Форум » Техника » Техника обмана на службе церкви. » Ответить

Техника обмана на службе церкви.

Семаргл: Техника обмана на службе церкви. Мы уже обсуждали церковный спец отдел по производству лживых "чудес" которыми пасут иудохристианские пастыри свое глупое стадо. Чудеса во Христе (спецотдел Христа ради) "БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ" Сначала огонь называли "святым", после скандала в высоких церковных инстанциях с разоблачением огня уже "священным", а теперь когда уже все рядовые граждане знают про подлог просто "благодатным". http://neopravoslavie.narod.ru/cerkov-ch1.htm http://neopravoslavie.narod.ru/cerkov-ch1-1.htm "МИРОТОЧЕНИЕ" http://neopravoslavie.narod.ru/cerkov-ch2.htm "НЕТЛЕННОСТЬ" http://neopravoslavie.narod.ru/cerkov-ch3.htm "ТУРИНСКАЯ ПЛАЩАНИЦА" http://neopravoslavie.narod.ru/cerkov-ch4.htm Время идет и церковь использует все более современные технологии для одурения глупого стада.

Ответов - 6

Семаргл: Современная фишка - Использование голографических изображений Подобные трюки опробировались уже давно, например в день Святой Троицы над Краснопресненским парком в Москве в 1988 г. создавалось изображение Богоматери. А современные технологии позволяют это сделать с особенной реалистичностью. Косвенным подтверждением возможности создания подобных изображений являются другие сообщения зарубежной и отечественной прессы, согласно которым голографические изображения начинают все шире использовать в рекламных и развлекательных целях. Так, известны попытки применения лазерной рекламы на облаках в Москве в ходе предвыборных кампаний весной 1991 г. и осенью 1993 г. В день памяти В. Высоцкого над Ваганьковским кладбищем на облаках было создано изображение гитары. Никаких чудес в небесных явлениях такого рода нет. Изображение рисует лазер, т.е. пучок света. Подсчитано, кстати, что несмотря на значительную стоимость лазерных установок, применение их в рекламных целях окупает все затраты всего за три-четыре часа работы. Так, в зарубежных средствах массовой информации отмечалось, что 1 февраля 1993 г. во время небольшой песчаной бури на расстоянии около 15 км к западу от Могадишо (Сомали) солдаты морской пехоты США заметили над поверхностью Земли необычное явление. В облаке песка и пыли, вращающемся в небе, начало формироваться изображение человеческого лица размером около 150 метров. Спустя несколько минут они поняли, что это не просто человеческое лицо, а лик Иисуса Христа, аналогичный изображениям на религиозных картинах и в скульптурах. Испытав сильнейшее психологическое потрясение, американские солдаты плакали и в молитве опускались на колени. Один из солдат, видевший это лицо и даже сфотографировавший его, сказал: \"Я далеко не самый верующий в мире, но я узнал Иису са Христа, когда увидел его. И когда вы видите Иисуса Христа, невозможно разговаривать или думать. Вы только опускаетесь на колени, молитесь и начинаете плакать\". Песчаная буря продолжалась не более пяти минут. \"Лик Христа\", которое, по сообщению сомалийских газет, видели тысячи очевидцев, исчез вместе с ветром. Религиозные деятели, естественно, стали трактовать этот случай как знак Бога, обращенный к каждому жителю планеты, как \"наставление нам от Господа о необходимости оказания помощи друг другу вместо убийств и насилия\". Но специалисты считают, что данное изображение было всего лишь голографическим рисунком, созданным в испытательных целях подразделением психологической войны американского миротворческого контингента в Сомали. На такую мысль наводит и тот факт, что американским военнослужащим было запрещено обсуждать происшедшее с прессой. Исходя из реакции \"подопытных кроликов\", можно сделать вывод об успехе испытания и больших возможностях нового вида психологического воздействия. Голографические изображения способны оказывать серьезное влияние на психическое состояние людей, особенно в экстремальных или боевых условиях. Планируется, например, создавать на небе голографические изображения исламских мучеников, которые \"с небес\" будут советовать своим единоверцам прекращать сопротивление, сдаваться на милость противника либо возвращаться домой. По имеющимся фактам можно предположить, что испытания подобных устройств уже проводятся. Россия добилась в этой области достаточно больших успехов. Если в других странах созданы проекты лазерной графики, воспроизводимой с поверхности земли, то российские ученые уже разработали проект передачи изображений с космической платформы и создания орбитального лазерно-светового комплекса. Фирма \"Скан\" совместно с НПО \"Энергия\" предлагает установить на уже находящихся в космосе спутниках специальные приборы для передачи изображений на поверхность облаков, являющихся хорошим лазерным экраном. Такие изображения будут при определенных условиях видны с земли на территории радиусом в 100-150 километров.

