Форум » Разговоры обо всем » Царь Михалков показал свою жопу всем народам России » Ответить

Царь Михалков показал свою жопу всем народам России

Семаргл: Царь Михалков наконец то показал свою жопу всем народам России. Сейчас... вот сейчас... все готовы... счас жопу покажу... Граждане России обожают фильмы исторического плана о родной стране. Судя по всему, государство надеялось получить качественно снятый фильм патриотической направленности, создание которого и поручили заслуженному мастеру отечественного кино – Никите Сергеевичу Михалкову, снабдив его суммой в размере 55 миллионов долларов. На многочисленных презентациях Никита Сергеевич лично рассказывал о невиданных масштабах съёмок, неизменно подчёркивая, что «все деньги на экране, ни копейки не украли». По ходу съёмок Никита Сергеевич многажды рассказывал о титанической подготовительной работе, по документальному изучению исторического материала. Знаете ли вы, говорил Никита Сергеевич, что немецкую форму задизайнил Хуго Босс? А ведь эта форма составляет 20 процентов боевых успехов вермахта! И монокли у них, говорит, были не просто так — через них было очень удобно смотреть на унтерменшей. Заявив, что «фильм основан на реальных событиях», автор немедленно вызывает у зрителей доверие. Ну а потом, само собой, может снимать что угодно – как и положено творцу. А когда начнут ловить на лжи – рассказывать, что и не собирался делать ничего «исторического», а про реальные события говорил просто так. Именно это говорили и создатели «Сволочей», и создатели «9 роты». Премьера “Утомленных солнцем-2” провалилась. В Москве, Курске, Нижнем фильм шел в едва заполненных залах. Для распиаренного проекта, спущенного в народ прямиком из Кремля, для конъюнктурного товара, изготовленного аккурат к юбилею Победы, для грандиозного зрелища со стрельбой, хохмами и кровищей, где даже в эпизодах снялись только звезды, ? и полупустые залы провал, а уж заполненные на 10 процентов ? просто крах, сокрушительное поражение. Люди чувствуют, когда их не любят. Люди вообще всё чувствуют, даже если они не очень-то образованны и совсем не аристократы. В продвижении своего последнего творения Никита Михалков допустил роковую ошибку. Мало было рассказать о фильме на всех телеканалах. Мало было устроить грандиозную премьеру в Кремле. Мало было разослать копии по всей России и запугать видеопиратов. Следовало загонять зрителей на просмотр силой. Распространять билеты на предприятиях и в офисах под угрозой увольнения, отлавливать народ на американских блокбастерах и конвоировать в соседний зал, собирать людей на главной площади и прикладами забивать их в клуб. Вот тогда бы был результат. Вот тогда бы была действительно всероссийская премьера. Вот тогда бы фильм окупился. Потому что иначе народ не пойдет. Потому что режиссер свой народ не любит. А люди чувствуют, когда их не любят. Их, конечно, можно согнуть, запугать. Но заставить добровольно отдать тебе три часа своего свободного времени, то есть заставить себя полюбить, ? нереально. “про что кино”. Тем, кто не видел первой серии, кратко поясняю: главного героя фильма, комдива Котова, в первой серии расстреляли, а главный злодей самоликвидировался. Во второй серии они чудесным образом оживают, и с этого мощного сюжетного хода начинается эпопея «Предстояние». В первой же сцене, с отчаянным наслаждением Михалков тычет Сталина с нечистой, мерзкой кожей, отвратительно рябым лицом в торт. Вот она заветная мечта русского придворного аристократа, отец которого лауреат трех Сталинских премий. Этой сценой Михалков отомстил и за своего отца, и за себя. Вечно мол служим всяким недоучившимся сапожникам, крестьянам да рабочим. Мы ? такие красивые, рослые, даровитые, благородные. Улыбаемся, наклоняем голову, выслушиваем всякую ахинею, поднимаем тосты, льстим. А по-настоящему-то хочется лишь одного. Положить этому плебею ладонь на затылок и давить, давить, пока не задохнется, подавившись собственным величием. Но ? тонка кишка. К тому же семья, дети. Вот и осмеливаемся бунтовать только против мертвых и только в кино, да и в кино-то