоязычные ученые шутники иногда спрашивают: А не еврей ли Дмитрий Иванович Менделеев, уж больно странная фамилия, не от фамилии ли “Мендель” она произошла?” Ответ на этот вопрос чрезвычайно прост: “Все четыре сына Павла Максимовича Соколова, священника села Тихомаидрица Вышневолоцкого уезда, учились в Тверской духовной семинарии, но по окончании ее только один из них — Тимофей — сохранил фамилию отца. Остальным трем братьям по обычаям тех лет фамилии придумали учителя. Василий стал Покровским, Александр — Тихомандрицким, а Иван — Менделеевым. “Фамилия Менделеева дана отцу, когда он что-то выменял, как соседний помещик Менделеев менял лошадей и пр.”, — вспоминает Дмитрий Иванович” (Г.Сергеев, “Менделеев”, М., “Молодая Гвардия”, 1974). Наши энциклопедии дают скупые сведения о жизни и деятельности великого русского ученого. “Знаменитые советские” редакторы, как Г.Васецкий, Ю.А.Эшман, так искромсали сочинения Д.И.Менделеева, что мы ни о его идеях, ни о его предсказаниях не знали и не знаем до сих пор. А между тем круг научных интересов Менделеева был весьма широк и разнообразен. Его волновали проблемы, не только связанные с химией, но и касающиеся общих аспектов развития производительных сил и научной мысли России. Здесь в полной мере проявились огромная эрудиция Д.И.Менделеева, энциклопедичность ума, гражданственность позиция. Разносторонность интересов, умение везде оставить печать своего таланта, какая-то удивительная способность внешне легко достигать подлинных высот в познании предмета, несомненно, роднят его с Михаилом Васильевичем Ломоносовым... Сам же Дмитрий Иванович говорил об этом просто: “Сам удивляюсь, чего только я ни делывал на своей научной жизни” (академик Ю.А.Овчинников). Величайшей заслугой было открытие в 1869 году Периодического закона химических элементов, одного из основных законов естествознания, и создание на его основе периодической системы элементов. В 1860 году открыл существование критической температуры (критическая температура — наибольшая температура, при которой возможно существование жидкости в состоянии равновесия с паром. в 1863 году Д.И.Менделеев начинает исследования бакинской нефти, дает ценные рекомендации как по ее переработке, так и транспортировке, по мнению Менделеева перекачка нефти и керосина по трубопроводам и перевозка по воде в наливных судах должны были резко сократить транспортные расходы В 1888 году впервые высказал идею подземной газификации угля Разрабатывал систему орошения почв в районе нижней Волги, улучшения судоходства на реках России. Занимался проблемами освоения Арктики. Д.И.Менделеев ценил и глубоко понимал искусство, его сын (Иван Дмитриевич) писал: “Отец страстно любил живопись и скульптуру, составлял художественные коллекции и, можно сказать, так же дышал искусством, как наукой, которые считал двумя сторонами единого нашего устремления к красоте, к вечной гармонии и высшей правде”. Д.И.Менделеев — автор более, чем 500 научных трудов по химии, физике, метрологии, воздухоплаванию, экономике, народному просвещению, народонаселению и др. В 1905 году вышла из печати книга Д.И.Менделеева “Заветные мысли”, которая в полном виде потом не издавалась до 1995 года. Причины такого замалчивания вскрыты в статье Г.Смирнова (автора биографии Д.И.Менделеева, изданной в молодогвардейской серии замечательных людей”, 1970 — под названием “Как советские редакторы правили Д.И.Менделеева” (“Молодая Гвардия”, № 5, 1999). Надо отметить, что книга Д.И.Менделеева состоит из предисловия, вступления и содержит следующие разделы: “Народонаселение”, “Внешняя торговля”, “Фабрики и заводы”, “По поводу японской войны”, “Об образовании, преимущественно высшем”, подготовке учителей и профессоров”, “Желательное для блага России устройство правительства”, послесловие, приложение и заключительный раздел под названием “Мировоззрение”. Г.Смирнов отмечает, что в главе “Желательное, для блага России, устройство Правительства” “…великий мыслитель высказал много такого, что никак не корреспондировалось с государственным устройством СССР”. И далее: “Увидев, что простое, вполне социалистическое желание увидеть евреев в ряду обычных честных тружеников вычеркнуто как недопустимая для советского читателя крамола, я понял, что редактор под видом выполнения идеологических установок начальства правил текст по своему личному усмотрению.” Это подтвердилось, когда оказалось, что фамилия “редактора, кромсавшего менделеевские тексты, — Ю.А.Эшман! Кроме нелицеприятных оценок еврейства, Эшман вырубил из сочинений ученого все места, где Дмитрий Иванович положительно высказывался о действиях и мероприятиях царского правительства, критически отзывался о социалистах и революционерах и их учениях, говорил о мерах, необходимых для защиты и процветания России”. Справка сделана по материалам исследователя историка В.И. Бояринцева.

eternity: Великий Мендель-еев или не великий - спорить не буду. Но по поводу его русскости Вы, уважаемая Лада, погорячились. В очередной раз, не разобравшись, сразу, сходу. Вывесили Менделя под знаком русских людей. Для вас сообщаю, что Менделеев, фамилия такая же rусская, как и Мандельштам.

Лада: А не еврей ли Дмитрий Иванович Менделеев, уж больно странная фамилия, не от фамилии ли “Мендель” она произошла?” Ответ на этот вопрос чрезвычайно прост: “Все четыре сына Павла Максимовича Соколова, священника села Тихомаидрица Вышневолоцкого уезда, учились в Тверской духовной семинарии, но по окончании ее только один из них — Тимофей — сохранил фамилию отца. Остальным трем братьям по обычаям тех лет фамилии придумали учителя. Василий стал Покровским, Александр — Тихомандрицким, а Иван — Менделеевым. “Фамилия Менделеева дана отцу, когда он что-то выменял, как соседний помещик Менделеев менял лошадей и пр.”, — вспоминает Дмитрий Иванович” (Г.Сергеев, “Менделеев”, М., “Молодая Гвардия”, 1974).



полная версия страницы