Семаргл: Японское “чудо”. Вот репортаж о том, как токийские умники разработали то, что раньше было из области фантастики: голограмма, сопровождающаяся проекцией ультразвуковых волн для оказания тактильного давления на руку “трогающего” (см видео). Пока что испытания проводятся лишь с небольшими голографическими объектами, но исследователи уже планируют установить виртуальные голографические переключатели в госпиталях, где часто используемые поверхности приходится часто дезинфицировать. Профессор токийского университета Хироюки Шинода утверждает, что в скором времени эта технология поможет заменить многие другие физические объекты на виртуальные голограммы, что принесёт большую пользу экономике и окружающей среде (а то! конечно принесёт.)

Семаргл: Как можно эффективно разводить людей. В этом отношении уже давно существуют разные прогнозы, причём интереснейшего характера. В частности, проект “Blue Beam“, который своими истоками уходит ещё в славноизвестные секретные проекты “Montauk” и “филадельфийский эксперимент”. (NASA, кстати, имеет к проекту Blue Beam непосредственное отношение.) Проект Blue Beam предполагает задействовать обширную сеть запущенных на земную орбиту спутников (вы думали, стратегическая программа SOI была заморожена после Рейгана? Ага, конечно, сейчас.) для возможности создания … практически любого спектакля, доступного для “просмотра” в любой точке земного шара, из любого месторасположения, одновременно. Сюжет спектакля – какой угодно: от прихода “мессии” до прилёта инопланетян. На наших глазах развивается “апогей апофеоза” технологии чувственных развлечений, задействующих все доступные ей раздражители: акустические (частоты ELF,VLF,LF), оптические (голографические изображения), тактильные (ултразвуковые волновые паттерны), и (самое главное!) ментальные. Последнее относится к волнам, воздействующим на паттерны головного мозга, излучаемым приборами, которыми мы окружили себя для “удобства” – мобильная связь, и т.д. Первым, кто раскрыл и опубликовал предполагаемый сценарий проекта Blue Beam стал канадский журналист Серж Монаст, который первым обрёл доступ к секретным документам, и предоставил широкой общественности детали этого проекта в своём подробном докладе. (Вскоре после публикации этого доклада Серж Монаст скоропостижно скончался от “внезапно проявившейся” болезни лёгких.) Сценарий включает в себя несколько этапов. Основная “изюминка” проекта – техногенная инсценировка “второго пришествия”, целью которой – “пробудить” как можно большее количество людей к “прозрению”, разыгрывая перед ними стимулирующие к такому “сдвигу парадигм” ситуации, и заманив их таким образом в предлагаемое “царство небесное”. Вы наверняка не могли не заметить, как определённые “коды” будущих событий засеиваются в сознание из названий и сюжетов крупных блокбастеров последних лет. Обратите внимание, какие заголовки встречаются на афишах кинотеатров и в рекламе. Итак, проект “Blue Beam” предполагает несколько стадий реализации: (заметьте, каждая стадия снова-таки использует элементы правды, перекручивая и дополняя их для достижения своих целей). а) Полный пересмотр археологических данных о теории эволюции человека. Обнародование ранее засекреченных находок (а также новых, обнаруженных на местах разломов, землетрясений и катаклизмов), свидетельствующих о том, что человек – продукт (раб) инопланетных создателей. Цель – внушить массам мысль о “вторичности” человека как особи, и заставить “смириться” (читай: подчиниться) с предлагаемым планом “спасения”. б) Собственно, гиганское “космическое шоу”, с трёхмерными голограммами и супер-эффектной “звуковой дорожкой”. Проект HAARP – тоже часть этой кавалькады. В каждой части света предполагается проецировать разные образы, в соответствии с доминирующей там религиозной догмой. Христианам предложат образы Христа, мусульманам – Мухаммеда, и т.д. Новоявленный “бог” будет говорить на всех языках. Восхищённые толпы (к тому времени изрядно напуганные и измождённые происходящими на земле изменениями, а также давно спровоцированными затяжными конфликтами), находя долгожданные “подтверждения” религиозных пророчеств, благоговенно внимают “правильным” интерпретациям и объяснениям всех тайн, предсказаний и откровений прошлого. Массовая истерика и неадекват. (Привет сектантам-христианам!) 3) Так называемый “Исход” или “спасение человечества”. Это самый хитрый этап, и самый “яркий”. Кроме того, даже сейчас его описание больше похоже на “научную фантастику”, поэтому я даже не буду перечислять всех встреченных мною описаний, дабы не терять “остатки здравого смысла”. (Однако вспомните, сколько “фантастики” уже стало реалиями жизни за последние лет десять-двадцать?) На этом этапе сценария задействуются “вселенские” и “сверхъестественные” манифестации, которые тоже моделируются и проецируются электронными средствами. Об этой стадии есть несколько видов сведений. По одним, людям массово промоют мозги насчет того, будто на землю будет совершено “вторжение инопланетных сущностей”. Цель – толкнуть на радикальные шаги. Экстремизм, раскрутка страха и крайней агрессивности. Одновременно с этим – предлагается возможность “немедленного спасения”, которая будет исходить от “нового мессии”. О самом механизме этого “спасения” можно сейчас лишь догадываться. Мысль вдогонку. Вопрос: остаётся ли у человека какой-либо “референс-пойнт” (точка ориентации), по которому можно определить истинную природу происходящего вокруг, если даже “весь мир сходит с ума”? Остаётся. И по сути это самый серьёзный пойнт, иначе на наше “развлечение” не тратились бы такие колоссальные усилия. Эту точку никто не может у нас забрать. Но найти её каждый человек может лишь сам. В себе. Фокус в том, что если вам её предлагают спасение извне – скорее всего это не ваше спасение. Помните, что противостоять иллюзиям может лишь настоящий человек, который узнал настоящего себя.