осмеливаемся не очень ? только в сновидениях, в кошмарах. Вы, Никита Сергеевич, попробовали бы, что ли, кого из нынешних в торт сунуть. Путина, например. В кошмаре ведь всякое может привидеться. Повествование в фильме постоянно перескакивает из довоенного прошлого в военный сорок третий, из сорок третьего – в сорок первый, из прошлого в будущее и так без конца. После примерно пятого прыжка во времени это начинает раздражать, ибо сюжет и так нескладный, а тут ещё такое. В лагерь прикатывает НКВД, руководитель которого объявляет подъём и сортирует заключённых: уголовников — на плац, политических — в сарай лесопилки. Сообщает Котову, что ему политическую статью заменили на уголовную. После чего отдаёт команду расстрелять политических внутри лесопилки из пулемётов. Поражает продуманность действий кровавых упырей: лагерь расположен не на Колыме, а возле западной границы, конвой не боится нападения толпы заключённых, руководители конвоя ведут себя как конченые идиоты — сплошь яркие проявления историчности и документальности. Кстати, Котов снабжен железной рукой со встроенным в железный палец секретным ножом — чисто терминатор. А оперчасть в лагере, значит, не в курсе, что заключённый с холодным оружием бегает. Вот она, правда жизни. Тут надо остановиться на актёрской игре в целом. Актеры с разной степенью успешности имитируют Никиту Сергеевича: неразборчиво бормочут, взвизгивают, подвывают, таращат глаза, хихикают. Смотреть на это, мягко говоря, странно. Герой Меньшикова едет в пионерский лагерь "имени Павлика Морозова", где расхаживает в чёрном плаще и в чёрных сапожищах чисто Дарт Вейдер – только что имперский марш не играет. А в пионерлагере тупые дети совков отрекаются от своих родителей — врагов народа и пишут друг на друга доносы. Не отрекается только репрессированная дочка репрессированного Михалкова, которая переехала из лагеря для членов семьи изменников Родины в пионерский лагерь и трудится там пионервожатой. Это особенно яркий пример документалистики происходящего — вся страна в лагерях, но особо толковые дети врагов народа руководят детским коммунистическим движением. Конечно, дочка не поддаётся на уговоры упырей-большевиков. И там, где гордая девочка только плачет, герой актёра Панина буквально обоссывается от ужаса. Пионервожатый в исполнении Панина обмочился только потому, что полковник НКВД указал ему на неточность в анкете. Сюжет прыгает и тёплая компания оказывается, как нетрудно догадаться, в штрафбате, которых в сорок первом не было. Штрафбат сидит в чистом поле в траншее. Не в ячейках, как тогда было принято, а в траншее. Ни слева, ни справа никого нет. Оружия в штрафбате тоже нет – очевидно, так эффективнее всего держится оборона на ответственном участке. Поперёк окопа стоит неизвестно откуда взявшаяся пушка ЗиС-3. Это сейчас президента Польши Качиньского можно отвезти на кладбище на лафете пушки Завода имени Сталина. А в 1941 таких пушек ещё не было. Руководит штрафным сбродом актёр Миронов, отчаянно хамящий личному составу, сморкающийся в ладонь и умело вытирающий сопли об шинели несогласных. Под руководством этого военного личный состав окружает окоп спинками от кроватей – очевидно, против танков. Судя по всему, штрафбат закрывает направление особо страшного удара, ибо ни оружия у них нет, ни других подразделений с флангов. На усиление штрафбата прибывают кремлёвские курсанты – при полном параде. Каждый занимается своим делом: кремлёвские курсанты из числа детей расстрелянных мулл молятся аллаху, другие мечутся по окопам, третьи зачарованно слушают байки Котова. Да забыли упомянуть про немецкие танки с красными мега-штандартами, установленными на танках как паруса. Но это было в прошлом прыжке сюжета. А сейчас танки, само собой, приезжают с другой стороны – окоп вырыли не туда. Навстречу танкам выбегает курсант – он решил, что это советские танки. Из люка одного из танков вылезает немец, бросает грузину шоколадку с Гитлером на обёртке, и жестами просит отойти. Глупый курсант пытается остановить фашистский танк, тыча в него штыком. Штык застревает, курсант