Форум » Экономика » Экономические парадоксы » Ответить

Экономические парадоксы

Окрута: Если даже обще изучить экономику, то человек внимательный наткнётся на ряд парадоксов, которые с точки зрения здравого смысла выглядят идеатизмном, но с точки зрения экономической науки совершенно нормальны. 1) работа Что выгоднее человеку - сделать ремонт самому (если он в состоянии это сделать) или нанять рабочего? Казалось бы по здравому смыслу, выгоднее сделать всё самому. Вся моя группа, когда получили эту задачу на первом курсе так и думали. Ан нет. В экономике подсчитываеться стоимость работ. Если человек получает за свою основную работу определённую сумму в час, превосходящую стоимость часа ремонтных работ, то ему выгоднее нанять рабочего чтобы он ему сделал ремонт. 2) аренда Арендатор снимает комнату и за свой счёт делает в ней ремонт, подходит срок продления аренды. Как измениться арендная плата за комнату (без учёта инфляции): а) снизиться б) не измениться в) возрастёт. При решении этой задачи глупо призывать на службу здравый смысл. Это ещё один парадокс экономики. Правильный ответ - в) возрастёт. Не важно кто делал ремонт, важно, что комната получила большую стоимость, а следовательно и арендная плата за неё будет начисляться выше.

Ответов - 6

Семаргл: Это примеры нелогичной логики. Во всех существующих образовательных системах преследуется одна цель — выпустить в свет как можно больше Заблуждающихся, Ограниченных людей (вооружая их, в том числе, нелогичной логикой). Вот два явных примера (приведенных скорее всего преподавателем из ВУЗа?). Если мы будем говорить про логику то в первом случае это явно, в отношении работы (нельзя применять этот пример если стоит разговор об удовольствии, например кому-то очень по кайфу облицевать себе стены в деревянном резном стиле и это уже для него не работа, а удовольствие), а во втором случае просто подлость со стороны арендодателя (сам сталкивался многократно). А так как арендосьемщик никаких прав не имеет, даже если есть официальный договор (он легко аннулируется) то арендодатель поступает по собственному произволу и даже взыскать за проведенный ремонт затраченные деньги арендосъемщик не вправе, они же с арендодателем не заключали договор о ремонте, а инициатива наказуема.

Окрута: Семаргл пишет: этот пример если стоит разговор об удовольствии, например кому-то очень по кайфу облицевать себе стены в деревянном резном стиле и это уже для него не работа, да даже не это, а всё намного проще - логично, что делать у себя ремонт человек может в своё личное время, по идеи никакой упущенной прибыли при этом не выходит, но это только по разуму, я же говорю здравого смысла в современной экономике нет. Семаргл пишет: просто подлость со стороны арендодателя ничуть не подлость, а экономический закон, стоимость увеличилась, следовательна и арендная плата (обычно выражаеться в процентах к стоимости помещения) должна увеличиться, тут даже обыкновенная логика, никакой нелогичности, только вот не по-человечески это, я бы сказал не пор Правде.

Семаргл: а экономический закон Если бы это был экономический закон, тогда бы арендовладелец вложил в ремонт личные средства и после этого сдавал бы квартиру в соответствии с ее "увеличившейся стоимостью". А фиг бы он ее сдал, так как тот кто снимает квартиру готов платить не за золотые унитазы и не за евроремонт, а всего лишь за площадь проживания. А так это элементарная подлость. (В твоем случае арендодатель "отблагодарил" того человека который "увеличил стоимость его собственности" тем, что подставил на деньги, вместо того чтобы оплатить труд и выразить благодарность). Вот тебе настоящая справедливость и еврейская справедливость. Хоть сейчас то разницу понял?


Окрута: Семаргл пишет: А так это элементарная подлость Ты просто ещё не понял, эта подлость, для обычного человека, в экономике закон. В принципе не надо иметь семь пядей во лбу, чтобы понять люди какой национальности закладывали основы современной экономики (а также юриспруденции, политики и много ещё чего). Вроде в предыдущем абзаце наиболее чётко выразил суть, того что хотел сказать.

Семаргл: Извини, я думал ты про логику. А ты про еврейскую логику. Ну и зачем же ты тогда называешь еврейскую логику - логикой?

Окрута: Семаргл пишет: еврейскую логику - логикой? в кабачковой икре, тоже определяющее слово "икра" ну в принципе идею ты понял, приведи ещё примеры если можешь в этой сфере (я просто вспомнить ничего не могу сейчас, хотя вроде бы ещё что-то знал). Пускай остальные подумают над вопросом.



полная версия страницы