Семаргл: Святая вода вызвала вспышку кишечной инфекции в Иркутске Вспышка кишечной инфекции зафиксирована в Иркутске, сообщает пресс-служба областного управления Роспотребнадзора. По информации ведомства, инфекция распространялась через воду, освященную в храме святого Иннокентия, а также в иордани (проруби в виде креста) рядом с храмом. По версии других СМИ, инцидент произошел в Михайло-Архангельском храме Иркутска. Согласно сообщению Роспотребнадзора, 21 и 22 января 2010 года в медучреждения Иркутска обратились 50 человек, в том числе 37 детей. У всех обратившихся наблюдались симптомы острой кишечной инфекции, среди которых рвота, диарея, повышение температуры тела. В результате 40 заболевших, среди которых 22 ребенка, были госпитализированы в областную инфекционную больницу, где им была оказана медицинская помощь. Состояние больных в настоящее время оценивается как удовлетворительное. По предварительным данным эпидемиологического расследования, возбудители инфекции распространялись через освященную воду в храме и иордани рядом с ним, которую люди набирали во время православного праздника Крещения Господня, отмечаемого 19 января. Специалисты областного управления Роспотребнадзора организовали комплекс противоэпидемических мероприятий, в том числе провели анализ проб воды, взятых в храме и близлежащих водоемах. По факту массового отравления людей, сотрудники следственного управления СКП РФ по Иркутской области проводят доследственную проверку. http://medportal.ru/mednovosti/news/2010/01/22/holywater/

Семаргл: Благодатный огонь современного Иерусалима является рукотворным «Книга Бытия моего» епископа Порфирия Успенского. Епископ Порфирий Успенский в XIX веке по призыву Императорской Академии Наук был послан от Государя и от Синода на Восток осмотреть и описать обстоятельства Греческой церкви. В предисловии к первому тому дневников епископа Порфирия Успенскаго, от имени Императорской Академии Наук сказано следующее: «Можно с полною достоверностью сказать, что ни один из последующих представителей России в Сирии и Палестине не ознакомился с этими странами лично, наблюдениями и посещениями, так подробно и обстоятельно как архимандрит (в епископы рукоположен в 1865 г.) Порфирий» (стр. Х). Этот, как называют его, в высшей степени правдивый епископ, наблюдая все у греков, написал следующее: «Иеродиакон, забравшись в часовню Гроба в то время, когда по общему верованию, сходит благодатный огонь, видел с ужасом, что огонь зажигается просто из лампады, которая никогда не угасает, и так благодатный огонь не есть чудо. Об этом сам он говорил мне сегодня» («Книга Бытия моего», дневники и записки епископа Порфирия Успенскаго, том 1, годы 1841–1844, стр. 671). Это правдивое заявление Константинопольскаго иеродиакона Григория было записано 25 апреля 1844 года. После того епископ Порфирий, будучи в Палестине 4-го Августа 1848 года, слышал от одного Иерусалимского митрополита и записал следующее: «В тот год, когда знаменитый господин Сирии и Палестины Ибрагим, паша Египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в Великую Субботу, есть огонь неблагодатный, а зажигательный, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова или зажигается серною спичкою. Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему было угодно сидеть в самой кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и присовокупил, что в случае правды, будут даны им 5000 пунгов (2500000 пиастров), а в случае лжи, пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемых поклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге. Наместники Петроаравийский митрополит Мисаил, Назаретский митрополит Даниил и Филадельфийский епископ Дионисий (нынешний Вифлеемский) сошлись посоветоваться, что делать! В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, скрытой за движущейся мраморною иконою Воскресения Христова, что у самаго Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела. И послан был к нему драгоман святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианскаго богослужения и что русский Император Николай (I) будет весьма недоволен обнаружением сих таинств. Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Но с той поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня. Разсказавши все это, митрополит домолвил, что от Одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи. Как Он ведает и может, так и вразумит и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо Великой Субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба. Мы, - продолжал он, - уведомили патриарха Афанасия, жившаго тогда в Царьграде, о домогательстве Ибрагима паши, но в своем послании к нему написали вместо «святой огонь» – «священный огонь». Удивленный этою переменою, блаженнейший старец спросил нас: «почему вы иначе стали называть святой огонь?» Мы открыли ему сущую правду, но прибавили, что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады все-таки есть огонь священный, получаемый с места священного». («Книга Бытия моего», том III, годы 1846-1849 и часть 1850 г. Издан. Импер. Акад. Наук, С.-П.-Б. 1896 года, стр.299). (1848г. Авг. 4). В 1884 году Палестину посещал один из ревностных последователей господствующей церкви А.И. Елисеев и оставил подробное описание, изданное в С.-Петербурге в 1885 году отдельною книгою под оглавлением «С русскими паломниками на св. земле весною 1884 года». А.В. Елисеев пишет: «Печальное, грустное, скверное зрелище представляет Храм при раздаче священнаго огня, когда приходится видеть в Храме Воскресения у Гроба Господня такия сцены, которые приличны только на торжищах и рынках среди нетрезвых людей. Несмотря однако на все свои темные стороны, обряд низведения священнаго огня (чем бы это последнее не обусловливалось) производит страшно потрясающее впечатление даже на человека интеллигентнаго, не только что на толпу таких фанатиков в религии, как паломники или, особенно, православные туземцы Палестины. Видевши и осязавши все детали этого обряда, я вполне соглашаюсь с одним почтенным духовным лицом, которое выразилось о раздаче небеснаго огня в Великую Субботу следующим образом: «Обряд этот составляет престиж греческой Иерусалимской патриархии; он служит одним из тех могущественных средств, которыми еще поддерживается православие на Святой Земле, чем бы не обусловливалось низведение огня, какой смысл оно не приняло бы с течением времени, Иерусалимский патриарх должен сохранить этот обряд за собою, как священную ордалию Иерусалимского патриаршего престола... О, сколько бы согласились дать католики за право низводить огонь с небес, которое освящено для греков обычаями веков?». Соглашаясь с первой частью приведенного изречения, я не могу согласиться со второю и, видя ту профанацию святости храма, которая при совершении этого обряда, я приветствовал бы с большою радостью стремление настоящаго Иерусалимского патриарха, если не уничтожать вполне этот обряд, то обставить его иначе, чтобы он не производил впечатления только своей театральностью и теми страшными картинами драки, крика и смятенья из-за обладания священным огнем - зрелища действительно потрясающаго, единственнаго в в мире... Нечего и говорить, что вера в небесный огонь велика не только среди православных туземцев Палестины, но и среди русских паломников, хотя я и не могу утаить того, что в этих последних уже начинает прокрадываться сомнение, которое они стараются отогнать, но которое невольно заседает в их голове, как и многия другия во время их паломничества. Правда, огромное большинство верует, якобы по личному опыту, что в первую минуту полученный священный огонь даже не жжется, и свою палящую силу получает только после некотораго горения на свече, но зато многие не стесняются высказывать свои сомнения в том, что небесный огонь им кажется черезчур земным» (стр.290-291). Елисеев невольно высказал то, что накипело у него на душе и он в другом месте своей книги говорит: «Поставьте на мое место простого паломника; быть может, он заметит и не все, но за то, что он поймет, то глубоко врежется в его сердце, представляющем пока еще tabulam rasam, как говорят психологи; и если он, уже вышедший раз из колеи блаженнаго незнания, будет еще поневоле замечать и наблюдать, то на сердце его явится целый калейдоскоп таких представлений и впечатлений, которые заставят его бежать из Палестины. И таких беглецов из паломников немало на Святой Земле; всякий, кто способен мыслить немного и умышленно, не закрывать глаз перед колющею глаз действительностью, прозревает рано или поздно, увидит все то, что представляет Иерусалим современный и тогда бежит оттуда в Россию, чтобы не потерять многаго из своих религиозных убеждений, не разбить взлелеянных