падает под танк, курсанта размазывает по земле гусеницей. Начинается бой. Никита Сергеевич мечется по позиции чисто ниндзя, работая по немцам лопатой и пистолетом – что тут скажешь, генерал. Только танком и смогли его угомонить. Через пару минут после начала боя всё застилает дым, ничего не видно – «Рядовой Райан» отдыхает. Отчётливо видно – бюджет потрачен не зря. В открытом море к барже подлетают немецкие самолеты. Компьютерные модели самолётов сделаны неважно, в массе компьютерных игр сделано лучше. Фашистские лётчики, только что умело и безжалостно уничтожавшие беженцев и заключённых, внезапно вспоминают про какую-то конвенцию. Конвенция – дело серьёзное, но один из стрелков решает в шутку на баржу нагадить в прямом смысле этого слова, и предлагает пилоту спикировать. Это интересный момент: ведь пилот обычно офицер, а стрелок – солдат. Но уже открывается «фонарь», изготовившийся к дефекации стрелок высовывает за борт самолёта голую жопу. Невольно возникает вопрос: кто-нибудь из создателей фильма пробовал хотя бы плюнуть в окно машины, идущей 100 километров в час? Думается что это был символический сюжет, дело тут не в "направлении ветра", а в символизме самого режиссера, который царем уже был, богом еще стать не готов, но наложить кучу на народ с бреющего полета уже может. Естественно, на советском корабле царит бардак, не все тупые совки сдали оружие, некий раненый достаёт ракетницу и метко убивает немца, проносящегося над баржей с голой жопой. Пилот впадает в ярость и на бреющем сносит капитану баржи башку колесом. Командир немецкого звена, внезапно принимает решение: теперь мы всех их должны уничтожить! Он опять забыл про конвенцию. В живых остаются только дочь Михалкова и актёр Гармаш. Актёр Гармаш, по фильму лишившийся ног солдат, сообщает пионервожатой: я, говорит, священник! А давай-ка я тебя покрещу! Он по-быстрому крестит Надю, суёт ей под нос свой крест – целуй! Ошарашенная натиском девушка целует крест, в зале раздаются жидкие, тут же затухшие аплодисменты. Гармаш с Надей Михалковой плывут по морю на рогатой мине. Сцена одновременно напоминает и фильм “Титаник”, и книжку о бароне Мюнхгаузене, который примерно на таком же боеприпасе летал на Луну. Священник крестит комсомолку Надю, сбивает молитвой вражеский самолет и с чувством выполненного долга деликатно утопляется. Не логично. Почему бы ему, хоть и безногому, не взять за руку новообращенную Надю и не пойти с ней до берега по воде аки по суху. В общей стилистике фильма эта сцена выглядела бы вполне реалистично. Доплыв до берега, Надя целует мину, говорит ей ласковые слова и отпускает на волю волн со словами: “Плыви, мина!”. (Честно говоря, я не верил в существование этого эпизода, пока сам не увидел.) И вот мина отплывает и тут же взрывает наш корабль, эвакуирующий партархив, бюсты Сталина, Адабашьяна с любовницей и собачку. Гипсовая голова Сталина прилетает на берег и комически падает носом в песок, как в торт. Может это фильм в жанре комедия? Вверху фашисты ругаются с собственной бомбой, которая никак не хочет падать на русскую землю (цитата из французской комедии с Луи де Фюнесом). Затем бомба килограмм на 250 пробивает купол церкви и чудесным образом повисает на люстре. А внизу Михалков с дружком-фашистом комично улепетывают от этой бомбы, перелетая через церковную ограду в ускоренной съемке. «Винсент, это было чудо!» Бомба взрывается, а на развалинах церкви сияет неповреждённая бомбой икона. Восторженный пережитым немец учит Котова, что связывать руки пленным надо за спиной и хихикает, когда комдив по-отечески порет его, шалуна такого, ремешком. У комдива Котова-Михалкова в фильме две задачи: радоваться нападению фашистов на Родину (он так и говорит: война – наше единственное спасение) и отчаянно дурковать, радуясь очередному «спасению». Не удивлюсь, если во второй части нам покажут известный сюжет о том, как служители культа забрались в самолёт и облетели Москву, высунув в открытую дверь икону. Почему, собственно, войска Гитлера и не смогли нашу Москву взять. А вот Гитлер был тупой, он не догадался облететь