от младых ногтей идеалов, не видеть и не осязать того, о чем он ранее и думать не мог... Спросите любого паломника возвратившегося из Палестины и пожившаго там немного, и он вам назовет одно или два имени поклонников не вынесших своего креста и бежавших из Палестины... Я приведу только два наиболее рельефные. При мне один купец средней руки из Москвы, приехав в Иерусалим на шестой неделе поста, едва успел было осмотреть святыни гроба Давыдова, как на Страстной собрался внезапно ехать обратно, мотивируя свое решение тем, чтобы убежать скорее прочь отсюда и не увидеть в святые дни всего того, что он успел уже увидеть в несколько дней. «Я боюсь потерять веру, – говорил он, - я уже и теперь не могу верить так, как верил прежде, пусть лучше Пасха застанет меня в пути, чем среди греков, которые со Христом, с верою обращаются как с пустыми звуками»... Так и не дождался бедняга даже получения священнаго огня, торопясь на пароход, шедший в Россию. При мне же в нынешнем году приехала одна генеральша с целью творить добро и подавать милостыню... Она даже не обитала на русских постройках, чтобы не стеснять других. Приехала она на пятой неделе Великаго поста и, еле пробывши в Иерусалиме шестую и Страстную, она бежала буквально в первый день Пасхи в Яффу. «Чего я не насмотрелась там, – говорила она, – виденное превзошло все мои ожидания; я не верила тому, что мне говорили, и я увидела в десять раз более... но почти ничего, кроме безобразия... Бог им судья, а у меня сердце уже не лежит так к Иерусалиму, как прежде, оно не горит верою и любовью при одном представленьи о Горнем Граде, при одном звуке его священнаго имени. Для меня он теперь представляется местом, где даже слишком царят земные стремления». Так мне говорила седая паломница, прощаясь с Иерусалимом. Быть может скажут мне, что это бегут интеллигенты, которые с априорным представлением идут в Иерусалим? Без априорного представления об Иерусалиме, как граде, обагренном кровью Распятаго, где каждый шаг напоминает о Христе, где все верующие в Распятаго, должно направлять свои помыслы ко кресту, - в самом деле никто из паломников и не едет в Палестину - но спросите вы в консульстве, и оно из своей многолетней практики ответит, что даже простые паломники бегут из Иерусалима иногда перед самою Пасхою, смущенные тем, что им приходилось видеть в Храме Воскресения. Я не знавал нынче правда ни одного простого поклонника, который бы бежал перед Пасхою, но зато могу привести целый десяток таких, которые после некрасивой сцены низведения и раздачи Священнаго Огня закаиваялись ходить в Храм Воскресения на все службы Страстной и Пасхальной недель, отстаивая их у себя на постройке и посещая Храм Гроба Господня только при прощании с ним, для огромнаго большинства навсегда. Я думаю, всего сказаннаго слишком много чем достаточно для подтверждения того, чем начал я свое скорбное повествование о духовных потребностях нашего паломника. Если этот последний иногда принужден бывает бежать из Иерусалима, что подсказывает ему внутреннее убеждение, то, мне кажется, подобное паломничество может приносить только отрицательную пользу, как самому паломнику, так и среде, из которой он вышел. Но пусть даже закроет глаза свои паломник (хотя этого он сделать не может) и помнит только цель, ради которой он подъял свой труженический крест, пусть не будет видеть он и не замечать мерзости*), творимой на месте святе, пусть он в священном трепете будет видеть один Горний Иерусалими идеальных служителей Храма Господня, и тогда спросите себя – будет ли даже теперь удовлетворен наш русский паломник на Святой Земле с точки зрения своих религиозных потребностей, не пожелает ли он кое-чего еще, чтобы поклонение его Распятому на Гробе Его было более полно и более соответственно его настроению?» (страницы 216-217). Итак, получается, что если верить официальному лицу Русской церкви, епископу Порфирию Успенскому, посланному от Государя и от Синода в Иерусалим «с проверкой», то называемый сегодня «благодатным» огонь является рукотворным. Причем, сначала он назывался «святым», затем монахи, признавшись в подлоге, объявили его «священным», а вот теперь название еще более упростили, «уменьшив меру святости», и огонь теперь называется «просто» «благодатным». Что можно добавить к этой истории, кроме того, что «все тайное всегда становится явным»?

1OM: Благодатный огонь. Разоблачение мифа. http://www.youtube.com/watch?v=17HyYmTCDnQ&feature=related На протяжение всех лет существования "чуда" благодатного огня, христиане так и не смогли спокойно совершать этот обряд без того, чтобы не учинить очередной мордобой. У гроба Спасителя дерутся не только рядовые священники, но и находящиеся внутри Кувуклии в ожидания огня армянский архимандрит и греческий патриарх. Из-за этого власти Израиля решили, что для соблюдения элементарного правопорядка в Кувуклии обязан присутствовать израильский полицейский, и на некоторых видео кадрах видно, как внутрь Кувуклии, в начале входит полицейский, и только потом греческий патриарх, а следом армянский архимандрит. Одним словом, святые отцы не вызывают доверия у властей с давних времён и по сей день. ------------------------------------------------------------------ А такой ли он Благодатный этот Благодатный огонь? Очень любопытная статья была размещена на сайте: Протопресв. Георгий Цецис "Миф и реальность Благодатного огня". Она представлена на греческом языке, но есть её перевод на русский. Интересно, что на греческом языке происходящее в Великую Субботу действо, называется "Церемония зажжения Благодатного огня", а не схождения. "Схождение" - это уже русское народное творчество, внедрённое в сознание людей. Одними из самых ранних упоминаний о схождении Благодатного Огня в канун Христова Воскресения являются сообщения, которые встречаются у Григория Нисского, Евсевия и Сильвии Аквитанской и датируются IV веком. В первоначальном варианте церемония чествования Благодатного огня проводилась в ночь с субботы на воскресение. Но постоянные побоища, которые имели место между православными верующими разных стран, привели к тому, что мусульманские иерусалимские власти вынуждены были перенести "божественное" ночное "чудо" на утро. Профессор Дмитриевский А.А., сославшись на профессора Олесницкого А.А. отмечал, что раньше заутренняя была соединена с праздником огня при Гробе Господнем. Но в виду сильных беспорядков, которые происходили при этом торжестве, по жёсткому требованию местных властей, он был перенесён к предшествующему дню». Отрадно, что в "небесной канцелярии" очень оперативно отреагировали на время проявления "чуда", и перенесли его не более благоприятное... В былые времена правоверные мусульмане, как первые разоблачители этого "чуда", не очень-то и напрягали себя серьёзными исследованиями. Им достаточно было знать то, что появление огня было связано с приспособлением, которое наполнялось составами для самовозгорания. Историк 12 века Ибн-ал-Каланиси, описывая эту технологию, подчёркивал, что христиане на Пасху устраивают хитрость, вешая лампады в алтаре, используя приспособления из бальзамового дерева, его масла и масла жасмина. Они ухитрялись провести натянутую железную нить, и скрыть её от посторонних взоров. Полученное самовозгорание приобретало блестящее сияние и яркий свет. По мнению, практически всех, исламских историков и писателей, между священниками и мусульманскими властями существала давняя договорённость об обоюдовыгодном сотрудничестве и честном дележе финансовых средств пожертвований паломников. Так ал-Джаубари в 13 веке обратил внимание на случай, когда Ал-Мелик ал-Муаззам, сын ал-Мелика ал-Адиля, войдя в церковь Воскресения, сказал приставленному к ней монаху, что не уйдёт от туда, пока не увидит как сходит свет. На что монах ответил, что наверное царю будет более приятнее не знакомство со способом, а богатство, которое приносит он приносит. Открытая тайна не принесёт денег правительству. Услышав это, правитель сразу понял всю скрытую подноготную дела и оставил всё как оно и было. Богатство в очередной раз покрыло "чудо" завесой тайны. Доход от такого "чуда" действительно большой. Палестина практически живёт дарами, которые с готовностью приносят ей поломники ко святому гробу из Европы. Вот и получается, что, праздник гроба Господня является праздником благополучия и счастья мусульманской страны. К стати, именно мусульмане додумались брать плату за вход в православный храм, и билеты продаются до сих пор, хотя навар идёт в казну Израиля. В 13 веке театрализованное представление обретения Благодатного огня, претерпевает существенное изменение - если до этого огонь встречали снаружи от Кувуклии, то после 13 века для получения огня начали входить внутрь. Теперь все разоблачения, говорившие о специальном механизме, стали не актуальны. Однако, очень скоро, священники были пойманы на очередном обмане за руку, дотошным мусульманином-исследователем (Ибн-ал-Джаузи ум. 1256). Он решил самостоятельно выяснить то, как же на самом деле появляется огонь. Живя в Иерусалиме и посещая храм и в другие дни, а не только на Пасху, он подсмотрел как пользуясь невнимательностью людей, один священник на заходе солнца, открывал нишу в углу часовни и зажигал свою свечу. Иными словами, огонь зажигают от лампады, которая спрятана за иконой в нише. Конечно, такая мелочь не могла затронуть алчных сердец местных правителей, и об этом разоблачение постарались поскорее "забыть". Сейчас уже не является тайной наличие ниш за иконами. Они хорошо видны на фотографиях паломников, которые позируют на фоне плиты Гроба Господня. За некоторыми исключениями, в принципе, мусульмане не сомневались в фальсификации "чуда" благодатного огня, но любовь к деньгам, позволяла спокойно сосуществовать с религиозными конкурентами. В некоторых