Берлин, высунув ту же икону в дверь. Потому-то мы Берлин и взяли. Что характерно, немцы не делают в фильме ничего плохого. Всё плохое от немцев – только в ответ на некорректные действия тупых совков. Через деревню проходит немецкая колонна. Трое немецких велосипедистов остаются набрать воды. Один солдат изымает у местных цыган лошадь с повозкой – для немецких военных нужд. Цыгане, конечно, тут же принимаются бренчать на гитарах, петь и плясать. Тут в деревню непонятно откуда телепортируется крещёная Надя. Её замечает и за ней крадётся жрущий наши яблоки фашист. Надя в сарай – он шасть за ней. И тишина. Вот все та же Надя прячется в деревенском сарае от похотливых фрицев. Фрицы заходят туда по очереди, а там их убивает селянка-шаолинька. Убивает орудиями труда ? вилами, топором, цепом ? явная цитата из гонконгских боевиков про шаолиньских монахов. В отместку фрицы собирают жителей села на площади, загоняют в сарай, откуда только что сбежала Надя, и поджигают. Это уже цитата из фильма “Иди и смотри” Элема Климова. Но тот советский фильм вызывал у зрителя даже не сопереживание, а почти физическую боль. А вот у Михалкова люди поджариваются как-то легко, навроде попкорна. А все потому, что одновременно мы слышим диалог между Надей и этой шаолиньской селянкой. Надя кричит: как же так, люди не виноваты, за что их жгут, они ж фрицев не убивали. А селянка ей разъясняет, что раз они с Надей крещёные, то бог хочет их спасти, а остальных, стало быть, сжечь, потому что они нехристи и так надо... мол, жгут, и правильно делают, потому что они не защитили её от насильников и не открывали Наде, когда она стучалась в ставни. Ради чего Михалков убивает своих героев целыми ротами? Ради чего погибли Евгений Миронов, Валентин Гафт, Валерий Золотухин, Алексей Петренко, Андрей Мерзликин, Евгений Стычкин, Александр Адабашьян, Мария Шукшина, Сергей Гармаш, Даниил Спиваковский, Артур Смольянинов, Александр Голубев, Александр Пашутин? Я уж не говорю про жертвы среди массовки, которых никто не считает, но ради чего режиссер Михалков уже во второй части уничтожил российскую актерскую элиту? Нельзя же воскрешать героев каждые полгода, и где он собирается набирать артистов для сиквелов. Кого он будет снимать в “Утомленных солнцем-25”, если всех угробил уже во второй части? Зачем он так торопливо перебил всех ведущих актеров? Только затем, чтобы расчистить съемочную площадку для своих детей ? Нади и Артема ? актеров, кстати, весьма посредственных. Артем Михалков, единственный из кремлевских курсантов, который после боя остался в живых. "на закуску порно" Финальная сцена, где израненный, обожженный, безрукий советский танкист говорит Михалковой Наде: покажи сиськи! Это, кстати, дословная цитата из малоизвестного у нас фильма Алана Паркера “Полуночный экспресс”. Там американец, пойманный в Турции на контрабанде наркотиков, сидит в местной тюрьме. Спустя пару лет к нему на свидание приезжает жена, говорит, что она его вытащит, что уже наняла хорошего адвоката, а он ее не слышит, смотрит на жену безумными глазами и просит: “Покажи сиськи!” В фильме Паркера эротическая сцена происходит в помещении для свиданий, герой жив и здоров, а напротив сидит его молодая жена. А в фильме Михалкова герой ранен в пах и в грудь навылет и обожжен процентов на 80. И как бы он ни был девственен и молод, про секс он точно не думает. Спросите у любого сексолога или солдата. Надя соглашается и на лютом морозе обнажает торс. Зритель видит сиськи со спины Нади, восхищённый танкист умирает. Не хватает только залихватской песни Чижа со словами «И молодая не узнает, каков танкиста был конец». Где-то далеко в окопе сидит Михалков. Конец фильма. Что в итоге: Талант ведущего российского режиссера. 55 миллионов долларов бюджета. Восемь лет работы над фильмом. Какие задачи стояли перед данным фильмом? Судя по всему, задача была ровно одна: десакрализация памяти о Великой Отечественной войне. Это не немец жопу показывал, а Михалков всему народу за 55 млн. долларов. Вот только кто за это все заплатил. А заплатил бюджет. Все издержки за наш счет.