случаях, когда вера и фанатизм брали вверх над здравым смыслом зарабатывания денег, мусульмане не затрудняя себя разоблачениями, просто разрушали храм, "вспоминая" подозрения, которые, как правило, у фанатиков являются царицей доказательств. Очередным разоблачителем "чуда" Благодатного огня, стал Мелетий Смотрицкий, полоцкий архиепископ. Его попытки примерить католиков и православных, привели его в унию. Но чёрт дёрнул его для укрепления православной веры посетить Иерусалимский храм и приобщиться поближе к таинству появления Благодатного огня. Своему бывшему учителю, Константинопольскому патриарху Кириллу Лукарису В 1627 году он напишет, что предместник Метелий, доказывая превосходство строго над новым, и борясь против нового календаря, приводил в качестве доказательств различные чудеса, но категорически отказывается упоминать о ежегодном иерусалимском "чуде"и в присутствии патриарха Александрийского и иеромонаха Леонтия, говорил, что турки давно бы уверовали в Христа, если бы чудо было истинным. На протяжение всех лет существования "чуда" благодатного огня, христиане так и не смогли спокойно совершать этот обряд без того, чтобы не учинить очередной мордобой. Этот срам и позор зафиксирован даже в книге М.Твена «Простаки за границей», где говорится, о том, что уже очень давно доказано, что христиане просто не в состоянии все вместе молится у гроба Спасителя. Дерутся не только рядовые священники, но и находящиеся внутри Кувуклии в ожидания огня армянский архимандрит и греческий патриарх. Из-за этого власти Израиля решили, что для соблюдения элементарного правопорядка в Кувуклии обязан присутствовать израильский полицейский, и на некоторых видео кадрах видно, как внутрь Кувуклии, в начале входит полицейский, и только потом греческий патриарх, а следом армянский архимандрит. Одним словом, святые отцы не вызывают доверия у властей с давних времён и по сей день. Именно беспредел в храме стал причиной самого скандального разоблачения "чуда" Благодатного огня. В 1834 году пришлось вмешиваться турецкой армии, т.к. драка в храме переросла в жестокое побоище, в котором погибло более 300 человек. Из дневника видного деятеля и учёного, епископа Порфирия Успенского, основателя Русской Православной миссии в Иерусалиме, можно узнать о действиях, предпринятых Ибрагимом Пашой по прошествии 15 лет. Порфирий вёл дневник, куда заносил свои размышления на отвлечённые темы, впечатления от событий исторического масштаба, описания памятников и прочее. Они были изданы в 8 томах Императорской академией наук под попечительством Императорского Православного Палестинского Общества и под редакцией Сырку П.А. Третий том увидел свет свет в 1896 году. Там говорится, что господин Палестины и Сирии, паша египетский Ибрагим, захотел убедится, что огонь является чудесным, а не зажигается спичками. И что же он предпринял? Он объявил патриаршим наместникам, что будет сидеть в кувуклии и пристально наблюдать за обретением огня. В случае подтверждения чуда, они получат 2500000 пиастров, но в случае преднамеренной лжи, все деньги обманутых поклонников будут отданы ему. Но и это ещё не всё. Он в обязательном порядке во всех европейских газетах напишет об этом мерзком подлоге. Наместники петроаравийский Мисаил, и назаретский митрополит Даниил, и епископ Филадельфийский Дионисий (нынешний Вифлеемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела и был послан к нему драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения и что русский император Николай будет весьма недоволен обнаружением сих тайн. Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Но с этой поры святогробское духовенство больше не верит в чудесное явление огня. Рассказавший всё это, митрополит добавил, что от одного Бога ожидается прекращение благочестивой лжи. Только он ведает и может, успокоить народы, которые верят в огненное чудо великой субботы. Другим и начинать нельзя этого переворота в умах, иначе растерзают у самой часовни Св. Гроба. Они уведомили патриарха Афанасия, жившего тогда в Царьграде, о домогательстве Ибрагима паши, но в своём послании к нему написали вместо "святый свет”, – "освящённый огонь”. Удивлённый этой переменою, блаженнейший старец спросил их о причине, на что получил ответ, что ему открыли сущую правду, но прибавили, что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады всё-таки есть огонь священный, получаемый с места священного. В этих записях крайне важно обратить внимание на любопытные моменты: 1. Признание было сделано в тесном кругу высших иерархов православной церкви. 2. Успенскому о происшедшем рассказал непосредственный участник тех событий, который, по сути, являлся очевидецем признания о подлоге. 3. Ибрагиму пригрозили обострением отношений с Российской империей. И к слову сказать, Крымская война показала, как опасно светским властям влезать в религиозную жизнь Православной церкви на Святой земле. 4. «Но с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня». А значит, результатом признания стала потеря веры в "чудо" святогробского духовенства. И этому был свидетель сам епископ Порфирий. И через 500 лет ничего не изменилось - всё та же лампада за иконой. Уже спустя десятилетия, сомнения распространились и за пределы святой земли. Об этом в 1914 году написал известный учёный - востоковед Крачковский И.