Ответов - 6

Семаргл: Краткое содержание фильма. Входит Котов. Он томится. Он от голода лоснится. Он на западной границе, в представительстве ГУЛАГА. Кровожадные гэбисты, падкие на извращенья, в политическом хищенье обвинили бедолагу. Им в Сибири не сидится, им к Европе чтоб поближе, чтобы видно было с вышек чуть не Эйфелеву башню. Котов гадов не боится, смело драпает по крышам. Гордый Юнкерс взмыл повыше и спикировал отважно, сокращая населенье. Взрывы. Вопли. Затемненье. Входит Дюжев. Он контужен. По сюжету он не нужен. Входят воины штрафбата. Им оружия не надо, им саперную лопату выдают одну на роту. Командиры-идиоты поредевшие останки шлют на парусные танки непременно в штыковую, чтобы удаль боевую показать проклятым фрицам (тем, культурным, очень стыдно). Дальше ни хрена не видно, видимо, пришлось делиться многотысячным бюджетом - без ущерба для сюжета, всех и так давно убило. Взрывы. Вопли. Очень мило. Входит катер вместе с Надей (сколько папа Наде платит?), что, отметим, очень кстати: Наде хорошо за двадцать, значит, будет раздеваться. Зритель замер в предвкушенье, ожидая искушенья сиськами врага народа. Вот немецкие пилоты переходят на сниженье, открывают бомболюки (входит жопа, крупным планом), и парят над капитаном, провоцируют, подлюги, хоть оно и неудобно. Капитан, взревев утробно, сделал ложное движенье. Взрывы. Вопли. Продолженье. Входит мина. Всем ховаться. Мине хочется взорваться, но плывет, куда деваться: режиссер уж больно строгий. Входит Гармаш. Он безногий. Гармашу неловко тоже. Он с духовностью на роже крестит мину вместе с Надей, и, решив, что с Нади хватит, тонет с явным облегченьем. Окрыленная крещеньем, мина волевым решеньем топит баржу с партактивом. Занавес.

Семаргл: Михалков куражится Генеральная прокуратура РФ разрешила режиссеру Никите Михалкову продолжать ездить на автомобиле с мигалкой. Об этом сообщает «Новая Газета». Барин глумиться и матерится что челядь смеет голос поднимать. Причиной проверки Госпрокуратуры послужил общественный резонанс, вызванный тем, что режиссер ездит на автомобиле, которому в России «негласно» позволено нарушать ПДД. По итогам проверки Генпрокуратура опубликовала документ, в котором сообщается, что автомобиль с государственным регистрационным знаком А375МР97, которым и пользуется Н. Михалков, действительно принадлежит Министерству обороны Российской Федерации. Разрешение на установку и использование специальных световых и звуковых сигналов на данном транспортном средстве выдано Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2006 № 737 «О специальных световых и звуковых сигналах» и на основании обращения Минобороны России. Поскольку транспортное средство Общественному совету было предоставлено Минобороны России во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 04.08.2006 № 842 «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, ущерб государству при использовании автомобиля причинен не был, оснований для возмещения затрат, в том числе в судебном порядке, не имеется.

Семаргл: "Цитадель" камикадзе Михалкова. Чтобы написать рецензию на очередных «Утомленных солнцем», не обязательно смотреть фильм. Видимо, так подумали многие критики, почти целиком посвятив статьи о фильме его создателю. Стойкие сторонники Никиты Сергеевича, сказав дежурную фразу про «верно найденный образ Сталина», тут же начинали обсуждать дебаты мэтра с блогером drugoi перед премьерой, большой потенциал «Бесогон-ТВ» и своевременно пойманный режиссером тренд десталинизации (от которой он сам, впрочем, открещивается). Стойким противникам и вовсе было достаточно пересказать заново все анекдоты про Михалкова - шквал одобрения в комментах им был обеспечен. Между тем, мэтр и правда попытался сказать нечто для себя новое. Вот только, как по другому поводу выразился ВВП, которому Михалков тоже хотел показать свое кино, понял ли он сам, что сказал? Никита Михалков, вжившись в роль боевого командира, явно решил хоть немного вывести «Цитадель» из-под огня критики. В интервью он заявил, что две части «Утомленных солнцем-2» - «не похожие между собой фильмы». Поводов для атак на новый фильм и правда стало чуточку поменьше. Говорили, что Михалков - режиссер камерного кино и эпическая сага ему не по зубам? Пожалуйста, теперь едва ли не большая часть действия разворачивается не на полях сражений, а на даче Котовых, в глухом лесу и в прочих уединенных местах. Там члены благородного семейства выясняют, чьи пакости по отношению друг к другу серьезнее. Пеняли, что все «Предстояние» - сплошная чернуха?Теперь хоть на нескольких эпизодах душа зрителя может отдохнуть (вспомним свадьбу у железнодорожной станции или солдат, пытающихся вытащить грузовик из грязи на фоне бесконечного неба). В прошлых «Утомленных солнцем» было много неприкрытого натурализма? На этот раз обошлось без кусков человеческого мяса, разбросанных по полю. Наконец, в «Предстоянии» многих зрителей покоробили немец, пытавшийся справить нужду из бомболюка и заголяющаяся посреди бранного поля Надя Котова? Теперь немцы ведут себя прилично, а «тема сисек» раскрыта, причем уже не со спины. Правда, на месте благородные немцы, выигрышно смотрятся на фоне противника. Солдаты Вермахта из Цитадели до последнего отказываются стрелять по наступающим безоружным гражданским («черной пехоте»). Их комендант, скрепя сердце, все-таки приказывает открыть огонь, но, как настоящий гуманист, смотреть на избиение безоружных не может, ибо «не палач». Тогда понятно, почему киношный Сталин решил устроить «Крестовый поход бедноты» на Цитадель. Ранимые «юные Вертеры» на оккупированных территориях паучка боятся обидеть (не иначе, экспедиции к буддистам на Тибет не прошли даром), что же предъявлять их фюрерам на Нюрнбергском процессе? «Святое семейство» Михалковых-Котовых по-прежнему спасает окружающих одним своим присутствием. Ни пуля их не берет, ни мина (впрочем, по «Предстоянию» мы помним, что с минами у них особые отношения). Легендарный комдив практически ходит по воде (хотя исполнение эпизода скорее отсылает к аналогичному подвигу Козлодоева из «Бриллиантовой руки»). А также берет вражеские бастионы силой одного своего появления в видимости врага. Ну, просто совершенный боевой петух из даосской притчи: «Другие петухи не посмеют принять его вызов: едва завидят его, как тут же повернутся и убегут прочь». Остается догадываться, за что же командарму дарована такая благодать. Неужели за зарубленного в Гражданскую монаха? Товарищ Сталин десантировался в «Цитадель» прямиком из бородатых шуток о себе самом. Фразу «это верно политически» играющий эту роль Максим Суханов произносит так, что отсылает к знаменитому анекдоту про памятник к юбилею великого русского поэта (проект победителя: «Сталин читает Пушкина»). Сценаристы нашли весьма «правдоподобный» способ продемонстрировать жестокость советского лидера, заставляя его посылать 15 тысяч вооруженных палками гражданских лиц против Цитадели. Зачем? Оказывается, нет иного способа показать Европе пример зверства нацистов. Не иначе, до этого войну на стороне Германии вела армия пацифистов. Интересно также, кому советский лидер мог показать эти «свидетельства зверств» летом 1943 года в Европе? Ну, разве что в Британии, англо-американским войскам на Сицилии или подразделениям «Свободной Франции» на Корсике. Не нацистов же с их союзниками, партнерами и сателлитами агитировать против самих себя. Или Сталин, напротив, провидец и хотел приберечь эти данные для сессии ПАСЕ в нулевые? В общем, образ генералиссимуса по Михалкову своей карикатурностью оттолкнул и многих антисталинистов. Примеров реальной жестокости Иосифа Виссарионовича и так немало, но вместо этого «Цитадель» отсылает скорее к мрачным шуткам про «150 миллионов, расстрелянных лично Сталиным». Читатель спросит, а что же нового Никита Сергеевич сказал своим фильмом? Сказал, и даже рубанул с плеча. Михалков камня на камне не оставил от мифа о дворянском гнезде, как эталоне нравственности и высоких отношений, «не чета нынешним». Этот миф прошел через все творчество режиссера, вполне сочетаясь с особым преклонением перед семьей и домашним очагом, характерным для шестидесятников. В «Цитадели» перед нами и правда предстает гнездо - только скорее змеиное. Зритель запутается в доносах, которые милые персонажи годами писали друг на друга. Убедится, что в этом гнезде каждый сам за себя - что ярко проиллюстрирует судьба стариков, которых «цвет аристократии» бросает на котовской даче, как старого Фирса. И услышит сформулированный Марусей Котовой главный принцип данной группы: «Безопасность, власть и паек». Тот, кто всмотрится повнимательнее, впервые узнает о легендарных «подвигах» комдива Котова. И поймет, почему первое задание Котова, получившего генеральские погоны, касается уничтожения безоружных, а не собственно взятия Цитадели - по специалисту и работа. Фраза «уж мы-то знаем, что имел в виду автор» стоит того, чтобы восприниматься с улыбкой. Но предположить намерения режиссера нам никто не мешает. В интервью «Известиям» режиссер соглашается с репликой журналиста о необходимости представить «усредненный образ» этого политика. Однако в фильме этого почему-то не чувствуется. Возможно, дворянско-гнездовой мир Михалков принес в жертву не просто так, а чтобы продемонстрировать - смотрите, в кого эти чистые, интеллигентные люди превратились при сталинском режиме. Только вышла тут небольшая неувязка. Во-первых, про «безопасность, власть и паек» здесь впервые заговорили, когда дыхание царской России еще ощущалось, а Сталин, говоря словами из упомянутого анекдота про памятник Пушкину, «еще не писал своих книг». Во-вторых, советский вождь в «Утомленных» вышел каким-то балаганным, а вот обитатели и гости дачи Котова вполне себе реальными и серьезными. И, в-третьих, если