Ю.: «У лучших представителей богословской мысли и на востоке заметно то толкование чуда, которое позволяет проф. А. Олесницкому и А. Дмитриевскому говорить о "торжестве освящения огня при Гробе Господне”». Но в полной мере, православная критика Благодатного огня была раскрыта Успенским Н.Д, профессором Ленинградской Духовной академии, известным деятелем православной церкви, и была доложена в актовой речи на церковном собрании 9 октября 1949 г. Подробно разобрав древние свидетельства, Успенский пришёл к следующему выводу: «Ваше Высокопреосвященство, Ваше Преосвященство, глубокоуважаемые коллеги и дорогие гости! (...) Мы же можем согласиться с объяснением митрополита Вифлеемского Дионисия, "что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады, всё-таки есть огонь священный, получаемый с места священного”, и к этим словам наместника Иерусалимского патриарха добавить от себя, что для нас этот огонь есть, был и будет священным ещё и потому, что в нём сохраняется древнехристианская и вселенская традиция» . О реакции РПЦ на этот доклад, оставил записи Осипов А.А., бывший профессор Ленинградской Духовной академии, который порвав с религией, стал одним из самых видных атеистов и критиков религии: «Изучив древние рукописи и тексты, книги и свидетельства паломников, – пишет об Успенском А.А. Осипов, – он доказал с исчерпывающей точностью, что никакого "чуда” никогда не было, а был и есть древний символический обряд возжигания самими церковнослужителями над гробом Лампады. (…) И в итоге всего этого дела ныне покойный митрополит Ленинградский Григорий, тоже человек с богословской учёной степенью, собрал ряд богословов Ленинграда и сказал им (многие из моих бывших коллег, наверное, помнят): "Я тоже знаю, что это только легенда! Что… (здесь он назвал по имени-отчеству автора речи и исследования) абсолютно прав! Но не трогайте благочестивых легенд, а то падёт и сама вера!”». Хотелось бы также описать и обратить внимание на последовательность действий во время церемонии. 1. Представитель власти и два священника осматривают Кувуклию. 2. Большой восковой печатью запечатывают входные двери Кувуклии. 3. Когда появляется хранитель, он вносит внутрь Гроба Господнего большую лампаду, накрытую колпаком. Затем снимают печать и хранитель входит внутрь Квуклии,и спустя пару-тройку минут, выходит. 4. Появляется торжественная процессия, возглавляемая греческим патриархом. Процессия обходит три разве вокруг Кувуклия. Одежды патриаршего достоинства снимаются с патриарха,и он вместе с армянским архимандритом в сопровождении израильского полицейского входит внутрь. 5. Уже через 5-10 минут греческий патриарх и армянский архимандрит выходят с огнём. Получается, что после обыска патриарха и до входа его внутрь, в кувуклию заходит священник с лампадой (а может, той самой, неугасимой?) и ставит её на гроб (а может в нишу, что за иконой), что определённо неизвестно. Если принять во внимание, что внутрь Кувуклии входит армянский архимандрит, то вызывает интерес его интервью, в котором этот священнослужитель хотя и не сказал прямо о подлоге, но отметил прелюбопытнейший факт. «- Скажите, а как Вы молитесь? Это специальная молитва по молитвеннику, или молитва импровизированная, та что исходит от души? Как молится греческий Патриарх? - Да, читается молитва по молитвеннику. Но, помимо молитв из молитвенника, я возношу и свою сердечную молитву, При этом, мы имеем специальную молитву для этого дня, которую я произношу наизусть. Греческий патриарх читает свою молитву по книге, это так же специальная молитва для церемонии Света. - Но как же вы читаете молитвы по молитвеннику если там темно? - Да. Из-за мрака не легко читать». И это так, - во мраке не легко читать!!! Но раз тяжело, но возможно, то это говорит о том, что источник света определённо существует!!! Без света читать невозможно вообще! Где-то должен быть источник! Да и то сказать! Если бы непосредственные очевидцы "чуда" - израильские полицейские не сомневались в его истинности, они бы первые стали православными христианами! Что же получается? Факт фальсификации "чуда" Благодатного огня на протяжении веков, в принципе, не вызывает сомнений, но - "...не трогайте благочестивых легенд, а то падёт и сама вера!"?!... Вера верой, а деньги-деньгами! Именно это делает союзниками непримиримых религиозных конкурентов. Прекрасный бизнес-проект, который веками будет приносить не хилый доход всем своим соучастникам - религиозным и политическим деятелям. Вот только при чём здесь Бог?... http://kranovoy.andreykor.ru/publ/a_takoj_li_on_blagodatnyj_ehtot_blagodatnyj_ogon/17-1-0-108 ------------------------------------------------------------------- Кураев о Благодатном огне! Супер! http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=EiA-pRBBBAY Факт фальсификации чуда Благодатного огня не вызывает сомнения даже у РПЦешников! Максимум о благодатном огне. http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=1m6S7Wu038w Что же получается? Факт фальсификации "чуда" Благодатного огня на протяжении веков, в принципе, не вызывает сомнений, но - "...не трогайте благочестивых легенд, а то падёт и сама вера!"?!... Вера верой, а деньги-деньгами! Именно это делает союзниками непримиримых религиозных конкурентов. Прекрасный бизнес-проект, который веками будет приносить не хилый доход всем своим соучастникам - религиозным и политическим деятелям. Вот только при чём здесь Бог?... По материалам сайта Драка православного духовенства. http://www.youtube.com/watch?v=6SEVxlwj6MA&feature=player_embedded



полная версия страницы