приглядеться, у Михалкова в фильмах и вовсе получается, что Сталин - фигура несамостоятельная. Идея ареста Котова наверняка была подсказана мстительным «чекистом Митей». Возвращение комдиву прежних регалий происходит после того, как тот же Митя убеждает Иосифа Виссарионовича: «Без таких, как Котов, войну не выиграть». Но в таком случае - один ли Сталин несет ответственность за то, какой была эта эпоха? Получается, что постер «Цитадели» не отражает содержания фильма, ибо Котов Сталину не противостоит. Скорее уж, в точку попал бы плакат «Котов смиренно сидит в очереди в кабинет Вождя». В этом случае получается, что Михалков в истории с «Цитаделью» поступил, как не самый удачливый камикадзе. Напичкал свой самолет взрывчаткой (то есть зарисовками про «наследие мрачных времен»), зачем-то туда же погрузил любимые вещи из дворянского гнезда и все семейство, после чего повел свою машину на образ Сталина. Только угодил не в генералиссимуса с реальными примерами его жестокости, просчетов, но, в то же время, и достижений, а в его карикатурный муляж. Зрителю останется только не поминать режиссера лихом и «считать его монархистом».

Семаргл: Ну скажи мне... как можно заставить стрижа летать как воробей?! http://www.youtube.com/watch?v=Y1b8FMiEyqU Столичные гаишники оказались в центре громкого скандала. Начальник ГУВД Москвы Владимир Колокольцев отстранил от должности начальника 6-го спецбатальона столичного ДПС Сергея Чигрина. Так руководство столичной полиции отреагировало на историю, случившуюся в мае 2011 года, когда на Садовом кольце джип режиссера Никиты Михалкова ездил по встречной полосе. Злополучный инцидент произошел 28 мая этого года, когда активисты движения «Синие ведерки» засняли на видео, как черный джип Range Rover с номерами специальной серии А375МР97 (по данным «Синих ведерок», принадлежит Никите Михалкову) на большой скорости мчится по Садовому кольцу, время от времени выезжает на встречную полосу, пересекая двойную сплошную. Вскоре после инцидента Михалков признался журналистам, что он действительно нарушал правила, и объяснял это тем, что у него «до фига работы» и «физически ни на что не хватает времени». Впрочем, в ГИБДД признания комдива к делу не подшили, а саму видеозапись, несмотря на протесты «Синих ведерок», исчерпывающим доказательством вины не сочли. Блогеры отправили в столичное ГИБДД несколько десятков одинаковых заявлений с просьбой найти и наказать нарушителя, а также саму видеозапись. Ответ от гаишников пришел только через 2,5 месяца и был адресован только одному блогеру. Суть ответа сводилась к тому, что автоинспекция изучила запись и возбудила по факту нарушения правил дорожного движения административные дела по двум статьям. Однако гаишники заявили, что дела возбуждены против «неизвестного гражданина, управлявшего автомобилем Range Rover». Возмущенные формальным ответом гаишников, «Синие ведерки» подняли информационный шум в интернете. Реакция от ГУВД Москвы последовала немедленно. В понедельник главный полицейский столицы Владимир Колокольцев вызвал к себе на ковер и.о. начальника УГИБДД по Москве Владимира Томчака и приказал ему провести служебное расследование и выяснить, почему нарушитель не был привлечен к ответственности. 6 августа на стол Колокольцева лег рапорт о том, что это произошло по вине главного гаишника Садового кольца, начальника 6-го спецбатальона ДПС Сергея Чигрина. Гаишник был отстранен от должности, и документы на его увольнение уже отправлены в МВД. — Результаты проверки показали, что при расследовании данного инцидента не были приняты исчерпывающие меры, направленные на привлечение нарушителя ПДД к ответственности, — сообщили в столичной полиции. — Нарушитель фактически ушел от ответственности, потому срок давности по делам истек и Чигрин вынес постановление об их прекращении. Увольнение Сергея Чигрина вызвало неоднозначную реакцию: блогеры довольно потирали руки, а полицейские встали на его защиту. Коллеги Чигрина советуют ему опротестовать свое увольнение в суде как незаконное. Автомобилисты, в свою очередь, считают, что гаишник был наказан справедливо. — Скорее всего Чигрину посоветовали спустить дело на тормозах, поэтому он и затянул расследование, — полагает глава столичного отделения Федерации автолюбителей России Сергей Канаев. — Колокольцев не стал бы увольнять его только за эту историю, поэтому наверняка она была лишь предлогом. В связи с этой историей блогеры часто вспоминают остросоциальный советский фильм «Инспектор ГАИ», где Никита Михалков играл роль директора станции техобслуживания Трунова, считавшего, что правила дорожного движения писаны не для него. В одной из сцен Трунов так объясняет честному и принципиальному гаишнику Зыкину свою философию: — Вот видите, инспектор, летит воробей? А вот (показывает пальцем в небо)... вот летит стриж?! Ну скажи мне... как можно заставить стрижа летать как воробей?!

Семаргл:

АлАрт: Михалков призвал кинематографистов не гнаться за прибылью, а просто снимать хорошее кино время публикации: 29 мая 2013 г., 15:39 последнее обновление: 29 мая 2013 г., 15:46 Глава Союза кинематографистов РФ Никита Михалков призывает кинематографистов не гнаться за зрителем и кассой, а просто снимать качественное кино. Об этом он сказал в среду журналистам после конференции "Дни PR. Продюсирование в эпоху экономики внимания" в Московской школе управления "Сколково", передает ИТАР-ТАСС. Размышляя о том, какие фильмы нужны зрителям и государству, он заметил, что "кто платит, тот и музыку заказывает". При этом Михалков добавил, что просто озвучивать темы, на которые было бы неплохо снимать кино, неправильно. "Должна быть профессиональная коллегия, которая анализировала бы темы, на которые кинематографисты снимали бы фильмы, - пояснил он. - Она должна состоять из людей, которые понимают в киноиндустрии". "Кино делится на плохое и хорошее, зрителя не заставишь идти в кино", - продолжил Михалков. Он напомнил, что одним из самых кассовых фильмов последнего времени стала лента "Легенда номер 17" про советского хоккеиста Валерия Харламова. Режиссер считает, что в этой ленте сошлись все слагаемые успеха - "есть повод, есть личность, есть легенда, есть желание кинематографистов рассказать историю и желание зрителей радоваться нашим победам". По мнению Михалкова, патриотические картины не должны восхвалять что-либо, а должны рассказывать искренне и честно о том, что всем интересно. "А просто назначить темы - это слишком просто, - считает Михалков. - Сказать режиссерам: снимайте, к примеру, про БАМ, мы это уже имели". По его мнению, только качество фильмов определяет их ценность. "Если гнаться за зрителем и за кассой, мы будем получать картины типа "Гитлер капут", - убежден Михалков. - Существует востребованность хорошего патриотического кино, но это не значит, что нужно срочно клепать картины про спортсменов. Нужно очень точно все выверять". Лживый, продавший свой талант сатане, лицемер заявляет, что патриотические картины не должны восхвалять что-либо. Т.е. ни отвагу русского народа, ни честь, ни доблесть, ни самопожертвование во имя Родной земли, ни блестящих полководцев, ни героев, своим подвигом вдохновлявших соратнико на победу, "патриотические" картины восхвалять не должны. А в чем тогда патриотизм этих самых картин? в том, "чтобы рассказывать искренне и честно о том, что всем интересно". Ну, например, патриотическая картина Михалкова может рассказать о том, как Леша ушел от Кати к Максу; или о том, как детей кромсают на органы, - главное, честно об этом рассказать. И как можно искреннее. А то, что это будет интересно всем люмпинам и дегенератам, народный бесогон Эрэфии нисколько не сомневается. А еще согласно своей личной профессиональной этики, походя, небрежно харкнул в коллег по цеху. Считаю, что "Гитлер Капут" гораздо более честное кино, чем "нетленки" михалкова. Оно ни на что и не претендовало; люди честно делали "ржаку" для стада, примитивную комедию. Царь михалков же в каждую свою бадягу закладывает псевдорусскую, псевдопатриотическую деструктивную идеологию. Кормит людей, которых презирает и ненавидит всеми фибрами своей подлой душонки, даже не "ржакой", а откровенным дерьмом, интеллектуальными помоями, которые вытравливают скудные остатки национальной гордости и национального сознания. РУСИЧ, ПРОЗРИ!!!



полная версия страницы